Тайны нашего кино. Д/с

Канал: Кто есть кто(о канале)
Вс, 21 апр
06:55 Женитьба Бальзаминова
В 1965 году состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова». У входа в кинотеатр «Художественный», где шел показ, стояла конная милиция, но зрители рвались внутрь, готовые даже стоя смотреть картину. С тех пор прошло почти пятьдесят лет. Удивительно, но за все это время фильм не получил ни одной награды, кроме непроходящей с годами зрительской любви…
09:55 Гусарская баллада
50 лет назад на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». И хотя режиссер получил серьезный государственный заказ — снять к юбилею Бородинской битвы героическую картину, у него получился веселый водевиль. Как такое могло случиться и как снимали музыкальную комедию, расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино» в четверг, 25 апреля, в 10.35 на канале «ТВ Центр». Фильм «Гусарская баллада» родился из пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Спектакль о бравой девице шел в Театре Красной армии и имел оглушительный успех. Сюжет был абсолютно выдуманным и автор пьесы даже не догадывался, что у его героини был реальный прототип — кавалерист-девица Надежда Дурова. Биография будущей героини России с самого начала складывалась нетрадиционно для барышень того времени. Маленькая Надя Дурова отказывалась вышивать, а куклам предпочитала самодельные сабли. Наверное, все потому, что, по сути, воспитывал девочку денщик ее отца, военный Астахов. Вот и росла Надя настоящим сорванцом. Впрочем, ради приличия, потом ей пришлось выйти замуж и даже родить ребенка. Но во время войны с наполеоновской Францией Дурова приняла участие в нескольких крупных сражениях. При этом целых десять лет она скрывала свой пол! Как отреагировал на женщину в мундире император Александр Первый? Кто назвал Надежду кавалер-девицей и раскрыл ее секрет миру? Историю Дуровой расскажут ее потомки, которых авторы «Тайн нашего кино» искали по всему миру. Факты жизни бравой кавалер-девицы, практически случайно легшие в основу «Гусарской баллады», принесли немало сложностей режиссеру Эльдару Рязанову. — Теперь представьте, как трудно ему было найти актрису на роль Шурочки Азаровой. Нужна была артистка, которая одинаково хорошо смотрелась и в пышном платье, и в гусарском костюме. Имела бы высокий голосок, но иногда могла бы говорить басом, — говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Первой на роль Шурочки пробовалась Людмила Гурченко. Но у будущей примы были какие-то неприятности дома, и она сыграла откровенно плохо. Да и худоба Гурченко смущала Рязанова — скакать в двадцатикилограммовой амуниции ей было бы тяжело. В итоге Людмиле отказали. Каждый день пробы на роль Шурочки проходили две-три актрисы. Но режиссер всех отвергал. Не избежала этой участи и Светлана Немоляева. «Рязанов говорит: «В общем-то, неправильно даже, что я тебя пробовал, потому что ты такая была все-таки пухленькая, формы были и здесь и вот здесь. Мальчика из тебя не получалось», — вспоминает Светлана Владимировна. И вот однажды помощники режиссера показали Рязанову еще несколько фотографий выпускниц ГИТИСа. Среди них была и Лариса Голубкина. «Как известно, природа способна на многое, она может создать чудо. И вот специально для нашей картины природа поднатужилась и создала Ларису Голубкину», — говорит теперь Эльдар Александрович. Так юная Лариса стала кавалерист-девицей. — Меня повезли шить костюм в Театр киноактера, — вспоминает Голубкина. — Там был такой закройщик-мужчина по фамилии Затирка. И у него был такой специфический акцент. Когда он меня увидел, он сказал : «Ну что, вы попали в правильные руки. Вы знаете кто шил Орловой первый костюм? Я! Что с ней стало? Она стала известная актриса! И вот я вам тоже шью первые брюки, вы посмотрите, кто вы будете…». И ведь как угадал этот закройщик! После выхода фильма в прокат Голубкина стала настоящей звездой, у нее появилось множество поклонников. На что потратила актриса свой первый гонорар? Какую тяжелую травму получила во время съемок одной из сцен? И почему именно Юрий Яковлев стал поручиком Ржевским, хотя на эту роль пробовались Сергей Юрский, Александр Лазарев и Вячеслав Тихонов? За десять дней до выхода картины в прокат в «Мосфильм» неожиданно приехала тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева. И Эльдар Рязанов вместо похвалы услышал только яростную критику. Оказалось, что министру не понравился актер Игорь Ильинский в роли Кутузова. «Комик не может играть великого полководца! », — возмущалась Фурцева. На какую хитрость пошел режиссер, чтобы отстоять актера и фильм, узнаете из программы. Также Иван Усачев расскажет, как в картину попала Татьяна Шмыга, какие киноляпы может заметить внимательный зритель, где снимали приезд Кутузова и имение Азаровых и о многом другом. Все самое интересное — в программе «Тайны нашего кино». «Гусарская баллада» на канале «ТВ Центр» в четверг, 25 апреля, в 10.35.
