Тайны нашего кино

Чт, 14 ноя
15:30 Тайны нашего кино
20:30 Тайны нашего кино
Пт, 15 ноя
15:30 Тайны нашего кино
Сб, 16 ноя
05:00 Тайны нашего кино
Пн, 18 ноя
15:30 Одиноким предоставляется общежитие
Выпуск посвящен фильму "Одиноким предоставляется общежитие". Мелодраматическая картина о работницах ткацкой фабрики, которые мечтали выйти замуж. Но советская эпоха с ее запретами и моральными принципами строго контролировала институт брака. За каждым шагом влюбленных пар следил комсомол и народные дружинники. В нашей программе вы узнаете, как автор сценария Аркадий Инин из обычного газетного объявления придумал целый фильм? Почему режиссер Самсон Самсонов не хотел брать на роль воспитательницы Тамару Семину? Приоткроем тайну гибели актрисы Е.Майоровой и расскажем вам, как Н.Гундарева повторила судьбу своей киногероини.
23:45 Одиноким предоставляется общежитие
Выпуск посвящен фильму "Одиноким предоставляется общежитие". Мелодраматическая картина о работницах ткацкой фабрики, которые мечтали выйти замуж. Но советская эпоха с ее запретами и моральными принципами строго контролировала институт брака. За каждым шагом влюбленных пар следил комсомол и народные дружинники. В нашей программе вы узнаете, как автор сценария Аркадий Инин из обычного газетного объявления придумал целый фильм? Почему режиссер Самсон Самсонов не хотел брать на роль воспитательницы Тамару Семину? Приоткроем тайну гибели актрисы Е.Майоровой и расскажем вам, как Н.Гундарева повторила судьбу своей киногероини.
Вт, 19 ноя
15:30 Брат
Интересно, если дать Стивену Спилбергу 100 тысяч долларов и попросить сделать культовое кино, сможет? Вряд ли. А вот Алексей Балабанов смог. Его фильм "Брат" был снят на такую смешную для кино сумму, однако это не помешало ему стать культовым и разойтись на цитаты. Сколько стоил знаменитый свитер Данилы Багрова? Почему съемки в трамвае чуть не закончились трагедией? И чем российский оператор поразил американцев? О том, как снимали картины "Брат" и "Брат-2", расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". 1997 год. Уже завершилась первая чеченская кампания, но еще не наступил дефолт 98-го. Многие предприятия разорялись, люди оставались без работы, в стране росло число криминальных группировок. И почти не было тех, кто мог им противостоять. Поэтому Данила Багров — ищущий справедливости на фоне мрачных питерских пейзажей и под андеграундную музыку — мгновенно стал героем. Но как непросто приходилось Даниле в борьбе с бандитами, так же непросто работалось съемочной группе картины. Выделенные государством 100 тысяч долларов — сумма очень и очень скромная. И поэтому режиссер Алексей Балабанов и его команда расходовали ее экономно: снимали на собственных квартирах и дачах друзей, старались меньше тратить на реквизит. Так, например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в секонд-хенде всего за 35 рублей. Актеры снимались и в собственных вещах. — Помните свитер в полоску? Его я привезла из Финляндии. Леша Балабанов сказал: "Ужасный свитер, надо в нем сняться". Я приходила в своих джинсах, Сережка Бодров в своих ботинках, — рассказала съемочной группе Ивана Усачева актриса Светлана Письмиченко. Кстати, по сюжету героиня Письмиченко, Светка, была водителем трамвая. И на съемках фильма водить транспортное средство пришлось самой актрисе. Да вот только первый же съемочный день чуть не закончился трагедией — художник по гриму едва не угодила под колеса новоиспеченного водителя Светланы... Испытание трамваем прошел и исполнитель главной роли Сергей Бодров — он сам лихо запрыгивал в движущуюся машину. Но ради Балабанова, с которым познакомился в 1996 году на фестивале "Кинотавр" и дружил до самой смерти, был готов не только на это. "Помните эпизод, где Данила и Света на концерте Бутусова? — говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — Снимали это на настоящем концерте "Наутилуса" в ДК Горбунова, который был одним из культовых мест рок-музыкантов. В качестве массовки задействовали зрителей, и главных героев снимали без дублей. Вот и пришлось Бодрову и Письмиченко сначала буквально впрыгнуть в толпу, а потом с трудом оттуда выпихиваться. Вроде как Сергей даже ребро слегка повредил". А что сделал актер Александр Мурзин, чтобы сыграть бандита Круглого, сыплющего пословицами? Как Балабанов отбил у него любовь к пиву? И сколько пирожков смог купить Андрей Федорцов на свой гонорар? Премьера фильма "Брат" прошла почти незаметно в одном из кинотеатров Санкт-Петербурга. Но когда картину показали по телевидению, ее ждал невероятный успех. И тогда Алексей Балабанов решил снять еще две серии. В одной из них Данила Багров оказывается в Москве, а в другой — в Чикаго. Но трилогии не получилось. Подумав, режиссер объединил Россию и Америку в одном фильме. Так в 2000 году на свет появился "Брат-2". Съемки второй части картины были уникальными. Например, некоторые сцены снимали прямо в самом сердце столицы. "Я домой ездил к сестре. И говорю: "Ой, Галька, снимаюсь на самой Красной площади. Ну где это видано? А? ! ", — вспоминает Виктор Сухоруков. Для работы над другими эпизодами Балабанов с актерами отправился в США. Организация съемочного процесса со стороны американцев была на самом высоком уровне. Но даже эти мастера захватывающих спецэффектов не смогли соорудить простой самопал, который стреляет горящими опилками... Вот и пришлось делать оружие для Данилы Багрова оператору фильма Сергею Астахову — он мастерил подобные пистолеты, когда был еще мальчишкой. Американцам оставалось только удивляться. Весьма колоритная роль во второй части фильма у Дарьи Юргенс (Лесниковой) — она сыграла проститутку Мэрилин-Дашу. Ради этого актриса пожертвовала своими волосами и обрила голову наголо — на этом настоял режиссер. Как оказалось, не напрасно. После премьеры картины на Дарью один за другим сыпались предложения от режиссеров, а домой приходили сотни писем от поклонников. — Одно письмо было очень трогательное. Девушка писала мне на "ты": "Как же тебе повезло, рядом с тобой оказался этот человек, который вытащил тебя, а меня, например никто... И сама я не смогу вырваться из этого плена", — рассказывает в программе Дарья. Но больше всего славы доставалось, конечно, Сергею Бодрову. А он к ней относился спокойно, грезя о режиссерской стезе. И Бодров успел-таки снять собственный фильм — "Сестры". Начал работать и над второй картиной "Связной", однако случилась трагедия в Кармадонском ущелье... Алексей Балабанов пережил своего друга Бодрова на 11 лет, успев снять еще несколько значительных фильмов — "Жмурки", "Мне не больно", "Груз 200", "Морфий", "Кочегар", "Я тоже хочу". Почему считается, что "Я тоже хочу" — это фильм-пророчество? Кто придумал знаменитую фразу "В чем сила, брат"? И как сейчас живут артисты, блеснувшие в дилогии "Брат"? Узнаете из программы "Тайны нашего кино".
