Пт, 10 мая
08:50 Паук
Уже закончилось

Страна: Россия
Год: 2015
Жанры: детектив, триллер
Рейтинг КП: 7,7/10
Возрастная категория: 16+

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



Москва, 1967 год. Найдено тело девушки в красном платье. Майор Черкасов пытается взять убийцу, но тот кончает с собой. А вскоре погибает манекенщица из Дома моды — Даша Белых. Группа Черкасова приступает к расследованию. Следы ведут к американскому журналисту Майклу Коттэму, любовницей которого была Даша. Черкасов поручает Соне Тимофеевой внедриться в Дом моды и стать его информатором.

Многосерийный фильм "Паук" — это продолжение детективов "Мосгаз" и "Палач". Режиссер Евгений Звездаков: "Продюсер проекта Денис Евстигнеев доверил три блока сериала трем разным режиссерам. Андрей Малюков снимал "Мосгаз", Вячеслав Никифоров — "Палача", а я — "Паука". Мне очень понравилось, что, с одной стороны, есть общий знаменатель, с другой стороны, я могу быть эстетически независимым. Передо мной не стояла задача во всем опираться на предыдущие работы. Мы сохранили характеры — взаимоотношения героев будут развиваться. Но "Паук" — это другое кино. В "Пауке" майор Черкасов и Соня Тимофеева расследуют два дела — таинственные убийства манекенщиц в Доме моды. Следственная группа разыскивает преступника, который, словно паук, хитроумно заманивает в свою паутину девушек. Второе дело, которое расследует Черкасов, — ограбление Гознака. В определенный момент дело об ограблении и дело об убийстве оказываются связаны. В основу сценария легла история, которая на самом деле произошла в 1977 году в Армянской ССР. Тогда двум грабителям, братьям, удалось вынести из отделения Госбанка 1, 5 млн руб. Это было самое крупное ограбление в Советском Союзе! У нас же грабят не банк, а единственное в своем роде предприятие в стране, где деньги печатают законно. Мы скрупулезно изучили хронику тех лет, и в итоге выбрали на "роль" Гознака одну из московских типографий. Андрей Смоляков: "За основу сюжета взята известная история "ограбления по-армянски", Братья Калачян похитили из Госбанка Армянской ССР два миллиона долларов советскими рублями! ". "В начале он в дикой растерянности. Нет никаких оправданий, нет никаких мотиваций, почему это происходит. Есть только, так сказать, наглядность поступков. Но на то они и избраны, эти люди, когда начинают находить нужную информацию из такого количества, потока, казалось бы, пустоты", — рассказывает о своем персонаже, майоре Черкасове Андрей Смоляков. В "Пауке" актрисе Марине Александровой пришлось стать моделью. Молодой художник Станислав Шелест (Юрий Чурсин), известный по "Мосгазу", помогает криминалисту Соне Тимофеевой внедриться в Дом моды, чтобы стать информатором Черкасова. Марина Александрова: "Дом моды — прообраз Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком Мосту, куда моя героиня внедряется, чтобы вывести преступника на чистую воду". "Преобразиться в модель оказалось совсем несложно, моей героине немного поменяли образ — поменяли прическу, сделали поярче макияж, но внутренне она не меняется — остается той же Соней Тимофеевой, криминалистом". Чтобы научиться дефилировать по подиуму, Марина Александрова брала уроки у педагога по хореографии. А специальный консультант по модным показам Олег Колосков, который много лет занимался постановкой шоу Вячеслава Зайцева, рассказал актрисе, как правильно вести себя на подиуме. По сюжету в Доме Моды демонстрируется коллекция "Красная Россия" — аналог реально существовавшей "Советской России", выпущенной к 60-й годовщине Октября 1917 года. "Мы вдохновлялись этой коллекцией, художник по костюмам создал