12:50 Благословите женщину
После того, как мелодраму «Благословите женщину» показали по телевидению, режиссер фильма Станислав Говорухин ежедневно стал получать мешки писем от женщин, которые в главной героине узнавали себя. А были ли прототипы у героев? Что пришлось пережить 18-летней Светлане Ходченковой на съемках? И почему Говорухин поклялся больше никогда ее не снимать? Расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино». В начале двухтысячных никто не верил в успех фильма о любви — популярными были боевики и криминальные сериалы. Но режиссер Станислав Говорухин решил снимать именно мелодраму. И не прогадал — картина о любви девушки из приморского городка, 18-летней Веры, и приезжего военного Александра Ларичева покорила миллионы телезрителей. Особенно фильм впечатлил женскую аудиторию — многие узнавали в Вере себя. Но мало кто знает, что и у Веры, и уЛаричева были реальные прототипы. — Фильм «Благословите женщину» снят по мотивам повести «Хозяйка гостиницы» Елены Вентцель, которая известна читателям под псевдонимом Ирина Грекова. Впервые повесть появилась в газете «Звезда» в середине 70-х. А героями книги Елена сделала своих друзей — Ольгу и Константина Кирюшиных, — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Кирюшины жил в Одессе, по тому же адресу, что и герои мелодрамы — Аркадиевский переулок, дом 20. Сегодня там живет их племянница, Татьяна Барышева. К ней и отправилась съемочная группа Ивана Усачева, чтобы узнать подлинную историю пары. Как познакомились Кирюшины? Что отличало Ольгу от экранного образа? И был ли таким же черствым прототип Ларичева? Узнаете из программы. К сожалению, до начала съемок картины ни писательница, ни Ольга и Константин не дожили. Поэтому при выборе претендентов на главные роли Станислав Говорухин полагался исключительно на интуицию. На роль Ларичева режиссер пробовал Алексея Гуськова, но все-таки остановился на Александре Балуеве, о чем ни разу не пожалел. Хотя Балуев, сам будучи сыном военного, играть людей в форме не очень любит. Да и к своему герою относится с меньшей симпатией, нежели телезрительницы. «Знаете, для меня загадка, почему женщины так полюбили этот персонаж, — говорит актер в программе. — У меня лично очень много вопросов к нему. Очень много. Ну как можно даже во имя великих идей и целей забывать о том, что рядом с тобой женщина? ». Образ главной героини должен был воплотить в себе все лучшие женские качества. На пробы пришли сотни претенденток, в числе которых была Мария Миронова. Ей режиссер и прочил главную женскую роль. Но в последние дни кастинга в кабинет Говорухина вбежала первокурсница Щукинского училища Света Ходченкова. И тогда режиссер понял, что именно Светлана и есть идеальная Вера. Съемки молодой актрисе дались нелегко. Она впервые оказалась на съемочной площадке бок о бок с известными артистами. — Я себя чувствовала как человек, который едет в метро и вдруг видит какого-то артиста: «Ничего себе, Александр Балуев! ». Вот я также с придыханием с ним разговаривала. Он спрашивает: «Как дела, нормально? Как в институте? » — «Хорошо, спасибо…». Я его стеснялась, особенно в сценах, когда наши персонажи сближаются, — вспоминает Светлана. Любовные сцены для Балуева и Ходченковой стали настоящим испытанием. 18-летняя актриса смущалась своего партнера по фильму, который был вдвое старше нее. И тогда на выручку приходил режиссер, который деликатно все объяснял и отослал с площадки лишних людей. После выхода картины на экран один журнал назвал Ходченкову эталоном русской красавицы — за косу до пояса и пышные формы. Но самой Светлане собственная внешность не нравилась, ей хотелось соответствовать голливудским стандартам. Тогда она села на жесткую диету и резко похудела. После такого перевоплощения Говорухин поклялся больше никогда не снимать Ходченкову в своих фильмах. «С одной стороны я жалею, что не сегодня снимаю эту картину. А с другой стороны, я сегодня и артистку не нашел бы, потому что они вывелись. Даже сама Светка-то уже вывелась», — говорит в программе Говорухин. Впрочем, клятву свою он нарушил-таки: сначала снял Ходченкову в картине «Не хлебом единым», теперь работает с ней над новым проектом. Как Ирина Купченко вживалась в роль мамы главной героини? Что пришлось делать съемочной группе, чтобы спасти декорации и технику от стихийного бедствия? Зачем на площадку пригласили юного гроссмейстера Александру Костенюк? Из-за чего Говорухину пришлось самому сыграть роль комдива? Об этом и многом другом узнаете из программы «Тайны нашего кино».
19:35 Бриллиантовая рука
1969 год. Советские граждане мечтают побывать за границей. Предел мечтаний — купить джинсы и попробовать кока-колу. А на экраны в это время выходит первый фильм о поездке за кордон простого труженика Семена Горбункова… Интересные подробности съемок знаменитого фильма.