20:30 Брат
Интересно, если дать Стивену Спилбергу 100 тысяч долларов и попросить сделать культовое кино, сможет? Вряд ли. А вот Алексей Балабанов смог. Его фильм "Брат" был снят на такую смешную для кино сумму, однако это не помешало ему стать культовым и разойтись на цитаты. Сколько стоил знаменитый свитер Данилы Багрова? Почему съемки в трамвае чуть не закончились трагедией? И чем российский оператор поразил американцев? О том, как снимали картины "Брат" и "Брат-2", расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". 1997 год. Уже завершилась первая чеченская кампания, но еще не наступил дефолт 98-го. Многие предприятия разорялись, люди оставались без работы, в стране росло число криминальных группировок. И почти не было тех, кто мог им противостоять. Поэтому Данила Багров — ищущий справедливости на фоне мрачных питерских пейзажей и под андеграундную музыку — мгновенно стал героем. Но как непросто приходилось Даниле в борьбе с бандитами, так же непросто работалось съемочной группе картины. Выделенные государством 100 тысяч долларов — сумма очень и очень скромная. И поэтому режиссер Алексей Балабанов и его команда расходовали ее экономно: снимали на собственных квартирах и дачах друзей, старались меньше тратить на реквизит. Так, например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в секонд-хенде всего за 35 рублей. Актеры снимались и в собственных вещах. — Помните свитер в полоску? Его я привезла из Финляндии. Леша Балабанов сказал: "Ужасный свитер, надо в нем сняться". Я приходила в своих джинсах, Сережка Бодров в своих ботинках, — рассказала съемочной группе Ивана Усачева актриса Светлана Письмиченко. Кстати, по сюжету героиня Письмиченко, Светка, была водителем трамвая. И на съемках фильма водить транспортное средство пришлось самой актрисе. Да вот только первый же съемочный день чуть не закончился трагедией — художник по гриму едва не угодила под колеса новоиспеченного водителя Светланы... Испытание трамваем прошел и исполнитель главной роли Сергей Бодров — он сам лихо запрыгивал в движущуюся машину. Но ради Балабанова, с которым познакомился в 1996 году на фестивале "Кинотавр" и дружил до самой смерти, был готов не только на это. "Помните эпизод, где Данила и Света на концерте Бутусова? — говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — Снимали это на настоящем концерте "Наутилуса" в ДК Горбунова, который был одним из культовых мест рок-музыкантов. В качестве массовки задействовали зрителей, и главных героев снимали без дублей. Вот и пришлось Бодрову и Письмиченко сначала буквально впрыгнуть в толпу, а потом с трудом оттуда выпихиваться. Вроде как Сергей даже ребро слегка повредил". А что сделал актер Александр Мурзин, чтобы сыграть бандита Круглого, сыплющего пословицами? Как Балабанов отбил у него любовь к пиву? И сколько пирожков смог купить Андрей Федорцов на свой гонорар? Премьера фильма "Брат" прошла почти незаметно в одном из кинотеатров Санкт-Петербурга. Но когда картину показали по телевидению, ее ждал невероятный успех. И тогда Алексей Балабанов решил снять еще две серии. В одной из них Данила Багров оказывается в Москве, а в другой — в Чикаго. Но трилогии не получилось. Подумав, режиссер объединил Россию и Америку в одном фильме. Так в 2000 году на свет появился "Брат-2". Съемки второй части картины были уникальными. Например, некоторые сцены снимали прямо в самом сердце столицы. "Я домой ездил к сестре. И говорю: "Ой, Галька, снимаюсь на самой Красной площади. Ну где это видано? А? ! ", — вспоминает Виктор Сухоруков. Для работы над другими эпизодами Балабанов с актерами отправился в США. Организация съемочного процесса со стороны американцев была на самом высоком уровне. Но даже эти мастера захватывающих спецэффектов не смогли соорудить простой самопал, который стреляет горящими опилками... Вот и пришлось делать оружие для Данилы Багрова оператору фильма Сергею Астахову — он мастерил подобные пистолеты, когда был еще мальчишкой. Американцам оставалось только удивляться. Весьма колоритная роль во второй части фильма у Дарьи Юргенс (Лесниковой) — она сыграла проститутку Мэрилин-Дашу. Ради этого актриса пожертвовала своими волосами и обрила голову наголо — на этом настоял режиссер. Как оказалось, не напрасно. После премьеры картины на Дарью один за другим сыпались предложения от режиссеров, а домой приходили сотни писем от поклонников. — Одно письмо было очень трогательное. Девушка писала мне на "ты": "Как же тебе повезло, рядом с тобой оказался этот человек, который вытащил тебя, а меня, например никто... И сама я не смогу вырваться из этого плена", — рассказывает в программе Дарья. Но больше всего славы доставалось, конечно, Сергею Бодрову. А он к ней относился спокойно, грезя о режиссерской стезе. И Бодров успел-таки снять собственный фильм — "Сестры". Начал работать и над второй картиной "Связной", однако случилась трагедия в Кармадонском ущелье... Алексей Балабанов пережил своего друга Бодрова на 11 лет, успев снять еще несколько значительных фильмов — "Жмурки", "Мне не больно", "Груз 200", "Морфий", "Кочегар", "Я тоже хочу". Почему считается, что "Я тоже хочу" — это фильм-пророчество? Кто придумал знаменитую фразу "В чем сила, брат"? И как сейчас живут артисты, блеснувшие в дилогии "Брат"? Узнаете из программы "Тайны нашего кино".
Ср, 20 ноя
15:30 Осенний марафон
Когда "Осенний марафон" представляли на испанском кинофестивале, у женщины, которая переводила фильм, сдали нервы. Она не выдержала и завопила главному герою "Вы подлец! " и выбежала из зала, не закончив перевод... О том, что сделало этот фильм таким проникновенным; какие страсти кипели во время съемок, и про кого на самом деле снял фильм Георгий Данелия, зрители узнают в очередном выпуске программы Ивана Усачева "Тайны нашего кино" — "Осенний марафон". Все началось когда Александр Володин принес сценарий "Горестная жизнь плута" режиссеру Георгию Данелии, как руководителю объединения комедийных фильмов. Но прежде чем он взялся за съемки, сценарий побывал еще у трех режиссеров, которые так и не смогли сдвинуть дело с мертвой точки. Затем начался сложный поиск исполнителя главной роли. Это было не случайно, ведь прототипом умного, доброго, но бесхарактерного Бузыкина был сам сценарист Александр Володин, который многие годы жил на две семьи. Как потом оказалось, не один он из съемочной группы испытал "судьбу Бузыкина"... На главную мужскую роль пробовались многие, но в итоге она досталась Олегу Басилашвили. Изначально актер провалил пробы. Но тут в дело вмешался счастливый случай. Сразу после проб, стоя у окна, Георгий который был одет в помятый плащ и кепочку. Режиссер сказал, что именно таким должен быть Бузыкин. В этот момент ассистент по актерам Елена Судакова открыла окно и крикнула: "Олег, вернитесь! " Басилашвили был образцовым семьянином, поэтому роль давалась ему с большим трудом. Но в нелегкой работе помогала актриса Марина Неелова. Они быстро нашли общий язык. — Неелова опытная актриса, она замечательная и сама знала, что играть. Все актеры помогают друг другу, она мне, я ей... — рассказывает Олег Басилашвили съемочной группе Ивана Усачева. А вот с режиссером у Нееловой отношения не складывались. Она видела роль любовницы Бузыкина Аллочки по-своему, часто советовала Данелии как снимать, и это его нервировало. Они так поругались, что какое-то время общались только через сценариста. Но, проработав месяц, все же подружились. Однако, ссоры на съемочной площадке на этом не закончились. Исполнительница роли Нины Евлампиевны — обманутой жены Бузыкина — Наталья Гундарева постоянно вносила поправки на поля сценария, предлагала интересные мизансцены. Это не устраивало Георгия Николаевича и он деликатно попросил актрису работать только над своей ролью и не вмешиваться в его дела. А Галина Волчек и вовсе пришла в ужас, увидев себя на экране. Она страшно обиделась на режиссера и оператора и даже не пришла на премьеру фильма. Актриса так расстроилась из-за своего внешнего вида в фильме, что решилась на отчаянный шаг — пластическую операцию... А вот немецкого журналиста Норберта Кухинке совсем не волновала внешность. Наоборот, роль лохматого профессора Хансена принесла ему невероятную популярность и... пристрастила к чрезмерному употреблению алкогольных напитков... Зачем во время съемок Норберту подсунули целый стакан водки и почему Евгению Леонову досталась роль пьяницы? Как Марина Неелова и Олег Басилашвили оказались в одной кровати зимой под падающим снегом? Зрители получат ответы на эти и многие другие вопросы, а также прогуляются со съемочной группой Ивана Усачева по местам съемок фильма и увидят архивные записи интервью с Норбертом Кухинке и Мариной Нееловой, посмотрев очередной выпуск программы "Тайны нашего кино" — "Осенний марафон".