свои красные платья к юбилею революции", — рассказывает режиссер Евгений Звездаков. Снимать конец шестидесятых — сплошное удовольствие. У нас есть и аутентичные костюмы, например, платье 1967 года от Ива Сен-Лорана, которое наш художник нашла в винтажном магазине в Швейцарии". Поскольку модельные стандарты в то время отличались от современных, для фильма специально искали манекенщиц "в теле". Неожиданные сюжетные повороты ждут следователя Черкасова и на личном фронте — в фильме снова появится журналистка Оксана Демидова (Мария Андреева), еще в "Палаче" влюбившейся в эффектного сыщика. "Моя героиня неуклюжая. Есть такое выражение: "дурак с мороза". Вот она как раз такая, в хорошем смысле слова! Она постоянно врывается в кабинет начальника и пытается ошарашить его новой информацией. Ищейка. Иногда именно ее сумбурные сообщения пускают расследование Черкасова по правильному следу. Кроме того, моя героиня без ума влюбляется в сыщика. И это тоже один из двигателей сюжета". Несмотря на весь абсурд слепой влюблённости в такого взрослого человека, она — как абсолютно маленький ребёнок: "Я здесь! Я надела самое яркое платье! ". Ну, то есть, всеми способами действует, стараясь привлечь этого мужчину... Мне кажется, такое бывает в жизни", — говорит актриса Мария Андреева. Кроме того, в "Пауке" в роли манекенщиц появится актрисы Каролина Грушка и Екатерина Волкова. Директора Дома Моды сыграл Дмитрий Астрахан. В одной из ролей появится Родион Нахапетов. "Я очень был рад встретиться на этих съемках с Родионом Нахапетовым — это режиссер, у которого я снимался в трех картинах. А в этом проекте мы с ним встретились как актеры: Родион играет сотрудника известного Дома моды", — говорит Андрей Смоляков. Фильм снимался в Минске и Москве, эстетически мы брали за основу фильмы тех лет", — рассказывает режиссер фильма Евгений Звездаков. "История захватывающая. Я надеюсь, что главный подозреваемый будет раскрыт зрителями не раньше финала. Конечно, зритель у нас умный, но я надеюсь, что всё-таки интрига будет до конца", — говорит продюсер фильма Денис Евстигнеев. Андрей Смоляков: "Прекрасно помню то время! И очереди за мукой и химическими карандашами, и валенки с галошами, и цигейковые шапки, и мячи со шнуровкой, и чекушки, запечатанные сургучом, которые мой дед Григорий Митрофаныч опустошал перед ужином. Самогонные аппараты, рубку капусты во дворах, мотоциклы с коляской — предел мечтаний. Я был маленьким, а мама здоровая и красивая. Это приятные воспоминания. Иногда подсказываю реквизиторам приметы времени". Мария Андреева: "Воссоздать атмосферу, как мне кажется, удалось. Один из эпизодов мы снимали в самолете. У нас был настоящий маленький самолет, где полдня мы "летели" в одну сторону, потом в другую. Сложилось ощущение абсолютной телепортации в советское время! Набитый людьми салон, чемоданы, все галдят, передают друг другу карамель "Взлетную". Как будто мы в СССР. Почему-то у меня отпечаталась в памяти именно эта сцена".


Паук


Авторы: Мария Сапрыкина, Слава Синица

Режиссер: Евгений Звездаков

В ролях: Андрей Смоляков, Марина Александрова, Сергей Угрюмов, Сергей Годин, Марк Богатырев, Каролина Грушка, Родион Нахапетов, Андрис Лиелайс, Юрий Тарасов, Вадим Андреев, Алексей Бардуков, Владимир Юматов, Даниэла Стоянович, Мария Андреева, Александр Дробитько, Юрий Чурсин

Продюсеры: Константин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская

Сценаристы: Дмитрий Терехов, Слава Синица, Ольга Нагдасева, Мария Сапрыкина, Иван Угаров, Светлана Белова

Оператор: Михаил Искандаров

Композитор: Антон Шварц


+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...