03:50 Тайны нашего кино
Пн, 22 апр
06:55 Гусарская баллада
50 лет назад на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». И хотя режиссер получил серьезный государственный заказ — снять к юбилею Бородинской битвы героическую картину, у него получился веселый водевиль. Как такое могло случиться и как снимали музыкальную комедию, расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино» в четверг, 25 апреля, в 10.35 на канале «ТВ Центр». Фильм «Гусарская баллада» родился из пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Спектакль о бравой девице шел в Театре Красной армии и имел оглушительный успех. Сюжет был абсолютно выдуманным и автор пьесы даже не догадывался, что у его героини был реальный прототип — кавалерист-девица Надежда Дурова. Биография будущей героини России с самого начала складывалась нетрадиционно для барышень того времени. Маленькая Надя Дурова отказывалась вышивать, а куклам предпочитала самодельные сабли. Наверное, все потому, что, по сути, воспитывал девочку денщик ее отца, военный Астахов. Вот и росла Надя настоящим сорванцом. Впрочем, ради приличия, потом ей пришлось выйти замуж и даже родить ребенка. Но во время войны с наполеоновской Францией Дурова приняла участие в нескольких крупных сражениях. При этом целых десять лет она скрывала свой пол! Как отреагировал на женщину в мундире император Александр Первый? Кто назвал Надежду кавалер-девицей и раскрыл ее секрет миру? Историю Дуровой расскажут ее потомки, которых авторы «Тайн нашего кино» искали по всему миру. Факты жизни бравой кавалер-девицы, практически случайно легшие в основу «Гусарской баллады», принесли немало сложностей режиссеру Эльдару Рязанову. — Теперь представьте, как трудно ему было найти актрису на роль Шурочки Азаровой. Нужна была артистка, которая одинаково хорошо смотрелась и в пышном платье, и в гусарском костюме. Имела бы высокий голосок, но иногда могла бы говорить басом, — говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Первой на роль Шурочки пробовалась Людмила Гурченко. Но у будущей примы были какие-то неприятности дома, и она сыграла откровенно плохо. Да и худоба Гурченко смущала Рязанова — скакать в двадцатикилограммовой амуниции ей было бы тяжело. В итоге Людмиле отказали. Каждый день пробы на роль Шурочки проходили две-три актрисы. Но режиссер всех отвергал. Не избежала этой участи и Светлана Немоляева. «Рязанов говорит: «В общем-то, неправильно даже, что я тебя пробовал, потому что ты такая была все-таки пухленькая, формы были и здесь и вот здесь. Мальчика из тебя не получалось», — вспоминает Светлана Владимировна. И вот однажды помощники режиссера показали Рязанову еще несколько фотографий выпускниц ГИТИСа. Среди них была и Лариса Голубкина. «Как известно, природа способна на многое, она может создать чудо. И вот специально для нашей картины природа поднатужилась и создала Ларису Голубкину», — говорит теперь Эльдар Александрович. Так юная Лариса стала кавалерист-девицей. — Меня повезли шить костюм в Театр киноактера, — вспоминает Голубкина. — Там был такой закройщик-мужчина по фамилии Затирка. И у него был такой специфический акцент. Когда он меня увидел, он сказал : «Ну что, вы попали в правильные руки. Вы знаете кто шил Орловой первый костюм? Я! Что с ней стало? Она стала известная актриса! И вот я вам тоже шью первые брюки, вы посмотрите, кто вы будете…». И ведь как угадал этот закройщик! После выхода фильма в прокат Голубкина стала настоящей звездой, у нее появилось множество поклонников. На что потратила актриса свой первый гонорар? Какую тяжелую травму получила во время съемок одной из сцен? И почему именно Юрий Яковлев стал поручиком Ржевским, хотя на эту роль пробовались Сергей Юрский, Александр Лазарев и Вячеслав Тихонов? За десять дней до выхода картины в прокат в «Мосфильм» неожиданно приехала тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева. И Эльдар Рязанов вместо похвалы услышал только яростную критику. Оказалось, что министру не понравился актер Игорь Ильинский в роли Кутузова. «Комик не может играть великого полководца! », — возмущалась Фурцева. На какую хитрость пошел режиссер, чтобы отстоять актера и фильм, узнаете из программы. Также Иван Усачев расскажет, как в картину попала Татьяна Шмыга, какие киноляпы может заметить внимательный зритель, где снимали приезд Кутузова и имение Азаровых и о многом другом. Все самое интересное — в программе «Тайны нашего кино». «Гусарская баллада» на канале «ТВ Центр» в четверг, 25 апреля, в 10.35.
09:50 Благословите женщину
После того, как мелодраму «Благословите женщину» показали по телевидению, режиссер фильма Станислав Говорухин ежедневно стал получать мешки писем от женщин, которые в главной героине узнавали себя. А были ли прототипы у героев? Что пришлось пережить 18-летней Светлане Ходченковой на съемках? И почему Говорухин поклялся больше никогда ее не снимать? Расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино». В начале двухтысячных никто не верил в успех фильма о любви — популярными были боевики и криминальные сериалы. Но режиссер Станислав Говорухин решил снимать именно мелодраму. И не прогадал — картина о любви девушки из приморского городка, 18-летней Веры, и приезжего военного Александра Ларичева покорила миллионы телезрителей. Особенно фильм впечатлил женскую аудиторию — многие узнавали в Вере себя. Но мало кто знает, что и у Веры, и уЛаричева были реальные прототипы. — Фильм «Благословите женщину» снят по мотивам повести «Хозяйка гостиницы» Елены Вентцель, которая известна читателям под псевдонимом Ирина Грекова. Впервые повесть появилась в газете «Звезда» в середине 70-х. А героями книги Елена сделала своих друзей — Ольгу и Константина Кирюшиных, — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Кирюшины жил в Одессе, по тому же адресу, что и герои мелодрамы — Аркадиевский переулок, дом 20. Сегодня там живет их племянница, Татьяна Барышева. К ней и отправилась съемочная группа Ивана Усачева, чтобы узнать подлинную историю пары. Как