20:30 Осенний марафон
Когда "Осенний марафон" представляли на испанском кинофестивале, у женщины, которая переводила фильм, сдали нервы. Она не выдержала и завопила главному герою "Вы подлец! " и выбежала из зала, не закончив перевод... О том, что сделало этот фильм таким проникновенным; какие страсти кипели во время съемок, и про кого на самом деле снял фильм Георгий Данелия, зрители узнают в очередном выпуске программы Ивана Усачева "Тайны нашего кино" — "Осенний марафон". Все началось когда Александр Володин принес сценарий "Горестная жизнь плута" режиссеру Георгию Данелии, как руководителю объединения комедийных фильмов. Но прежде чем он взялся за съемки, сценарий побывал еще у трех режиссеров, которые так и не смогли сдвинуть дело с мертвой точки. Затем начался сложный поиск исполнителя главной роли. Это было не случайно, ведь прототипом умного, доброго, но бесхарактерного Бузыкина был сам сценарист Александр Володин, который многие годы жил на две семьи. Как потом оказалось, не один он из съемочной группы испытал "судьбу Бузыкина"... На главную мужскую роль пробовались многие, но в итоге она досталась Олегу Басилашвили. Изначально актер провалил пробы. Но тут в дело вмешался счастливый случай. Сразу после проб, стоя у окна, Георгий который был одет в помятый плащ и кепочку. Режиссер сказал, что именно таким должен быть Бузыкин. В этот момент ассистент по актерам Елена Судакова открыла окно и крикнула: "Олег, вернитесь! " Басилашвили был образцовым семьянином, поэтому роль давалась ему с большим трудом. Но в нелегкой работе помогала актриса Марина Неелова. Они быстро нашли общий язык. — Неелова опытная актриса, она замечательная и сама знала, что играть. Все актеры помогают друг другу, она мне, я ей... — рассказывает Олег Басилашвили съемочной группе Ивана Усачева. А вот с режиссером у Нееловой отношения не складывались. Она видела роль любовницы Бузыкина Аллочки по-своему, часто советовала Данелии как снимать, и это его нервировало. Они так поругались, что какое-то время общались только через сценариста. Но, проработав месяц, все же подружились. Однако, ссоры на съемочной площадке на этом не закончились. Исполнительница роли Нины Евлампиевны — обманутой жены Бузыкина — Наталья Гундарева постоянно вносила поправки на поля сценария, предлагала интересные мизансцены. Это не устраивало Георгия Николаевича и он деликатно попросил актрису работать только над своей ролью и не вмешиваться в его дела. А Галина Волчек и вовсе пришла в ужас, увидев себя на экране. Она страшно обиделась на режиссера и оператора и даже не пришла на премьеру фильма. Актриса так расстроилась из-за своего внешнего вида в фильме, что решилась на отчаянный шаг — пластическую операцию... А вот немецкого журналиста Норберта Кухинке совсем не волновала внешность. Наоборот, роль лохматого профессора Хансена принесла ему невероятную популярность и... пристрастила к чрезмерному употреблению алкогольных напитков... Зачем во время съемок Норберту подсунули целый стакан водки и почему Евгению Леонову досталась роль пьяницы? Как Марина Неелова и Олег Басилашвили оказались в одной кровати зимой под падающим снегом? Зрители получат ответы на эти и многие другие вопросы, а также прогуляются со съемочной группой Ивана Усачева по местам съемок фильма и увидят архивные записи интервью с Норбертом Кухинке и Мариной Нееловой, посмотрев очередной выпуск программы "Тайны нашего кино" — "Осенний марафон".
Чт, 21 ноя
15:30 Кин-дза-дза
Нет в советском кинематографе фильма загадочнее этого! Так же, как нет и фильма, принесшего в наш обиход столько новых слов. Чего только стоит знаменитое "Ку"! Как придумывался и создавался этот киношедевр? Из чего и за сколько минут художник Теодор Тэжик смастерил пепелац? Зачем Георгий Данелия репетировал с актёрами в бассейне? Где в Москве нашли пыль Кин-дза-дзы и кого на съёмках боялись даже крысы? И наконец, как сложились судьбы жителей Плюка — тачаночницы Цан, господина ПЖ, усатого эцилоппа и легендарных "жёлтых штанов"?
Вчера
15:30 Мимино. Кин-дза-дза
Мимино История о летчике по прозвищу Мимино вот уже почти 40 лет никого не оставляет равнодушным. На территории бывшего Советского Союза есть около ста ресторанов с названием "Мимино" и "Чито-Грито". О том, как Георгий Данелия снимал "Мимино" и как сложились судьбы Валико, Рубика и других. Как появилась на свет популярная песня "Чито-грито"? А кого в фильме сыграл Борислав Брондуков? Какую сцену, вырезанную цензорами, зрители так и не увидели? Из-за чего съемочная группа провела целую неделю на горе в грузинской Тушетии? И как дворняжка Мура подсидела профессиональную четвероногую актрису?

Кин-дза-дза Нет в советском кинематографе фильма загадочнее этого! Так же, как нет и фильма, принесшего в наш обиход столько новых слов. Чего только стоит знаменитое "Ку! " Как придумывался и создавался этот киношедевр? Из чего и за сколько минут художник Теодор Тэжик смастерил пепелац? Зачем Георгий Данелия репетировал с актерами в бассейне? Где в Москве нашли пыль Кин-дза-дзы и кого на съемках боялись даже крысы? И наконец, как сложились судьбы жителей Плюка — тачаночницы Цан, господина ПЖ, усатого эцилоппа и легендарных желтых штанов?
20:30 Мимино. Кин-дза-дза
Мимино История о летчике по прозвищу Мимино вот уже почти 40 лет никого не оставляет равнодушным. На территории бывшего Советского Союза есть около ста ресторанов с названием "Мимино" и "Чито-Грито". О том, как Георгий Данелия снимал "Мимино" и как сложились судьбы Валико, Рубика и других. Как появилась на свет популярная песня "Чито-грито"? А кого в фильме сыграл Борислав Брондуков? Какую сцену, вырезанную цензорами, зрители так и не увидели? Из-за чего съемочная группа провела целую неделю на горе в грузинской Тушетии? И как дворняжка Мура подсидела профессиональную четвероногую актрису?

Кин-дза-дза Нет в советском кинематографе фильма загадочнее этого! Так же, как нет и фильма, принесшего в наш обиход столько новых слов. Чего только стоит знаменитое "Ку! " Как придумывался и создавался этот киношедевр? Из чего и за сколько минут художник Теодор Тэжик смастерил пепелац? Зачем Георгий Данелия репетировал с актерами в бассейне? Где в Москве нашли пыль Кин-дза-дзы и кого на съемках боялись даже крысы? И наконец, как сложились судьбы жителей Плюка — тачаночницы Цан, господина ПЖ, усатого эцилоппа и легендарных желтых штанов?
Сегодня
18:30 Мимино
За время существования комедии "Мимино" ее неоднократно касалась цензура. Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев — каждый приложил руку к фильму и запретил неугодные государству сцены... И лишь много лет спустя удалось вернуть практически все эпизоды — кроме одного. Перед первым просмотром картины на "Мосфильме" режиссер Георгий Данелия сказал: "Копия бракованная, лучшего эпизода нет..." Вы узнаете, как рождался этот легендарный фильм, какие тайны по сей день скрывают актеры, а также увидите редкие фото- и видеоматериалы.

Участники: Вахтанг Кикабидзе, Марина Дюжева, Гия Канчели, Светлана Данелия, Валентина Титова и другие.
