Искусственный отбор

Канал: Культура(выбрать версию)
Ср, 20 мар
14:35 Выпуск от 20.03.2024
Сюжеты: Руины и развалины древних памятников многие века вдохновляли художников, поэтов и писателей. Многие художники посещали Италию в период обучения мастерству — это было частью обязательной программы. Римский Форум, Колизей, Пантеон тщательно изучались и многократно воспроизводились на холстах и рисунках. Джованни Баттиста Пиранези — архитектор, прославившийся своими изображениями зданий и руин. Он настолько живописно изображал Рим, что после знакомства с самим городом, путешественники бывали разочарованы, ведь на произведениях мастера Вечный город выглядел гораздо ярче и выразительнее, чем в действительности; Многие исследователи считают Тулуз-Лотрека по-настоящему современным художником, хотя он ушел из жизни на заре ХХ века в 1901 году. Причина в том, что он полностью перевернул иерархию жанров и техник, принятую в среде академического искусства. На полотнах, предназначенных по размеру для исторических или мифологических сюжетов, он пишет интерьеры борделей или варьете, парадные портреты посвящает певичкам и циркачкам, работает маслом не на холсте, а на картоне, часто оставляя не закрашенный грубый фон, и растрачивает свой талант рисовальщика не на иллюстрации к великой литературе, а на рекламные плакаты, чей срок жизни исчисляется несколькими днями; "Мадонна канцлера Ролена" Яна ван Эйка была написана для часовни Святого Себастьяна — личной часовни семьи Роленов в около 1435 г. Несмотря на свои небольшие размеры, "Мадонна канцлера Ролена" представляет собой необыкновенную смесь стилей и жанров. Художник соединил в одной работе религиозную сцену, интерьер, портрет, пейзаж, а также многочисленные жанровые сценки... В программе принимает участие Сергей Хачатуров — арт-критик, историк искусства, кандидат искусствоведения.
Вт, 26 мар
20:50 Выпуск от 26.03.2024
Сюжеты: Экспозиция Музея зарубежного искусства г. Ярославля, расположенного в купеческом особняке XIX века, включает живопись, графику, скульптуру, мебель, декоративно-прикладное искусство и охватывает период с XVI по начало XX веков. В его залах представлено искусство Нидерландов, Италии, Франции, Германии, стран Востока в работах известных европейских мастеров: Ренье Мегана, Давида Тенирса Младшего, Чезаре Аугусто Детти, Бернардо Буонталенти, Джованни Франческо Барбьери (Гверчино), Жозефа-Сиффреда Дюплесси и других; Картину Казимира Малевича "Скачет красная конница" зрители увидели впервые в 1932 году на выставке "Художники РСФСР за 15 лет", где были показаны самые значимые произведения искусства, созданные за первые полтора десятилетия советской власти. По мнению исследователей, Малевич написал картину в промежутке между 1928 и 1932 годами, когда подвергался активной критике со стороны властей, а поставленную им дату -18-й год, принято считать мистификацией. Художник часто датировал картины задним числом, желая утвердить свой приоритет первопроходца. Возможно, оказавшись в опале, художник хотел доказать свою политическую благонадёжность, проявленную уже в первые годы революции, для чего и датировал картину 18-м годом; Михай Либ — самый известный венгерский художник XIX столетия. В качестве псевдонима художник выбрал название своего родного города Мункачи. Мункачи — мастер портретной, жанровой и исторической живописи реалистического направления. Основная коллекция его работ ныне находится в Венгерской национальной галерее в Будапеште. В программе принимают участие: Дарья Большакова — научный сотрудник, Алла Хатюхина — директор Ярославского художественного музея, Александр Ситников — художник, академик Российской академии художеств, Такаюки Хара — художник (Великобритания, г. Лондон, съёмка 2016г.), Петер Гемеши — искусствовед (Венгрия, г. Будапешт, съёмка 2016 г.
Вчера
14:05 Выпуск от 27.03.2024
Сюжеты: Художник Алексей Петрович Боголюбов — академик, профессор, действительный член Императорской Академии художеств был очень известен при жизни, его постоянно сравнивали с Айвазовским, но в наши дни Боголюбова вспоминают редко, и, в основном, это те, кто занимается историей военно-морского флота. Он служил морским офицером, но очень хотел стать художником. И стал не просто художником, а академиком по "живописи морских видов" и был назначен живописцем Главного морского штаба. Творчеству Алексея Боголюбова была посвящена масштабная выставка, прошедшая в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию со дня рождения художника; Сюжет-зарисовка посвящен творчеству Ивана Константиновича Айвазовского — выдающегося российского мариниста; Начало 20-го века было временем поиска новых путей в искусстве. Именно тогда в Италии зародился футуризм. Одним из тех, кто стоял у истоков этого движения, был Умберто Боччони. Решающим для его творчества было знакомство с Филиппо Маринетти — художником, который придумал термин "футуризм" и издал в 1909 году его манифест, где провозглашал разрыв со старым искусством. Уже в следующем 1910 году сам Боччони написал "Технический манифест футуристической живописи", в котором развивал идеи Маринетти применительно именно к изобразительному искусству. Живопись, по мнению художников-футуристов, должна передавать "всемирный динамизм" — ведь в реальной жизни "всё двигается, бежит, всё быстро трансформируется". Они провозглашали: "Мы будем впредь помещать зрителя в центр картины". В программе принимает участие Светлана Усачева — искусствовед, главный научный сотрудник отдела живописи второй половины 19 — начала 20 века ГТГ.
Уже закончилось

Год: 2014-2024
Жанры: биографическое, документальное

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



Сюжеты: Художник Алексей Петрович Боголюбов — академик, профессор, действительный член Императорской Академии художеств был очень известен при жизни, его постоянно сравнивали с Айвазовским, но в наши дни Боголюбова вспоминают редко, и, в основном, это те, кто занимается историей военно-морского флота. Он служил морским офицером, но очень хотел стать художником. И стал не просто художником, а академиком по "живописи морских видов" и был назначен живописцем Главного морского штаба. Творчеству Алексея Боголюбова была посвящена масштабная выставка, прошедшая в Государственной Третьяковской галерее к 200-летию со дня рождения художника; Сюжет-зарисовка посвящен творчеству Ивана Константиновича Айвазовского — выдающегося российского мариниста; Начало 20-го века было временем поиска новых путей в искусстве. Именно тогда в Италии зародился футуризм. Одним из тех, кто стоял у истоков этого движения, был Умберто Боччони. Решающим для его творчества было знакомство с Филиппо Маринетти — художником, который придумал термин "футуризм" и издал в 1909 году его манифест, где провозглашал разрыв со старым искусством. Уже в следующем 1910 году сам Боччони написал "Технический манифест футуристической живописи", в котором развивал идеи Маринетти применительно именно к изобразительному искусству. Живопись, по мнению художников-футуристов, должна передавать "всемирный динамизм" — ведь в реальной жизни "всё двигается, бежит, всё быстро трансформируется". Они провозглашали: "Мы будем впредь помещать зрителя в центр картины". В программе принимает участие Светлана Усачева — искусствовед, главный научный сотрудник отдела живописи второй половины 19 — начала 20 века ГТГ.

Искусственный отбор


Режиссер: Никита Тихонов


Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...