познакомились Кирюшины? Что отличало Ольгу от экранного образа? И был ли таким же черствым прототип Ларичева? Узнаете из программы. К сожалению, до начала съемок картины ни писательница, ни Ольга и Константин не дожили. Поэтому при выборе претендентов на главные роли Станислав Говорухин полагался исключительно на интуицию. На роль Ларичева режиссер пробовал Алексея Гуськова, но все-таки остановился на Александре Балуеве, о чем ни разу не пожалел. Хотя Балуев, сам будучи сыном военного, играть людей в форме не очень любит. Да и к своему герою относится с меньшей симпатией, нежели телезрительницы. «Знаете, для меня загадка, почему женщины так полюбили этот персонаж, — говорит актер в программе. — У меня лично очень много вопросов к нему. Очень много. Ну как можно даже во имя великих идей и целей забывать о том, что рядом с тобой женщина? ». Образ главной героини должен был воплотить в себе все лучшие женские качества. На пробы пришли сотни претенденток, в числе которых была Мария Миронова. Ей режиссер и прочил главную женскую роль. Но в последние дни кастинга в кабинет Говорухина вбежала первокурсница Щукинского училища Света Ходченкова. И тогда режиссер понял, что именно Светлана и есть идеальная Вера. Съемки молодой актрисе дались нелегко. Она впервые оказалась на съемочной площадке бок о бок с известными артистами. — Я себя чувствовала как человек, который едет в метро и вдруг видит какого-то артиста: «Ничего себе, Александр Балуев! ». Вот я также с придыханием с ним разговаривала. Он спрашивает: «Как дела, нормально? Как в институте? » — «Хорошо, спасибо…». Я его стеснялась, особенно в сценах, когда наши персонажи сближаются, — вспоминает Светлана. Любовные сцены для Балуева и Ходченковой стали настоящим испытанием. 18-летняя актриса смущалась своего партнера по фильму, который был вдвое старше нее. И тогда на выручку приходил режиссер, который деликатно все объяснял и отослал с площадки лишних людей. После выхода картины на экран один журнал назвал Ходченкову эталоном русской красавицы — за косу до пояса и пышные формы. Но самой Светлане собственная внешность не нравилась, ей хотелось соответствовать голливудским стандартам. Тогда она села на жесткую диету и резко похудела. После такого перевоплощения Говорухин поклялся больше никогда не снимать Ходченкову в своих фильмах. «С одной стороны я жалею, что не сегодня снимаю эту картину. А с другой стороны, я сегодня и артистку не нашел бы, потому что они вывелись. Даже сама Светка-то уже вывелась», — говорит в программе Говорухин. Впрочем, клятву свою он нарушил-таки: сначала снял Ходченкову в картине «Не хлебом единым», теперь работает с ней над новым проектом. Как Ирина Купченко вживалась в роль мамы главной героини? Что пришлось делать съемочной группе, чтобы спасти декорации и технику от стихийного бедствия? Зачем на площадку пригласили юного гроссмейстера Александру Костенюк? Из-за чего Говорухину пришлось самому сыграть роль комдива? Об этом и многом другом узнаете из программы «Тайны нашего кино».
16:35 Бриллиантовая рука
1969 год. Советские граждане мечтают побывать за границей. Предел мечтаний — купить джинсы и попробовать кока-колу. А на экраны в это время выходит первый фильм о поездке за кордон простого труженика Семена Горбункова… Интересные подробности съемок знаменитого фильма.
21:55 По семейным обстоятельствам
Как только в свое время критики не называли картину «По семейным обстоятельствам»! Зрелищем на один раз, бессмыслицей, ширпотребом… Да и сами актеры были о ней не самого высокого мнения. Однако прошло много лет, а зрители по-прежнему с удовольствием смотрят этот фильм. Почему? Нехитрая и такая жизненная история о том, как мать и семья ее дочери пытаются разменять квартиру. О том, как невыносимая теща сама становится невесткой. Ситуация близкая и понятная практически каждому — и 35 лет назад, когда вышел фильм, и в наши дни. Исполнительница одной из главных ролей Марина Дюжева вообще сниматься согласилась потому, что поняла — сценарий написан про нее. Хотя побаивалась — вдруг не получится найти общий язык со звездными партнерами — Галиной Польских и Евгением Стебловым? Как они приняли Марину в свою компанию? В программе пойдет речь не только о «киношной» паре Дюжевой и Стеблова — но и о их настоящих семьях. У Марины в личной жизни не все было гладко. Счастье она нашла только во втором браке, с журналистом Юрием Гейко. Почему он ревновал жену к единственному мужчине — Евгению Стеблову? Несмотря на то, что тот много лет счастливо был женат, воспитывал сына. Но трагедия перечеркнула все счастье актера… Сейчас он все реже дает интервью, почти не снимается в кино. — А Марина Дюжева сейчас известна и как театральная актриса, — рассказывает автор и шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — В это трудно поверить, но на сцену она не выходила тридцать лет. Однако оказалось, что зрители не забыли ее и жаждали встречи. Продюсеры уговорили Марину Михайловну играть в антрепризе. Теперь у нее многочисленные спектакли, гастроли и цветы от поклонников. Она снова купается в лучах славы… Один из самых ярких персонажей фильма — логопед с «улицы Койкого» в исполнении Ролана Быкова. Кто не помнит его «фефочку с фефектами фикции»? Эту роль мечтал сыграть Савелий Крамаров, но режиссер Алексей Коренев решил снимать только Быкова — если, конечно, тот даст согласие. Почему Ролан Антонович учил текст своей роли в… лифте? И как спасли эпизод с логопедом от вмешательства цензуры? Кстати, во время съемок этой сцены режиссеру изрядно попортил нервы другой актер — Евгений Евстигнеев, который по сценарию должен был сидеть с каменным лицом. Но не выдерживал и начинал хохотать. Как Евстигнеева уговорили сниматься в картине и, какую сцену ради него отобрали у Стеблова? Почему цензура вырезала реплику героя — маклера, которого сыграл Владимир Басов — о чешском унитазе? И когда она вернулась в фильм? За что сценарист Валентин Азерников обиделся на съемочную группу? Какой киноляп нашли в фильме авторы программы?