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 18:30 и закончится в 19:00 (продолжительность: 0:30)
Пн, 25 ноя
15:30 Сирота казанская
"Cирота казанская": Как снег чуть не сорвал съемки Машкову. Семнадцать лет назад состоялся дебют Владимира Машкова как режиссера. Его фильм "Сирота казанская" о взрослой девушке, которая в новогоднюю ночь нашла сразу трех отцов, получился очень пронзительным. Могла ли эта история быть на самом деле? Какую тайну о съемках все эти годы скрывал Лев Дуров? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". Любопытно, что сценарий фильма "Сирота казанская" появился на свет благодаря обычному газетному объявлению. "Как-то раз, просматривая утреннюю прессу, драматург Олег Антонов наткнулся на письмо женщины, которая обратилась в газету, чтобы разыскать родного отца. Эта история и стала основой будущего фильма", — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. А сюжет картины таков. После смерти матери сельская учительница Анастасия Павловна (Елена Шевченко) решила найти своего отца, которого ни разу не видела. Но внезапно на письмо, которое она опубликовала в газете, откликаются сразу три потенциальных родителя, три Павла — иллюзионист (Валентин Гафт), летчик-космонавт (Лев Дуров) и повар (Олег Табаков)! И вот тут-то начинается самое интересное... Владимиру Машкову удалось достать денег на фильм, собрать великолепный актерский ансамбль, но тут возникло неожиданное препятствие — погода. Съемки начались в марте, но на беду создателей картины продолжительный дождь полностью растопил снег. "Температура была плюс пять или плюс четыре, и не было ни грамма снега! — рассказывает в программе Владимир Машков. — Мы закупили девять рефрижераторов искусственного снега..." В конце концов, встал вопрос о переносе съемок на следующую зиму. Но тут природа смилостивилась, начался сильнейший снегопад. Машков посчитал это хорошим знаком свыше. "Правда, когда мы приехали в Ярославскую область, где должны были работать, началась такая чудовищная пурга, что Елена Шевченко, которой пришлось сниматься на улице, больше напоминала снежный ком", — вспоминает Лев Дуров. Однако самое сложное испытание выпало на долю Николая Фоменко, который играл жениха Насти, Колю. Эпизод, когда его герой устанавливает в метель елку, снимали с помощью вертолетно-самолетного двигателя. — От мощности ветродуя температура понизилась до 35 градусов мороза, — рассказывает в программе артист. — И я из-за этого ветра весь покрылся ледяной коркой. Несмотря на такие трудности, жизни Фоменко ничего не угрожало. А вот Лев Дуров спустя годы признался, что во время съемки сцены потасовки с героем Гафта чуть не погиб. Почему никто не заметил, как Дуров потерял сознание? И что по этому поводу говорит Валентин Гафт? Впервые об этом они рассказали съемочной группе. Роль Насти сыграла Елена Шевченко, на тот момент уже бывшая жена Машкова. Причем на пробы ее пригласил оператор Николай Немоляев. Увидев Шевченко на площадке, Владимир Машков не сразу решился доверить бывшей жене роль. Однако во время проб она была убедительнее других актрис. Сегодня Елена снимается не так часто — ролям в кино она предпочитает работу над собственным театральным проектом на английском языке. А вне работы старается как можно больше быть рядом со своими тремя детьми и двумя внуками. Наверняка многим интересно, где снимали фильм. Выбор режиссера пал на поселок Берендеево Ярославской области, что в 150-ти километрах от Москвы — там снимали эпизоды в школе и на вокзале. А бревенчатый дом главной героини нашли в деревне Зубцово Сергиево-Посадского района. Надо сказать, местные жители так прониклись к артистам, что все время угощали их дарами со своих садов и огородов. А позже, в знак благодарности жителям района за помощь в съемках фильма, в единственном кинотеатре подмосковного Сергиева Посада и состоялась премьера картины. Зрителей программы ждет сюрприз — они увидят повзрослевшего Михаила Филипчука, сыгравшего в фильме нерадивого ученика Демендеева. Наверняка многие помнят Мишу еще по его первой роли в фильме "Вор". Тогда в свои девять лет юный артист стал лауреатом сразу нескольких престижных фестивалей и обладателем главных наград. И когда в 2004-м году мальчик просто исчез с экранов, поклонники юного артиста терялись в догадках. Десять лет он отказывался общаться с прессой, но для "Тайн нашего кино" сделал исключение и встретился с телевизионщиками и Владимиром Машковым. Филипчук поделится, почему не любит вспоминать о былой популярности и чем занимается теперь. А о том, как молоденькая директриса берендеевской школы преподнесла урок хорошего тона Владимиру Машкову, почему Валентин Гафт остался недоволен своей работой, как Николай Фоменко осваивал трактор и о многом другом расскажут сами участники съемочной группы.
20:30 Сирота казанская
"Cирота казанская": Как снег чуть не сорвал съемки Машкову. Семнадцать лет назад состоялся дебют Владимира Машкова как режиссера. Его фильм "Сирота казанская" о взрослой девушке, которая в новогоднюю ночь нашла сразу трех отцов, получился очень пронзительным. Могла ли эта история быть на самом деле? Какую тайну о съемках все эти годы скрывал Лев Дуров? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". Любопытно, что сценарий фильма "Сирота казанская" появился на свет благодаря обычному газетному объявлению. "Как-то раз, просматривая утреннюю прессу, драматург Олег Антонов наткнулся на письмо женщины, которая обратилась в газету, чтобы разыскать родного отца. Эта история и стала основой будущего фильма", — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. А сюжет картины таков. После смерти матери сельская учительница Анастасия Павловна (Елена Шевченко) решила найти своего отца, которого ни разу не видела. Но внезапно на письмо, которое она опубликовала в газете, откликаются сразу три потенциальных родителя, три Павла — иллюзионист (Валентин Гафт), летчик-космонавт (Лев Дуров) и повар (Олег Табаков)! И вот тут-то начинается самое интересное... Владимиру Машкову удалось достать денег на фильм, собрать великолепный актерский ансамбль, но тут возникло неожиданное препятствие — погода. Съемки начались в марте, но на беду создателей картины продолжительный дождь полностью растопил снег. "Температура была плюс пять или плюс четыре, и не было ни грамма снега! — рассказывает в программе Владимир Машков. — Мы закупили девять рефрижераторов искусственного снега..." В конце концов, встал вопрос о переносе съемок на следующую зиму. Но тут природа смилостивилась, начался сильнейший снегопад. Машков посчитал это хорошим знаком свыше. "Правда, когда мы приехали в Ярославскую область, где должны были работать, началась такая чудовищная пурга, что Елена Шевченко, которой пришлось сниматься на улице, больше напоминала снежный ком", — вспоминает Лев Дуров. Однако самое сложное испытание выпало на долю Николая Фоменко, который играл жениха Насти, Колю. Эпизод, когда его герой устанавливает в метель елку, снимали с помощью вертолетно-самолетного двигателя. — От мощности ветродуя температура понизилась до 35 градусов мороза, — рассказывает в программе артист. — И я из-за этого ветра весь покрылся ледяной коркой. Несмотря на такие трудности, жизни Фоменко ничего не угрожало. А вот Лев Дуров спустя годы признался, что во время съемки сцены потасовки с героем Гафта чуть не погиб. Почему никто не заметил, как Дуров потерял сознание? И что по этому поводу говорит Валентин Гафт? Впервые об этом они рассказали съемочной группе. Роль Насти сыграла Елена Шевченко, на тот момент уже бывшая жена Машкова. Причем на пробы ее пригласил оператор Николай Немоляев. Увидев Шевченко на площадке, Владимир Машков не сразу решился доверить бывшей жене роль. Однако во время проб она была убедительнее других актрис. Сегодня Елена снимается не так часто — ролям в кино она предпочитает работу над собственным театральным проектом на английском языке. А вне работы старается как можно больше быть рядом со своими тремя детьми и двумя внуками. Наверняка многим интересно, где снимали фильм. Выбор режиссера пал на поселок Берендеево Ярославской области, что в 150-ти километрах от Москвы — там снимали эпизоды в школе и на вокзале. А бревенчатый дом главной героини нашли в деревне Зубцово Сергиево-Посадского района. Надо сказать, местные жители так прониклись к артистам, что все время угощали их дарами со своих садов и огородов. А позже, в знак благодарности жителям района за помощь в съемках фильма, в единственном кинотеатре подмосковного Сергиева Посада и состоялась премьера картины. Зрителей программы ждет сюрприз — они увидят повзрослевшего Михаила Филипчука, сыгравшего в фильме нерадивого ученика Демендеева. Наверняка многие помнят Мишу еще по его первой роли в фильме "Вор". Тогда в свои девять лет юный артист стал лауреатом сразу нескольких престижных фестивалей и обладателем главных наград. И когда в 2004-м году мальчик просто исчез с экранов, поклонники юного артиста терялись в догадках. Десять лет он отказывался общаться с прессой, но для "Тайн нашего кино" сделал исключение и встретился с телевизионщиками и Владимиром Машковым. Филипчук поделится, почему не любит вспоминать о былой популярности и чем занимается теперь. А о том, как молоденькая директриса берендеевской школы преподнесла урок хорошего тона Владимиру Машкову, почему Валентин Гафт остался недоволен своей работой, как Николай Фоменко осваивал трактор и о многом другом расскажут сами участники съемочной группы.
