ETV
ETV

Великая. Т/с

Канал: 365 дней
26 июл, Пн
06:00 1 серия
1744 год. Принцесса София Фредерика прибывает в Петербург: она невеста юного Петра — наследника русского императорского престола. Это событие разбивает весь придворный мир на два лагеря. Возглавляемые канцлером Бестужевым противники союза с прусской принцессой, племянницей самого Фридриха Великого, всячески пытаются доказать императрице Елизавете Петровне, что этот брак не послужит интересам России. Неожиданно принцесса Фике серьезно заболевает. Тем временем молодой князь Василий Залесский поступает на службу к Бестужеву и достает сведения о заговоре против России, в котором замешана мать Софии Фредерики.

По словам генерального продюсера "Марс Медиа" Рубена Дишдишяна ("Распутин", "Ликвидация", "Гетеры майора Соколова"): "Снятая в духе лучших западных сериалов "Тюдоры", "Рим" и "Борджиа", "Великая" станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения". События в фильме развиваются в период с 1744 по 1762 годы. История становления личности Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. В длившейся больше года работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Сейчас идет написание второго и третьего сезонов, которые охватывают, соответственно, 1762 — 1775 и 1775 — 1796 годы. Игорь Зайцев (режиссер): — Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень!" Кастинг был серьёзный и долгий. Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались и вот почему: если посмотреть, например, на портреты бравого военного — графа Григория Орлова — то это довольно пухленький, милый человек, который как-то не сочетается с современным представлением о героической личности. Далек от идеала мужской красоты и муж Екатерины — Петр III. Нынешний зритель не только не поверил бы таким героям, он их не полюбил бы, потому что понятия о красоте в XXI веке иные, нежели в XVIII. И основной вопрос, когда речь идет об историческом персонаже, кто сегодня для зрителя — Екатерина II, кто — граф Орлов или граф Бестужев? Каждое время рождает свое представление. И речь идет о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы представляют ее личность, ее роль в истории, ее особенности и характер. Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, абсолютно точно было бы иным, как будет другим и кино о ней через 20 лет. Каждое время рождает свое представление о героях. И когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было. Я сразу понял, что это — наша Екатерина.

Мне важно, чтобы герои нашего фильма не выглядели просто ряжеными. Важно, чтобы зритель видел этих людей в действии, в истории, но мог проводить параллели с сегодняшним днем и узнавать себя. Ведь все развивается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и противоречия, и международная политика. Юлия Снигирь (Екатерина II): — Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть...
02:00 1 серия
1744 год. Принцесса София Фредерика прибывает в Петербург: она невеста юного Петра — наследника русского императорского престола. Это событие разбивает весь придворный мир на два лагеря. Возглавляемые канцлером Бестужевым противники союза с прусской принцессой, племянницей самого Фридриха Великого, всячески пытаются доказать императрице Елизавете Петровне, что этот брак не послужит интересам России. Неожиданно принцесса Фике серьезно заболевает. Тем временем молодой князь Василий Залесский поступает на службу к Бестужеву и достает сведения о заговоре против России, в котором замешана мать Софии Фредерики.

По словам генерального продюсера "Марс Медиа" Рубена Дишдишяна ("Распутин", "Ликвидация", "Гетеры майора Соколова"): "Снятая в духе лучших западных сериалов "Тюдоры", "Рим" и "Борджиа", "Великая" станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения". События в фильме развиваются в период с 1744 по 1762 годы. История становления личности Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. В длившейся больше года работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Сейчас идет написание второго и третьего сезонов, которые охватывают, соответственно, 1762 — 1775 и 1775 — 1796 годы. Игорь Зайцев (режиссер): — Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень!" Кастинг был серьёзный и долгий. Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались и вот почему: если посмотреть, например, на портреты бравого военного — графа Григория Орлова — то это довольно пухленький, милый человек, который как-то не сочетается с современным представлением о героической личности. Далек от идеала мужской красоты и муж Екатерины — Петр III. Нынешний зритель не только не поверил бы таким героям, он их не полюбил бы, потому что понятия о красоте в XXI веке иные, нежели в XVIII. И основной вопрос, когда речь идет об историческом персонаже, кто сегодня для зрителя — Екатерина II, кто — граф Орлов или граф Бестужев? Каждое время рождает свое представление. И речь идет о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы представляют ее личность, ее роль в истории, ее особенности и характер. Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, абсолютно точно было бы иным, как будет другим и кино о ней через 20 лет. Каждое время рождает свое представление о героях. И когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было. Я сразу понял, что это — наша Екатерина.