00:50 Тайны нашего кино
03:55 Тайны нашего кино
Вт, 23 апр
06:50 Тайны нашего кино
13:35 Тайны нашего кино
18:55 Тайны нашего кино
00:55 Тайны нашего кино
03:55 Тайны нашего кино
Ср, 24 апр
10:35 Тайны нашего кино
15:55 Тайны нашего кино
21:00 Тайны нашего кино
00:55 Тайны нашего кино
03:50 Тайны нашего кино
Чт, 25 апр
07:35 Бриллиантовая рука
1969 год. Советские граждане мечтают побывать за границей. Предел мечтаний — купить джинсы и попробовать кока-колу. А на экраны в это время выходит первый фильм о поездке за кордон простого труженика Семена Горбункова… Интересные подробности съемок знаменитого фильма.
12:55 По семейным обстоятельствам
Как только в свое время критики не называли картину «По семейным обстоятельствам»! Зрелищем на один раз, бессмыслицей, ширпотребом… Да и сами актеры были о ней не самого высокого мнения. Однако прошло много лет, а зрители по-прежнему с удовольствием смотрят этот фильм. Почему? Нехитрая и такая жизненная история о том, как мать и семья ее дочери пытаются разменять квартиру. О том, как невыносимая теща сама становится невесткой. Ситуация близкая и понятная практически каждому — и 35 лет назад, когда вышел фильм, и в наши дни. Исполнительница одной из главных ролей Марина Дюжева вообще сниматься согласилась потому, что поняла — сценарий написан про нее. Хотя побаивалась — вдруг не получится найти общий язык со звездными партнерами — Галиной Польских и Евгением Стебловым? Как они приняли Марину в свою компанию? В программе пойдет речь не только о «киношной» паре Дюжевой и Стеблова — но и о их настоящих семьях. У Марины в личной жизни не все было гладко. Счастье она нашла только во втором браке, с журналистом Юрием Гейко. Почему он ревновал жену к единственному мужчине — Евгению Стеблову? Несмотря на то, что тот много лет счастливо был женат, воспитывал сына. Но трагедия перечеркнула все счастье актера… Сейчас он все реже дает интервью, почти не снимается в кино. — А Марина Дюжева сейчас известна и как театральная актриса, — рассказывает автор и шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — В это трудно поверить, но на сцену она не выходила тридцать лет. Однако оказалось, что зрители не забыли ее и жаждали встречи. Продюсеры уговорили Марину Михайловну играть в антрепризе. Теперь у нее многочисленные спектакли, гастроли и цветы от поклонников. Она снова купается в лучах славы… Один из самых ярких персонажей фильма — логопед с «улицы Койкого» в исполнении Ролана Быкова. Кто не помнит его «фефочку с фефектами фикции»? Эту роль мечтал сыграть Савелий Крамаров, но режиссер Алексей Коренев решил снимать только Быкова — если, конечно, тот даст согласие. Почему Ролан Антонович учил текст своей роли в… лифте? И как спасли эпизод с логопедом от вмешательства цензуры? Кстати, во время съемок этой сцены режиссеру изрядно попортил нервы другой актер — Евгений Евстигнеев, который по сценарию должен был сидеть с каменным лицом. Но не выдерживал и начинал хохотать. Как Евстигнеева уговорили сниматься в картине и, какую сцену ради него отобрали у Стеблова? Почему цензура вырезала реплику героя — маклера, которого сыграл Владимир Басов — о чешском унитазе? И когда она вернулась в фильм? За что сценарист Валентин Азерников обиделся на съемочную группу? Какой киноляп нашли в фильме авторы программы?
18:00 Где находится нофелет?
25 лет назад сценарист Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов научили советских мужчин, как знакомиться с девушками на улице. Их способ был прост: достаточно подойти к барышне и задать вопрос «Где находится телефон? », но только произнести это слово наоборот — нофелет… Из-за чего Александр Панкратов-Черный поссорился с режиссером и не разговаривал с ним одиннадцать лет? Кто еще мог бы сыграть главного героя — скромника Пашу Голикова?

Участники: Александр Панкратов-Черный, Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан, Лада Фетисова, Елена Скороходова, Сергей Арцибашев, Михаил Кокшенов.
21:00 Дети понедельника
Лихие 90-е — время надежд и разочарований, перемен и бандитского беспредела, сект и финансовых пирамид. В один день можно было заработать целое состояние и в один миг все потерять. Именно в этот период режиссер Алла Сурикова сняла романтическую комедию, в которой дала людям надежду, что не все в этом мире можно купить за деньги. Какие отношения складывались на съемочной площадке? Почему Ирина Розанова не принимала ухаживания от Игоря Скляра, и с кем она обрела свое счастье? Кого боялись актеры и как сложились их судьбы? О том, как рождался фильм и какие секреты хранит картина — в очередном выпуске программы «Тайны нашего кино».