Вт, 26 ноя
15:30 Москва слезам не верит
Фильм "Москва слезам не верит" давно стал культовым и любимым для миллионов телезрителей. И даже не верится, что изначально картина плохо была принята кинематографической общественностью. Критики ругали Владимира Меньшова за неинтересную историю, актеры, прочитав сценарий, отказывались сниматься...

Историю о трех подругах-провинциалках, приехавших покорять Москву, писатель Валентин Черных придумал всего за девятнадцать дней. В то время он принимал участие в конкурсе сценариев о Москве и не укладывался в сроки, поэтому очень торопился. Кстати, на стадии замысла работа называлась "Дважды солгавшая", а за образами главных героинь скрывались реальные люди. Сам автор сценария вспоминает: "Людмила, Александра, Катерина — это все тетки моей матери. И характеры очень похожи". Несмотря на спешку, сценарий Черных все-таки победил в конкурсе и почти сразу был куплен киностудией "Мосфильм". И тогда жена писателя, Людмила, предложила в качестве режиссера Владимира Меньшова, который к тому времени уже снял картину "Розыгрыш". Пожалуй, в то, что фильм получится, кроме Меньшова никто не верил — слишком много трудностей возникало в ходе работы. Например, Меньшов очень долго подбирал актеров. Роль Катерины предлагали самым именитым актрисам того времени — Ирине Купченко и Маргарите Тереховой. Но им не понравился сценарий, они отказались. Отчаявшийся было Меньшов, решил снимать собственную жену, Веру Алентову. При этом Владимир Валентинович очень боялся обвинений в том, что Алентова попала в кино по блату, поэтому все-таки отправил ее на пробы. И только когда худсовет утвердил Веру, можно было вздохнуть свободнее. Правда, режиссер не желал делать поблажек ни любимой жене, ни Ирине Муравьевой, которой восхищался. "Когда дочери профессора Тихомирова устраивают прием, у них должны быть одинаковые прически, — рассказывает Вера Алентова. — В то время этот начес на голове был моден — тогда это называлось "вшивый домик". Ирочка решила, что эта прическа ей не подходит и сделала такую, какую ей хотелось. Я молчала... Когда перерыв закончился, и он (Владимир Меньшов — Прим. автора) увидел нас двоих, он так кричал на любимую Муравьеву, что всем было не по себе". Премьера фильма "Москва слезам не верит" состоялась зимой 1979 года. В первый год проката мелодраму посмотрели 87 миллионов зрителей (на шаг впереди была только картина "Пираты ХХ века"). Для проката картину купили 150 стран, и везде она шла с успехом. Так, на премьере в Мадриде очередь в кинозал тянулась до самого выхода, а французские прокатчики перевели не только диалоги героев, но и слова песни "Александра". А как Сергей Никитин писал знаменитую песню? За что Нина Русланова обиделась на Меньшова? Какие кадры из фильма вырезала цензура? И где Владимир Меньшов хранит свой "Оскар"?
20:30 Москва слезам не верит
Фильм "Москва слезам не верит" давно стал культовым и любимым для миллионов телезрителей. И даже не верится, что изначально картина плохо была принята кинематографической общественностью. Критики ругали Владимира Меньшова за неинтересную историю, актеры, прочитав сценарий, отказывались сниматься...

Историю о трех подругах-провинциалках, приехавших покорять Москву, писатель Валентин Черных придумал всего за девятнадцать дней. В то время он принимал участие в конкурсе сценариев о Москве и не укладывался в сроки, поэтому очень торопился. Кстати, на стадии замысла работа называлась "Дважды солгавшая", а за образами главных героинь скрывались реальные люди. Сам автор сценария вспоминает: "Людмила, Александра, Катерина — это все тетки моей матери. И характеры очень похожи". Несмотря на спешку, сценарий Черных все-таки победил в конкурсе и почти сразу был куплен киностудией "Мосфильм". И тогда жена писателя, Людмила, предложила в качестве режиссера Владимира Меньшова, который к тому времени уже снял картину "Розыгрыш". Пожалуй, в то, что фильм получится, кроме Меньшова никто не верил — слишком много трудностей возникало в ходе работы. Например, Меньшов очень долго подбирал актеров. Роль Катерины предлагали самым именитым актрисам того времени — Ирине Купченко и Маргарите Тереховой. Но им не понравился сценарий, они отказались. Отчаявшийся было Меньшов, решил снимать собственную жену, Веру Алентову. При этом Владимир Валентинович очень боялся обвинений в том, что Алентова попала в кино по блату, поэтому все-таки отправил ее на пробы. И только когда худсовет утвердил Веру, можно было вздохнуть свободнее. Правда, режиссер не желал делать поблажек ни любимой жене, ни Ирине Муравьевой, которой восхищался. "Когда дочери профессора Тихомирова устраивают прием, у них должны быть одинаковые прически, — рассказывает Вера Алентова. — В то время этот начес на голове был моден — тогда это называлось "вшивый домик". Ирочка решила, что эта прическа ей не подходит и сделала такую, какую ей хотелось. Я молчала... Когда перерыв закончился, и он (Владимир Меньшов — Прим. автора) увидел нас двоих, он так кричал на любимую Муравьеву, что всем было не по себе". Премьера фильма "Москва слезам не верит" состоялась зимой 1979 года. В первый год проката мелодраму посмотрели 87 миллионов зрителей (на шаг впереди была только картина "Пираты ХХ века"). Для проката картину купили 150 стран, и везде она шла с успехом. Так, на премьере в Мадриде очередь в кинозал тянулась до самого выхода, а французские прокатчики перевели не только диалоги героев, но и слова песни "Александра". А как Сергей Никитин писал знаменитую песню? За что Нина Русланова обиделась на Меньшова? Какие кадры из фильма вырезала цензура? И где Владимир Меньшов хранит свой "Оскар"?