Мне важно, чтобы герои нашего фильма не выглядели просто ряжеными. Важно, чтобы зритель видел этих людей в действии, в истории, но мог проводить параллели с сегодняшним днем и узнавать себя. Ведь все развивается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и противоречия, и международная политика. Юлия Снигирь (Екатерина II): — Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть...
27 июл, Вт
06:00 2 серия
После выздоровления София Фредерика решает принять православие и получает в крещении имя Екатерина Алексеевна. Екатерина и Петр венчаются. Но в первую же брачную ночь Петр является к молодой жене пьяный и тут же засыпает. Залесский дерзит Петру, за что тот приказывает отправить наглеца в Сибирь. Бестужев спасает своего протеже и ограничивает наказание разжалованием в солдаты.
02:00 2 серия
После выздоровления София Фредерика решает принять православие и получает в крещении имя Екатерина Алексеевна. Екатерина и Петр венчаются. Но в первую же брачную ночь Петр является к молодой жене пьяный и тут же засыпает. Залесский дерзит Петру, за что тот приказывает отправить наглеца в Сибирь. Бестужев спасает своего протеже и ограничивает наказание разжалованием в солдаты.
28 июл, Ср
06:00 3 серия
По совету Бестужева Екатерина берет инициативу в семейных делах в свои руки и умело находит подход к своему мужу. Однако, несмотря на природное обаяние и ум Екатерины, Петр практически не интересуется своей красавицей-женой, его по-прежнему больше захватывает игра в солдатики. Григорий Орлов в пьяном виде оскорбляет Екатерину, князь Василий Залесский вызывает Орлова на дуэль.
02:00 3 серия
По совету Бестужева Екатерина берет инициативу в семейных делах в свои руки и умело находит подход к своему мужу. Однако, несмотря на природное обаяние и ум Екатерины, Петр практически не интересуется своей красавицей-женой, его по-прежнему больше захватывает игра в солдатики. Григорий Орлов в пьяном виде оскорбляет Екатерину, князь Василий Залесский вызывает Орлова на дуэль.
29 июл, Чт
06:00 4 серия
Императрица Елизавета Петровна объявляет войну прусскому императору Фридриху. Князю Залесскому не терпится вступить в бой, и при первой возможности он нападает на прусских офицеров. Шутливая выходка оборачивается тем, что ему удается заполучить важные документы из дрезденского архива. Елизавета Петровна, удрученная тем, что брак Екатерины и Петра до сих пор не подарил Российской империи наследника, вводит в круг Екатерины князя Салтыкова.
02:00 4 серия
Императрица Елизавета Петровна объявляет войну прусскому императору Фридриху. Князю Залесскому не терпится вступить в бой, и при первой возможности он нападает на прусских офицеров. Шутливая выходка оборачивается тем, что ему удается заполучить важные документы из дрезденского архива. Елизавета Петровна, удрученная тем, что брак Екатерины и Петра до сих пор не подарил Российской империи наследника, вводит в круг Екатерины князя Салтыкова.
Вчера
06:00 5 серия
После рождения наследника Екатерина оказывается в изоляции. Императрица не подпускает ее к сыну Павлу. Петр же тем временем находит утешение в компании с фрейлиной Воронцовой. Однако канцлер Бестужев становится на сторону Екатерины и помогает ей увидеться с сыном. У князя Залесского рождается дочь, которую он нарекает Катей.
02:00 5 серия
После рождения наследника Екатерина оказывается в изоляции. Императрица не подпускает ее к сыну Павлу. Петр же тем временем находит утешение в компании с фрейлиной Воронцовой. Однако канцлер Бестужев становится на сторону Екатерины и помогает ей увидеться с сыном. У князя Залесского рождается дочь, которую он нарекает Катей.
Сегодня
06:00 6 серия
Сегодня
02:00 6 серия
Благодаря уму и обаянию Екатерины, ее влияние при дворе усиливается. Вслед за Бестужевым ее союзником хочет стать английский посланник Вильямс. Расположения великой княгини добивается одна из образованнейших дам света — Екатерина Дашкова. Да и сам Петр постоянно нуждается в поддержке своей супруги. Приревновав Екатерину к секретарю английского посланника, пьяный Орлов вступает с ним в драку и едва не погибает.
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 02:00 и закончится в 03:00 (продолжительность: 1:00)
Завтра
06:00 7 серия
В связи с болезнью императрицы Елизаветы Петровны вопрос о наследнике российского престола до предела накаляет ситуацию во дворце. Бестужев советует Екатерине употребить все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону гвардию. Но о заговоре Бестужева становится известно Петру и Елизавете. Григорию Орлову предстоит лично арестовать Екатерину. Князь Залесский пытается спасти великую княжну.
02:00 7 серия
В связи с болезнью императрицы Елизаветы Петровны вопрос о наследнике российского престола до предела накаляет ситуацию во дворце. Бестужев советует Екатерине употребить все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону гвардию. Но о заговоре Бестужева становится известно Петру и Елизавете. Григорию Орлову предстоит лично арестовать Екатерину. Князь Залесский пытается спасти великую княжну.
2 авг, Пн
06:00 8 серия
У Бестужева производят обыск и берут канцлера под стражу. Ему грозит смертный приговор. Екатерина находится в своих покоях под надзором гвардейцев. Среди них — Григорий Орлов. Поведение Петра вызывает все больше недовольства при дворе. За будущее страны переживают не только придворные, но и сама императрица.
02:00 8 серия
У Бестужева производят обыск и берут канцлера под стражу. Ему грозит смертный приговор. Екатерина находится в своих покоях под надзором гвардейцев. Среди них — Григорий Орлов. Поведение Петра вызывает все больше недовольства при дворе. За будущее страны переживают не только придворные, но и сама императрица.
3 авг, Вт
06:00 9 серия
Бестужев лишается должности канцлера. Генерал Апраксин умирает во время очной ставки с Екатериной. Круг друзей Великой княжны заметно сужается. Но ее правой рукой остаются гвардейцы. Григорий Орлов с Василием Залесским приглашены на ужин в дом к княгине Дашковой, ближайшей подруге Екатерины.
02:00 9 серия
Бестужев лишается должности канцлера. Генерал Апраксин умирает во время очной ставки с Екатериной. Круг друзей Великой княжны заметно сужается. Но ее правой рукой остаются гвардейцы. Григорий Орлов с Василием Залесским приглашены на ужин в дом к княгине Дашковой, ближайшей подруге Екатерины.
4 авг, Ср
06:00 10 серия
Шуваловы пытаются привлечь на свою сторону гвардию: князь Залесский и Орлов получают должности флигель-адъютантов при Петре. Императрица Елизавета Петровна умирает. Придворные приветствуют нового императора Петра III. Екатерине грозит монастырь, при дворе не секрет, что она носит ребенка от Григория Орлова.
02:00 10 серия
Шуваловы пытаются привлечь на свою сторону гвардию: князь Залесский и Орлов получают должности флигель-адъютантов при Петре. Императрица Елизавета Петровна умирает. Придворные приветствуют нового императора Петра III. Екатерине грозит монастырь, при дворе не секрет, что она носит ребенка от Григория Орлова.
5 авг, Чт
06:00 11 серия
Своими нововведениями Петр умудряется отвернуть от себя даже самых близких ему людей. Негодуют сенат, церковь, армия... Российская империя оказывается на пороге смуты. Екатерина все больше убеждается в том, что правление ее супруга погубит Россию, и необходимо принять самые решительные меры. Гвардия готова поддержать Екатерину.
02:00 11 серия
Своими нововведениями Петр умудряется отвернуть от себя даже самых близких ему людей. Негодуют сенат, церковь, армия... Российская империя оказывается на пороге смуты. Екатерина все больше убеждается в том, что правление ее супруга погубит Россию, и необходимо принять самые решительные меры. Гвардия готова поддержать Екатерину.
6 авг, Пт
06:00 12 серия
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.