00:50 Благословите женщину
После того, как мелодраму «Благословите женщину» показали по телевидению, режиссер фильма Станислав Говорухин ежедневно стал получать мешки писем от женщин, которые в главной героине узнавали себя. А были ли прототипы у героев? Что пришлось пережить 18-летней Светлане Ходченковой на съемках? И почему Говорухин поклялся больше никогда ее не снимать? Расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино». В начале двухтысячных никто не верил в успех фильма о любви — популярными были боевики и криминальные сериалы. Но режиссер Станислав Говорухин решил снимать именно мелодраму. И не прогадал — картина о любви девушки из приморского городка, 18-летней Веры, и приезжего военного Александра Ларичева покорила миллионы телезрителей. Особенно фильм впечатлил женскую аудиторию — многие узнавали в Вере себя. Но мало кто знает, что и у Веры, и уЛаричева были реальные прототипы. — Фильм «Благословите женщину» снят по мотивам повести «Хозяйка гостиницы» Елены Вентцель, которая известна читателям под псевдонимом Ирина Грекова. Впервые повесть появилась в газете «Звезда» в середине 70-х. А героями книги Елена сделала своих друзей — Ольгу и Константина Кирюшиных, — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Кирюшины жил в Одессе, по тому же адресу, что и герои мелодрамы — Аркадиевский переулок, дом 20. Сегодня там живет их племянница, Татьяна Барышева. К ней и отправилась съемочная группа Ивана Усачева, чтобы узнать подлинную историю пары. Как познакомились Кирюшины? Что отличало Ольгу от экранного образа? И был ли таким же черствым прототип Ларичева? Узнаете из программы. К сожалению, до начала съемок картины ни писательница, ни Ольга и Константин не дожили. Поэтому при выборе претендентов на главные роли Станислав Говорухин полагался исключительно на интуицию. На роль Ларичева режиссер пробовал Алексея Гуськова, но все-таки остановился на Александре Балуеве, о чем ни разу не пожалел. Хотя Балуев, сам будучи сыном военного, играть людей в форме не очень любит. Да и к своему герою относится с меньшей симпатией, нежели телезрительницы. «Знаете, для меня загадка, почему женщины так полюбили этот персонаж, — говорит актер в программе. — У меня лично очень много вопросов к нему. Очень много. Ну как можно даже во имя великих идей и целей забывать о том, что рядом с тобой женщина? ». Образ главной героини должен был воплотить в себе все лучшие женские качества. На пробы пришли сотни претенденток, в числе которых была Мария Миронова. Ей режиссер и прочил главную женскую роль. Но в последние дни кастинга в кабинет Говорухина вбежала первокурсница Щукинского училища Света Ходченкова. И тогда режиссер понял, что именно Светлана и есть идеальная Вера. Съемки молодой актрисе дались нелегко. Она впервые оказалась на съемочной площадке бок о бок с известными артистами. — Я себя чувствовала как человек, который едет в метро и вдруг видит какого-то артиста: «Ничего себе, Александр Балуев! ». Вот я также с придыханием с ним разговаривала. Он спрашивает: «Как дела, нормально? Как в институте? » — «Хорошо, спасибо…». Я его стеснялась, особенно в сценах, когда наши персонажи сближаются, — вспоминает Светлана. Любовные сцены для Балуева и Ходченковой стали настоящим испытанием. 18-летняя актриса смущалась своего партнера по фильму, который был вдвое старше нее. И тогда на выручку приходил режиссер, который деликатно все объяснял и отослал с площадки лишних людей. После выхода картины на экран один журнал назвал Ходченкову эталоном русской красавицы — за косу до пояса и пышные формы. Но самой Светлане собственная внешность не нравилась, ей хотелось соответствовать голливудским стандартам. Тогда она села на жесткую диету и резко похудела. После такого перевоплощения Говорухин поклялся больше никогда не снимать Ходченкову в своих фильмах. «С одной стороны я жалею, что не сегодня снимаю эту картину. А с другой стороны, я сегодня и артистку не нашел бы, потому что они вывелись. Даже сама Светка-то уже вывелась», — говорит в программе Говорухин. Впрочем, клятву свою он нарушил-таки: сначала снял Ходченкову в картине «Не хлебом единым», теперь работает с ней над новым проектом. Как Ирина Купченко вживалась в роль мамы главной героини? Что пришлось делать съемочной группе, чтобы спасти декорации и технику от стихийного бедствия? Зачем на площадку пригласили юного гроссмейстера Александру Костенюк? Из-за чего Говорухину пришлось самому сыграть роль комдива? Об этом и многом другом узнаете из программы «Тайны нашего кино».