Ср, 27 ноя
15:30 Джентльмены удачи
Как Евгений Леонов угодил в Бутырку. За год проката фильм "Джентльмены удачи" посмотрели около 65 млн. человек, а фразы главных героев ушли в народ. Такого успеха не имела ни одна картина советского периода! Почему её прокатную судьбу поручили решать высшему милицейскому руководству? Куда исчезла актриса Наталья Воробьева, сыгравшая воспитательницу детского сада? Что случилось с исполнителем роли Васи? Из-за чего Савелий Крамаров уехал в США? В декабре 1971 года комедия "Джентльмены удачи" вышла на экраны. Достать билеты, которые стоили 20 копеек, было невозможно. Чтобы попасть на сеанс, зрителям приходилось покупать их у спекулянтов за 3 рубля! — Первоначально сценарий фильма назывался "Рецидивист", — рассказывает ведущий программы Иван Усачев. — Предполагалось, что в главных ролях снимутся Юрий Никулин, Ролан Быков и Андрей Миронов. Но эти артисты по тем или иным причинам отказались от съемок. Сценарий пришлось переписать. Так, главным героем комедии стал не майор милиции, а добродушный воспитатель детского сада, которой внедряется в воровскую среду, чтобы узнать, куда пропал шлем Александра Македонского. Много лет зрители были уверены, что фильм снял Георгий Данелия, а не Александр Серый. Когда-то они вместе учились на высших режиссерских курсах и были друзьями. Но после окончания учебы Александр угодил за решетку. А когда вышел на свободу, у него не было ни денег, ни работы. Данелия решил помочь старому другу и убедил худсовет, что Александр сможет снять достойную картину. Кроме того, в работе над комедией тюремный опыт Серого оказался как нельзя кстати: именно он придумал все жаргонные фразы, ставшие впоследствии крылатыми. Какие фильмы ещё успел снять режиссёр? И какая беда обрушилась на него потом? Евгений Леонов был утвержден на главную роль в картине без всяких проб. И это не случайно. Ведь Данелия считал, что актер приносит ему удачу. В "Джентльменах..." Леонову предстояло перевоплотиться из заведующего детским садом в уголовника. И если сцены в детском саду даже не пришлось репетировать — на тот момент в семье артиста подрастал сын Андрей и Леонов сразу подружился с маленькими актерами, то к роли рецидивиста по прозвищу Доцент он готовился тщательно. Актер учил тюремный сленг. И даже специально приходил в Бутырку — наблюдал за заключенными. Воспитательницу детского сада сыграла актриса Наталья Воробьева. В середине 70-х она перестала сниматься в кино. Какую роль тут сыграла любовь? И как артистка, известная ещё по роли Эллочки Людоедки из "Двенадцати стульев", превратилась в известную хорватскую писательницу Наталью Хржич? Актёра Савелия Крамарова до съёмок в "Джентльменах удачи" вся страна знала больше по эпизодическим ролям. Да и на роль карманника Косого его утвердили после долгих сомнений — переживали, что не справится. Оказалось, зря — справился, да еще как! — В 1974 году Крамаров стал заслуженным артистом РСФСР, — рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — Внезапно чиновники обвинили актёра в оглуплении образа советского человека — им не понравилось, что простоватые дурачки в его исполнении пользуются такой любовью у зрителей. За три года у артиста было всего двенадцать съемочных дней. И тогда Крамаров решил навсегда уехать из страны в США. Как сложилась заокеанская судьба артиста? Обрёл ли он счастье на чужбине? Почему многим его мечтам не было суждено сбыться? Печально сложилась судьба "подельника" Косого по фильму, Василия Алибабаевича, — актёра Раднэра Муратова. Изначально Васю должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Но он в силу обстоятельств так и не смог приехать на съемки. В то время за плечами Муратова была лишь небольшая, но заметная роль солдата Таксирова в комедии "Максим Перепелица". После премьеры "Джентльменов удачи" Муратова знали все. Однако судьба сыграла с Радиком злую шутку — его снова перестали снимать. Единственным доходом были выступления перед зрителями, на которых артист неустанно рассказывал про съёмки легендарного фильма. На что же он тратил свои заработки? И почему в конце жизни оказался в полной нищете? Где снимали фильм? Почему съёмочной группе разрешили устроить настоящий пожар? Из чего был сделан цемент, в котором героев перевозили после побега? Куда пропал и где нашёлся шлем Александра Македонского? Как актёру Анатолию Яббарову спустя 43 года удалось увидеть долгожданную находку? Откуда взялась деликатность самаркандского верблюда, который наотрез отказывался плеваться? Обо всем этом узнаете из программы. — Когда уже сняли фильм, возникла другая проблема: из-за обилия тюремной лексики Госкино долго не выпускало его на экраны, — говорит шеф-редактор Юлия Микитенко. — Создателям картины даже пришлось устраивать просмотры для милицейского начальства. Говорят, глава МВД Николай Щёлоков хохотал так, что заглушал многие реплики из фильма. Но окончательный вердикт вынес Леонид Ильич Брежнев: после просмотра комедии он заявил, что звучащую в картине жаргонную речь знает любой мальчишка. В программе принимают участие: Андрей Леонов, Анатолий Яббаров, Олег Видов, Александра Демидова, Ирина Сергиевская, Наталья Воробьева.
20:30 Джентльмены удачи
Как Евгений Леонов угодил в Бутырку. За год проката фильм "Джентльмены удачи" посмотрели около 65 млн. человек, а фразы главных героев ушли в народ. Такого успеха не имела ни одна картина советского периода! Почему её прокатную судьбу поручили решать высшему милицейскому руководству? Куда исчезла актриса Наталья Воробьева, сыгравшая воспитательницу детского сада? Что случилось с исполнителем роли Васи? Из-за чего Савелий Крамаров уехал в США? В декабре 1971 года комедия "Джентльмены удачи" вышла на экраны. Достать билеты, которые стоили 20 копеек, было невозможно. Чтобы попасть на сеанс, зрителям приходилось покупать их у спекулянтов за 3 рубля! — Первоначально сценарий фильма назывался "Рецидивист", — рассказывает ведущий программы Иван Усачев. — Предполагалось, что в главных ролях снимутся Юрий Никулин, Ролан Быков и Андрей Миронов. Но эти артисты по тем или иным причинам отказались от съемок. Сценарий пришлось переписать. Так, главным героем комедии стал не майор милиции, а добродушный воспитатель детского сада, которой внедряется в воровскую среду, чтобы узнать, куда пропал шлем Александра Македонского. Много лет зрители были уверены, что фильм снял Георгий Данелия, а не Александр Серый. Когда-то они вместе учились на высших режиссерских курсах и были друзьями. Но после окончания учебы Александр угодил за решетку. А когда вышел на свободу, у него не было ни денег, ни работы. Данелия решил помочь старому другу и убедил худсовет, что Александр сможет снять достойную картину. Кроме того, в работе над комедией тюремный опыт Серого оказался как нельзя кстати: именно он придумал все жаргонные фразы, ставшие впоследствии крылатыми. Какие фильмы ещё успел снять режиссёр? И какая беда обрушилась на него потом? Евгений Леонов был утвержден на главную роль в картине без всяких проб. И это не случайно. Ведь Данелия считал, что актер приносит ему удачу. В "Джентльменах..." Леонову предстояло перевоплотиться из заведующего детским садом в уголовника. И если сцены в детском саду даже не пришлось репетировать — на тот момент в семье артиста подрастал сын Андрей и Леонов сразу подружился с маленькими актерами, то к роли рецидивиста по прозвищу Доцент он готовился тщательно. Актер учил тюремный сленг. И даже специально приходил в Бутырку — наблюдал за заключенными. Воспитательницу детского сада сыграла актриса Наталья Воробьева. В середине 70-х она перестала сниматься в кино. Какую роль тут сыграла любовь? И как артистка, известная ещё по роли Эллочки Людоедки из "Двенадцати стульев", превратилась в известную хорватскую писательницу Наталью Хржич? Актёра Савелия Крамарова до съёмок в "Джентльменах удачи" вся страна знала больше по эпизодическим ролям. Да и на роль карманника Косого его утвердили после долгих сомнений — переживали, что не справится. Оказалось, зря — справился, да еще как! — В 1974 году Крамаров стал заслуженным артистом РСФСР, — рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. — Внезапно чиновники обвинили актёра в оглуплении образа советского человека — им не понравилось, что простоватые дурачки в его исполнении пользуются такой любовью у зрителей. За три года у артиста было всего двенадцать съемочных дней. И тогда Крамаров решил навсегда уехать из страны в США. Как сложилась заокеанская судьба артиста? Обрёл ли он счастье на чужбине? Почему многим его мечтам не было суждено сбыться? Печально сложилась судьба "подельника" Косого по фильму, Василия Алибабаевича, — актёра Раднэра Муратова. Изначально Васю должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Но он в силу обстоятельств так и не смог приехать на съемки. В то время за плечами Муратова была лишь небольшая, но заметная роль солдата Таксирова в комедии "Максим Перепелица". После премьеры "Джентльменов удачи" Муратова знали все. Однако судьба сыграла с Радиком злую шутку — его снова перестали снимать. Единственным доходом были выступления перед зрителями, на которых артист неустанно рассказывал про съёмки легендарного фильма. На что же он тратил свои заработки? И почему в конце жизни оказался в полной нищете? Где снимали фильм? Почему съёмочной группе разрешили устроить настоящий пожар? Из чего был сделан цемент, в котором героев перевозили после побега? Куда пропал и где нашёлся шлем Александра Македонского? Как актёру Анатолию Яббарову спустя 43 года удалось увидеть долгожданную находку? Откуда взялась деликатность самаркандского верблюда, который наотрез отказывался плеваться? Обо всем этом узнаете из программы. — Когда уже сняли фильм, возникла другая проблема: из-за обилия тюремной лексики Госкино долго не выпускало его на экраны, — говорит шеф-редактор Юлия Микитенко. — Создателям картины даже пришлось устраивать просмотры для милицейского начальства. Говорят, глава МВД Николай Щёлоков хохотал так, что заглушал многие реплики из фильма. Но окончательный вердикт вынес Леонид Ильич Брежнев: после просмотра комедии он заявил, что звучащую в картине жаргонную речь знает любой мальчишка. В программе принимают участие: Андрей Леонов, Анатолий Яббаров, Олег Видов, Александра Демидова, Ирина Сергиевская, Наталья Воробьева.