По словам генерального продюсера "Марс Медиа" Рубена Дишдишяна ("Распутин", "Ликвидация", "Гетеры майора Соколова"): "Снятая в духе лучших западных сериалов "Тюдоры", "Рим" и "Борджиа", "Великая" станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения". События в фильме развиваются в период с 1744 по 1762 годы. История становления личности Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. В длившейся больше года работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Сейчас идет написание второго и третьего сезонов, которые охватывают, соответственно, 1762 — 1775 и 1775 — 1796 годы. Игорь Зайцев (режиссер): — Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень!" Кастинг был серьёзный и долгий. Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались и вот почему: если посмотреть, например, на портреты бравого военного — графа Григория Орлова — то это довольно пухленький, милый человек, который как-то не сочетается с современным представлением о героической личности. Далек от идеала мужской красоты и муж Екатерины — Петр III. Нынешний зритель не только не поверил бы таким героям, он их не полюбил бы, потому что понятия о красоте в XXI веке иные, нежели в XVIII. И основной вопрос, когда речь идет об историческом персонаже, кто сегодня для зрителя — Екатерина II, кто — граф Орлов или граф Бестужев? Каждое время рождает свое представление. И речь идет о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы представляют ее личность, ее роль в истории, ее особенности и характер. Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, абсолютно точно было бы иным, как будет другим и кино о ней через 20 лет. Каждое время рождает свое представление о героях. И когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было. Я сразу понял, что это — наша Екатерина.