Вчера
09:55 По семейным обстоятельствам
Как только в свое время критики не называли картину «По семейным обстоятельствам»! Зрелищем на один раз, бессмыслицей, ширпотребом… Да и сами актеры были о ней не самого высокого мнения. Однако прошло много лет, а зрители по-прежнему с удовольствием смотрят этот фильм. Почему? Нехитрая и такая жизненная история о том, как мать и семья ее дочери пытаются разменять квартиру. О том, как невыносимая теща сама становится невесткой. Ситуация близкая и понятная практически каждому — и 35 лет назад, когда вышел фильм, и в наши дни. Исполнительница одной из главных ролей Марина Дюжева вообще сниматься согласилась потому, что поняла — сценарий написан про нее. Хотя побаивалась — вдруг не получится найти общий язык со звездными партнерами — Галиной Польских и Евгением Стебловым? Как они приняли Марину в свою компанию? В программе пойдет речь не только о «киношной» паре Дюжевой и Стеблова — но и о их настоящих семьях. У Марины в личной жизни не все было гладко. Счастье она нашла только во втором браке, с журналистом Юрием Гейко. Почему он ревновал жену к единственному мужчине — Евгению Стеблову? Несмотря на то, что тот много лет счастливо был женат, воспитывал сына. Но трагедия перечеркнула все счастье актера… Сейчас он все реже дает интервью, почти не снимается в кино. — А Марина Дюжева сейчас известна и как театральная актриса, — рассказывает автор и шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — В это трудно поверить, но на сцену она не выходила тридцать лет. Однако оказалось, что зрители не забыли ее и жаждали встречи. Продюсеры уговорили Марину Михайловну играть в антрепризе. Теперь у нее многочисленные спектакли, гастроли и цветы от поклонников. Она снова купается в лучах славы… Один из самых ярких персонажей фильма — логопед с «улицы Койкого» в исполнении Ролана Быкова. Кто не помнит его «фефочку с фефектами фикции»? Эту роль мечтал сыграть Савелий Крамаров, но режиссер Алексей Коренев решил снимать только Быкова — если, конечно, тот даст согласие. Почему Ролан Антонович учил текст своей роли в… лифте? И как спасли эпизод с логопедом от вмешательства цензуры? Кстати, во время съемок этой сцены режиссеру изрядно попортил нервы другой актер — Евгений Евстигнеев, который по сценарию должен был сидеть с каменным лицом. Но не выдерживал и начинал хохотать. Как Евстигнеева уговорили сниматься в картине и, какую сцену ради него отобрали у Стеблова? Почему цензура вырезала реплику героя — маклера, которого сыграл Владимир Басов — о чешском унитазе? И когда она вернулась в фильм? За что сценарист Валентин Азерников обиделся на съемочную группу? Какой киноляп нашли в фильме авторы программы?
15:00 Где находится нофелет?
25 лет назад сценарист Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов научили советских мужчин, как знакомиться с девушками на улице. Их способ был прост: достаточно подойти к барышне и задать вопрос «Где находится телефон? », но только произнести это слово наоборот — нофелет… Из-за чего Александр Панкратов-Черный поссорился с режиссером и не разговаривал с ним одиннадцать лет? Кто еще мог бы сыграть главного героя — скромника Пашу Голикова?

Участники: Александр Панкратов-Черный, Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан, Лада Фетисова, Елена Скороходова, Сергей Арцибашев, Михаил Кокшенов.
18:00 Дети понедельника
Лихие 90-е — время надежд и разочарований, перемен и бандитского беспредела, сект и финансовых пирамид. В один день можно было заработать целое состояние и в один миг все потерять. Именно в этот период режиссер Алла Сурикова сняла романтическую комедию, в которой дала людям надежду, что не все в этом мире можно купить за деньги. Какие отношения складывались на съемочной площадке? Почему Ирина Розанова не принимала ухаживания от Игоря Скляра, и с кем она обрела свое счастье? Кого боялись актеры и как сложились их судьбы? О том, как рождался фильм и какие секреты хранит картина — в очередном выпуске программы «Тайны нашего кино».
21:00 Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Над приключениями Шурика хохотала вся страна, но только создатели фильма знают, сколько поводов для смеха осталось за кадром. Как выбирали артиста на главную роль, и сожалеет ли Евгений Петросян, что не стал Шуриком?
04:35 Бриллиантовая рука
1969 год. Советские граждане мечтают побывать за границей. Предел мечтаний — купить джинсы и попробовать кока-колу. А на экраны в это время выходит первый фильм о поездке за кордон простого труженика Семена Горбункова… Интересные подробности съемок знаменитого фильма.
Сегодня
06:55 По семейным обстоятельствам
Как только в свое время критики не называли картину «По семейным обстоятельствам»! Зрелищем на один раз, бессмыслицей, ширпотребом… Да и сами актеры были о ней не самого высокого мнения. Однако прошло много лет, а зрители по-прежнему с удовольствием смотрят этот фильм. Почему? Нехитрая и такая жизненная история о том, как мать и семья ее дочери пытаются разменять квартиру. О том, как невыносимая теща сама становится невесткой. Ситуация близкая и понятная практически каждому — и 35 лет назад, когда вышел фильм, и в наши дни. Исполнительница одной из главных ролей Марина Дюжева вообще сниматься согласилась потому, что поняла — сценарий написан про нее. Хотя побаивалась — вдруг не получится найти общий язык со звездными партнерами — Галиной Польских и Евгением Стебловым? Как они приняли Марину в свою компанию? В программе пойдет речь не только о «киношной» паре Дюжевой и Стеблова — но и о их настоящих семьях. У Марины в личной жизни не все было гладко. Счастье она нашла только во втором браке, с журналистом Юрием Гейко. Почему он ревновал жену к единственному мужчине — Евгению Стеблову? Несмотря на то, что тот много лет счастливо был женат, воспитывал сына. Но трагедия перечеркнула все счастье актера… Сейчас он все реже дает интервью, почти не снимается в кино. — А Марина Дюжева сейчас известна и как театральная актриса, — рассказывает автор и шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — В это трудно поверить, но на сцену она не выходила тридцать лет. Однако оказалось, что зрители не забыли ее и жаждали встречи. Продюсеры уговорили Марину Михайловну играть в антрепризе. Теперь у нее многочисленные спектакли, гастроли и цветы от поклонников. Она снова купается в лучах славы… Один из самых ярких персонажей фильма — логопед с «улицы Койкого» в исполнении Ролана Быкова. Кто не помнит его «фефочку с фефектами фикции»? Эту роль мечтал сыграть Савелий Крамаров, но режиссер Алексей Коренев решил снимать только Быкова — если, конечно, тот даст согласие. Почему Ролан Антонович учил текст своей роли в… лифте? И как спасли эпизод с логопедом от вмешательства цензуры? Кстати, во время съемок этой сцены режиссеру изрядно попортил нервы другой актер — Евгений Евстигнеев, который по сценарию должен был сидеть с каменным лицом. Но не выдерживал и начинал хохотать. Как Евстигнеева уговорили сниматься в картине и, какую сцену ради него отобрали у Стеблова? Почему цензура вырезала реплику героя — маклера, которого сыграл Владимир Басов — о чешском унитазе? И когда она вернулась в фильм? За что сценарист Валентин Азерников обиделся на съемочную группу? Какой киноляп нашли в фильме авторы программы?