Чт, 28 ноя
15:30 Чародеи
Вот уже более тридцати лет одной из любимых киносказок телезрителей является музыкальная комедия "Чародеи". Как оказалось, не только сам фильм, но и жизнь его создателей полна чудес. Каких? Об этом в программе "Тайны нашего кино" расскажет Иван Усачев. Историю о сотрудниках НУИНУ — Научного универсального института необыкновенных услуг, о том, как любовь победила коварство, и Иванушка расколдовал свою невесту Аленушку, придумали братья Стругацкие — по мотивам их повести "Понедельник начинается в субботу" и снят фильм. Надо сказать, в начале 80-х снимать кино по книгам братьев Стругацких означало подписать себе приговор — за свои оппозиционные взгляды писатели попали в немилость. Но нашелся человек, который решился экранизировать Стругацких, — режиссер Константин Бромберг. Правда, чтобы фильм не завернули, было решено указать, что картина снята лишь по мотивам повести и является не сатирическим произведением, а музыкальной сказкой. Чиновники сценарий одобрили, и это было чудом № 1. Но тут возникли новые трудности. — Помните сцену, в которой герои едут на тройке, и звучит песня "Три белых коня"? Вот с нее Бромберг и начал снимать фильм, — рассказывает шеф-редактор "Тайн нашего кино" Юлия Микитенко. — Что любопытно, к этому моменту герой на главную мужскую роль Иванушки еще не был утвержден. Претенденты — Михаил Боярский и Александр Абдулов — телевизионному начальству не нравились. Утвердили было "усатого няня" Сергея Проханова, актер даже начал сниматься, но режиссер был им недоволен. В конце концов, Бромберг убедил редакторов, что Ивана должен играть Абдулов. А от Проханова в картине осталась только спина на общем плане. На роль невесты Ивана, сотрудницы НУИНУ Аленушки, пробовались три Елены прекрасные — Цыплакова, Коренева и Проклова. Утвердили Кореневу, но возникло неожиданное препятствие: актриса вышла замуж и собиралась уехать за рубеж. Режиссер был в отчаянии. И тут случилось чудо № 2 — на пороге его кабинета появилась Александра Яковлева. Говорят, Бромберг сразу разглядел в ней ведьму и прекратил поиски актрис. "Я точно знаю, что фильм "Чародеи" какой-то мистический отпечаток на моей судьбе оставил, — говорит в программе Яковлева. — Не зря есть такое поверье среди актеров: если ты играешь кого-то, это остается с тобой". Несмотря на успешную карьеру, в начале 90-х актриса ушла из кино. Чем она занимается сейчас, узнаете из программы. Роль директора НУИНУ Шемаханской сыграла Екатерина Васильева. Правда, ни о съемках, ни о самом фильме актриса вспоминать не любит, особенно сейчас, когда ушла в религию. "Там вроде бы и ничего нет, но когда начинаются эти заклинания всякие, какие-то волшебные дела, думаю: ну где была моя голова? Головы не было, поэтому я и не люблю вспоминать об этом, думать", — рассказала авторам программы Екатерина Сергеевна. Что сегодня связывает актрису с фильмом "Чародеи" — это память о Валерии Золотухине (Киврин), ведь в жизни они были большими друзьями, до последних его дней вместе играли в одном спектакле. Играет ли Васильева на сцене теперь и чего очень боится? А как живет Лилия Макеева, сыгравшая секретаря Шемаханской? Чем ей запомнились съемки в волшебной картине? Кто молодую актрису в столовой кормил котлетой по-киевски? И какое чудо № 3 произошло в ее жизни? Узнают телезрители и о том, чем теперь занимаются Михаил Светин (Брыль), Ирина Гришина (сотрудница в очках). А о том, как фильм повлиял на жизнь Семена Фарады (гость с Юга), расскажет его сын Михаил Полицеймако. Создатели картины утверждают, что на самих съемках тоже случилось чудо № 4 — на съемочную площадку в Суздале, где работали над многими эпизодами, прилетал... НЛО! В момент съемки сцены, в которой персонаж Валентина Гафта, Сатанеев, сидит на коне на крыше, Александр Абдулов вдруг стал показывать пальцем в небо, где завис некий летающий объект. Второй режиссер Юлия Константинова до сих пор уверена, что это был не самолет, и сожалеет, что они не успели его снять на пленку. Отдельный разговор в программе пойдет о песнях, которые звучат в картине. Например, "Снежинку" исполнила Ольга Рождественская, голосом которой пели многие герои советского кино. А вот "Три белых коня" спела молодая джазовая певица Лариса Долина. Лариса Александровна, кстати, большая поклонница "Чародеев". И она уверяет, что этот фильм научил ее, как и миллионы телезрителей, верить в волшебство. Ну чем не чудо №5?