Мне важно, чтобы герои нашего фильма не выглядели просто ряжеными. Важно, чтобы зритель видел этих людей в действии, в истории, но мог проводить параллели с сегодняшним днем и узнавать себя. Ведь все развивается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и противоречия, и международная политика. Юлия Снигирь (Екатерина II): — Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть…
02:00 12 серия
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.

По словам генерального продюсера "Марс Медиа" Рубена Дишдишяна ("Распутин", "Ликвидация", "Гетеры майора Соколова"): "Снятая в духе лучших западных сериалов "Тюдоры", "Рим" и "Борджиа", "Великая" станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения". События в фильме развиваются в период с 1744 по 1762 годы. История становления личности Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм. В длившейся больше года работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Сейчас идет написание второго и третьего сезонов, которые охватывают, соответственно, 1762 — 1775 и 1775 — 1796 годы. Игорь Зайцев (режиссер): — Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень!" Кастинг был серьёзный и долгий. Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались и вот почему: если посмотреть, например, на портреты бравого военного — графа Григория Орлова — то это довольно пухленький, милый человек, который как-то не сочетается с современным представлением о героической личности. Далек от идеала мужской красоты и муж Екатерины — Петр III. Нынешний зритель не только не поверил бы таким героям, он их не полюбил бы, потому что понятия о красоте в XXI веке иные, нежели в XVIII. И основной вопрос, когда речь идет об историческом персонаже, кто сегодня для зрителя — Екатерина II, кто — граф Орлов или граф Бестужев? Каждое время рождает свое представление. И речь идет о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы представляют ее личность, ее роль в истории, ее особенности и характер. Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, абсолютно точно было бы иным, как будет другим и кино о ней через 20 лет. Каждое время рождает свое представление о героях. И когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было. Я сразу понял, что это — наша Екатерина.

Мне важно, чтобы герои нашего фильма не выглядели просто ряжеными. Важно, чтобы зритель видел этих людей в действии, в истории, но мог проводить параллели с сегодняшним днем и узнавать себя. Ведь все развивается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и противоречия, и международная политика. Юлия Снигирь (Екатерина II): — Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что, видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть…

Страна: Россия
Год: 2015
Жанры: драма, исторический
Рейтинг КП: 7,6/10
Возрастная категория: 12+

Поделиться:

Благодаря уму и обаянию Екатерины, ее влияние при дворе усиливается. Вслед за Бестужевым ее союзником хочет стать английский посланник Вильямс. Расположения великой княгини добивается одна из образованнейших дам света — Екатерина Дашкова. Да и сам Петр постоянно нуждается в поддержке своей супруги. Приревновав Екатерину к секретарю английского посланника, пьяный Орлов вступает с ним в драку и едва не погибает.

Великая

Производство: ООО "Марс Медиа Энтертейнмент"

Режиссер: Игорь Зайцев

Сценаристы: Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков, Марат Хисяметдинов

В ролях: Юлия Снигирь (Рада Гаал), Павел Деревянко, Сергей Шакуров, Наталья Суркова, Роман Мадянов, Марк Богатырев, Светлана Фролова, Ольга Медынич, Павел Трубинер, Виктор Раков, Семен Стругачев, Станислав Любшин, Виктор Тереля, Дмитрий Ульянов, Рихард Лэперс

Операторы: Горан Павичевич, SAS

Композитор: Иван Бурляев, Максим Кошеваров


+
Загрузка...