12:00 Где находится нофелет?
25 лет назад сценарист Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов научили советских мужчин, как знакомиться с девушками на улице. Их способ был прост: достаточно подойти к барышне и задать вопрос «Где находится телефон? », но только произнести это слово наоборот — нофелет… Из-за чего Александр Панкратов-Черный поссорился с режиссером и не разговаривал с ним одиннадцать лет? Кто еще мог бы сыграть главного героя — скромника Пашу Голикова?

Участники: Александр Панкратов-Черный, Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан, Лада Фетисова, Елена Скороходова, Сергей Арцибашев, Михаил Кокшенов.
15:00 Дети понедельника
Лихие 90-е — время надежд и разочарований, перемен и бандитского беспредела, сект и финансовых пирамид. В один день можно было заработать целое состояние и в один миг все потерять. Именно в этот период режиссер Алла Сурикова сняла романтическую комедию, в которой дала людям надежду, что не все в этом мире можно купить за деньги. Какие отношения складывались на съемочной площадке? Почему Ирина Розанова не принимала ухаживания от Игоря Скляра, и с кем она обрела свое счастье? Кого боялись актеры и как сложились их судьбы? О том, как рождался фильм и какие секреты хранит картина — в очередном выпуске программы «Тайны нашего кино».
18:00 Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Над приключениями Шурика хохотала вся страна, но только создатели фильма знают, сколько поводов для смеха осталось за кадром. Как выбирали артиста на главную роль, и сожалеет ли Евгений Петросян, что не стал Шуриком?
21:00 Отпуск за свой счет
Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась уже более трех десятков лет назад. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, подарил жену Игорю Костолевскому и разделил съемочную группу на два враждующих лагеря!
01:35 Бриллиантовая рука
1969 год. Советские граждане мечтают побывать за границей. Предел мечтаний — купить джинсы и попробовать кока-колу. А на экраны в это время выходит первый фильм о поездке за кордон простого труженика Семена Горбункова… Интересные подробности съемок знаменитого фильма.
Завтра
09:00 Где находится нофелет?
25 лет назад сценарист Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов научили советских мужчин, как знакомиться с девушками на улице. Их способ был прост: достаточно подойти к барышне и задать вопрос «Где находится телефон? », но только произнести это слово наоборот — нофелет… Из-за чего Александр Панкратов-Черный поссорился с режиссером и не разговаривал с ним одиннадцать лет? Кто еще мог бы сыграть главного героя — скромника Пашу Голикова?

Участники: Александр Панкратов-Черный, Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан, Лада Фетисова, Елена Скороходова, Сергей Арцибашев, Михаил Кокшенов.
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 09:00 и закончится в 09:25 (продолжительность: 0:25)
12:00 Дети понедельника
Лихие 90-е — время надежд и разочарований, перемен и бандитского беспредела, сект и финансовых пирамид. В один день можно было заработать целое состояние и в один миг все потерять. Именно в этот период режиссер Алла Сурикова сняла романтическую комедию, в которой дала людям надежду, что не все в этом мире можно купить за деньги. Какие отношения складывались на съемочной площадке? Почему Ирина Розанова не принимала ухаживания от Игоря Скляра, и с кем она обрела свое счастье? Кого боялись актеры и как сложились их судьбы? О том, как рождался фильм и какие секреты хранит картина — в очередном выпуске программы «Тайны нашего кино».
15:00 Операция "Ы" и другие приключения Шурика
Над приключениями Шурика хохотала вся страна, но только создатели фильма знают, сколько поводов для смеха осталось за кадром. Как выбирали артиста на главную роль, и сожалеет ли Евгений Петросян, что не стал Шуриком?
18:00 Отпуск за свой счет
Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась уже более трех десятков лет назад. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, подарил жену Игорю Костолевскому и разделил съемочную группу на два враждующих лагеря!
03:55 Тайны нашего кино
Пн, 29 апр
06:00 Тайны нашего кино
09:00 Тайны нашего кино
12:00 Тайны нашего кино
15:00 Тайны нашего кино
21:50 Тайны нашего кино
00:55 Тайны нашего кино

Страна: Россия
Год: 2010
Жанр: о кино

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



25 лет назад сценарист Анатолий Эйрамджан и режиссер Геральд Бежанов научили советских мужчин, как знакомиться с девушками на улице. Их способ был прост: достаточно подойти к барышне и задать вопрос «Где находится телефон? », но только произнести это слово наоборот — нофелет… Из-за чего Александр Панкратов-Черный поссорился с режиссером и не разговаривал с ним одиннадцать лет? Кто еще мог бы сыграть главного героя — скромника Пашу Голикова?

Участники: Александр Панкратов-Черный, Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан, Лада Фетисова, Елена Скороходова, Сергей Арцибашев, Михаил Кокшенов.


Тайны нашего кино

Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...