20:30 Тайны нашего кино
Пт, 29 ноя
15:30 Старший сын
Более 40 лет назад на съемочной площадке у режиссера Виталия Мельникова встретились Евгений Леонов, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Итог их совместной работы — фильм "Старший сын", который многие критики называют подлинным киношедевром. Почему Боярский и Караченцов так и не смогли подружиться? В кого влюбилась Светлана Крючкова? Куда исчез Владимир Изотов, сыгравший Васеньку? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". Свой новый фильм режиссер Виталий Мельников решил снять по одноименной пьесе Александра Вампилова. Вкратце сюжет таков. Студент Бусыгин и его случайный знакомый Сильва опоздали на последнюю электричку и попросились на ночлег к незнакомым людям. При этом Бусыгин назвался внебрачным сыном доверчивого хозяина квартиры, Сарафанова. Но вскоре казавшийся поначалу невинным обман начинает мучить молодого человека. — Главные роли режиссер сразу отдал почти неизвестным тогда актерам — Николаю Караченцову и Михаилу Боярскому, — говорит шеф-редактор программы "Тайны нашего кино" Юлия Микитенко. — Надо сказать, Мельников рисковал, но уже при первой встрече с Караченцовым убедился, что лучшего Бусыгина ему не найти. Без проб взяли и Боярского. В коридоре киностудии "Ленфильм" молодого актера заприметила помощница режиссера и привела его к Мельникову. Одного взгляда режиссеру хватило, чтобы понять: перед ним Сильва — разодетый по последней моде красавец с гитарой и хриплым голосом. Молодые артисты на экране составили прекрасный тандем, а вот в жизни подружиться не смогли. Почему? Секрет раскроет Михаил Боярский. Расскажет Михаил Сергеевич в программе и о работе с Евгением Леоновым: — Это было здорово, потому что я наблюдал за Леоновым. За самим Леоновым! Это же что-то невероятное. Его силуэт, рука. "На, подержись". А-а-а, Винни-Пух, живой, как это может быть? ! Леонов советовал Боярскому, как вести себя в кадре, а вот подсказки, как внешне должен выглядеть Сильва, актеру были не нужны. "Я знал Сильву, как облупленного, — говорит Боярский. — Таких были миллионы на Невском. И каждый штрих в одежде мне был знаком. Это я советовал, что носят наши сегодняшние пацаны: конечно, волосы удлиненные, усы. Они все "прибитлованные" были тогда". Картина "Старший сын" принесла успех не только Караченцову и Боярскому, но и еще одному молодому актеру — Владимиру Изотову, который сыграл сына Сарафанова, Васеньку. Режиссеры прочили 20-летнему студенту ГИТИСа блестящее будущее. Но в начале 90-х он исчез с экранов. Съемочная группа "Тайн нашего кино" попыталась найти актера, и это оказалось настоящей детективной историей. Что же случилось с Изотовым? Кто-то из бывших друзей узнал его в работнике автозаправочной станции. Другие встречали Владимира в метро. Может, Светлана Крючкова, которая подружилась с ним во время рабочего процесса, сможет рассказать правду о жизни актера? Увидите в программе. Кстати, для самой Крючковой фильм "Старший сын" тоже стал знаковым. Она ехала на съемки картины в Ленинград всего на пару дней, не подозревая, что останется в северной столице на всю жизнь. Дело в том, что там она познакомилась с оператором Юрием Векслером и... влюбилась. "Хотя в его внешности ничего завораживающего или ошеломительного не было, — призналась Светлана Николаевна телевизионщикам. — Он был меньше меня ростом, рыжий, веснушчатый. Ушки были немножко... перпендикулярные". Крючкова и Векслер тщательно скрывали романтические отношения — режиссер был категорически против служебных романов. Однако аккурат в день рождения Мельникова влюбленные "засыпались" — он застал их идущими в обнимку... Нину, дочь Сарафанова, могла сыграть жена Боярского Лариса Луппиан, однако режиссер предпочел отдать роль Наталье Егоровой. Почему? А что за история случилась с брюками из дорогой ткани, которые реквизиторы с таким трудом нашли для Боярского? Как мэтра советского кино Игоря Горбачева заманили в крошечный эпизод? Сохранились ли до сих пор дома на окраине Санкт-Петербурга, где снимали фильм? Об этом и многом другом узнаете из программы "Тайны нашего кино".
20:30 Старший сын
Более 40 лет назад на съемочной площадке у режиссера Виталия Мельникова встретились Евгений Леонов, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Итог их совместной работы — фильм "Старший сын", который многие критики называют подлинным киношедевром. Почему Боярский и Караченцов так и не смогли подружиться? В кого влюбилась Светлана Крючкова? Куда исчез Владимир Изотов, сыгравший Васеньку? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино". Свой новый фильм режиссер Виталий Мельников решил снять по одноименной пьесе Александра Вампилова. Вкратце сюжет таков. Студент Бусыгин и его случайный знакомый Сильва опоздали на последнюю электричку и попросились на ночлег к незнакомым людям. При этом Бусыгин назвался внебрачным сыном доверчивого хозяина квартиры, Сарафанова. Но вскоре казавшийся поначалу невинным обман начинает мучить молодого человека. — Главные роли режиссер сразу отдал почти неизвестным тогда актерам — Николаю Караченцову и Михаилу Боярскому, — говорит шеф-редактор программы "Тайны нашего кино" Юлия Микитенко. — Надо сказать, Мельников рисковал, но уже при первой встрече с Караченцовым убедился, что лучшего Бусыгина ему не найти. Без проб взяли и Боярского. В коридоре киностудии "Ленфильм" молодого актера заприметила помощница режиссера и привела его к Мельникову. Одного взгляда режиссеру хватило, чтобы понять: перед ним Сильва — разодетый по последней моде красавец с гитарой и хриплым голосом. Молодые артисты на экране составили прекрасный тандем, а вот в жизни подружиться не смогли. Почему? Секрет раскроет Михаил Боярский. Расскажет Михаил Сергеевич в программе и о работе с Евгением Леоновым: — Это было здорово, потому что я наблюдал за Леоновым. За самим Леоновым! Это же что-то невероятное. Его силуэт, рука. "На, подержись". А-а-а, Винни-Пух, живой, как это может быть? ! Леонов советовал Боярскому, как вести себя в кадре, а вот подсказки, как внешне должен выглядеть Сильва, актеру были не нужны. "Я знал Сильву, как облупленного, — говорит Боярский. — Таких были миллионы на Невском. И каждый штрих в одежде мне был знаком. Это я советовал, что носят наши сегодняшние пацаны: конечно, волосы удлиненные, усы. Они все "прибитлованные" были тогда". Картина "Старший сын" принесла успех не только Караченцову и Боярскому, но и еще одному молодому актеру — Владимиру Изотову, который сыграл сына Сарафанова, Васеньку. Режиссеры прочили 20-летнему студенту ГИТИСа блестящее будущее. Но в начале 90-х он исчез с экранов. Съемочная группа "Тайн нашего кино" попыталась найти актера, и это оказалось настоящей детективной историей. Что же случилось с Изотовым? Кто-то из бывших друзей узнал его в работнике автозаправочной станции. Другие встречали Владимира в метро. Может, Светлана Крючкова, которая подружилась с ним во время рабочего процесса, сможет рассказать правду о жизни актера? Увидите в программе. Кстати, для самой Крючковой фильм "Старший сын" тоже стал знаковым. Она ехала на съемки картины в Ленинград всего на пару дней, не подозревая, что останется в северной столице на всю жизнь. Дело в том, что там она познакомилась с оператором Юрием Векслером и... влюбилась. "Хотя в его внешности ничего завораживающего или ошеломительного не было, — призналась Светлана Николаевна телевизионщикам. — Он был меньше меня ростом, рыжий, веснушчатый. Ушки были немножко... перпендикулярные". Крючкова и Векслер тщательно скрывали романтические отношения — режиссер был категорически против служебных романов. Однако аккурат в день рождения Мельникова влюбленные "засыпались" — он застал их идущими в обнимку... Нину, дочь Сарафанова, могла сыграть жена Боярского Лариса Луппиан, однако режиссер предпочел отдать роль Наталье Егоровой. Почему? А что за история случилась с брюками из дорогой ткани, которые реквизиторы с таким трудом нашли для Боярского? Как мэтра советского кино Игоря Горбачева заманили в крошечный эпизод? Сохранились ли до сих пор дома на окраине Санкт-Петербурга, где снимали фильм? Об этом и многом другом узнаете из программы "Тайны нашего кино".

Год: 2011-2012
Жанры: о кино, историческое
Возрастная категория: 16+

Поделиться:
VK OK VB WA TG



За время существования комедии "Мимино" ее неоднократно касалась цензура. Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев — каждый приложил руку к фильму и запретил неугодные государству сцены... И лишь много лет спустя удалось вернуть практически все эпизоды — кроме одного. Перед первым просмотром картины на "Мосфильме" режиссер Георгий Данелия сказал: "Копия бракованная, лучшего эпизода нет..." Вы узнаете, как рождался этот легендарный фильм, какие тайны по сей день скрывают актеры, а также увидите редкие фото- и видеоматериалы.

Участники: Вахтанг Кикабидзе, Марина Дюжева, Гия Канчели, Светлана Данелия, Валентина Титова и другие.


Тайны нашего кино

Авторы: Юлия Микитенко, Ольга Гринберг


Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...