Куприн. Яма. Т/с

Канал: Арсенал(о канале)
Чт, 25 апр
04:20 Куприн. Яма
Пт, 26 апр
04:25 Куприн. Яма
Сб, 27 апр
04:20 Куприн. Яма
Вт, 7 мая
00:00 Куприн. Яма
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 00:00 и закончится в 04:50 (продолжительность: 4:50)

Страна: Россия
Год: 2013
Жанры: драма, мелодрама
Рейтинг КП: 7,8/10
Возрастная категория: 16+

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



Главная идея сериала — переплести судьбы героев из разных повестей и рассказов Александра Куприна. Так, в "Яме" появляются влюбленный Георгий Степанович Желтков, Вера Николаевна Шеина и другие герои из "Гранатового браслета". В героя повести "Впотьмах" Аларина влюбляется дрессировщица тигров Зенида из рассказа "Люция". В повествование активно включен и сам Александр Куприн, который не просто исполняет роль рассказчика, но и лично встречается с героями.

Многосерийный художественный фильм "Куприн" снят по мотивам произведений великого русского писателя, в картине три части: "Яма", "Впотьмах" и "Поединок". Экранизировать классические произведения пригласили трех режиссеров — Влада Фурмана, Андрея Эшпая и Андрея Малюкова. Продюсер Денис Евстигнеев. "Каждый из трех фильмов включает в себя одну повесть и несколько рассказов. Мы этим фильмом охватываем почти все творчество Куприна. Русская классика — это, то к чему надо возвращаться. Куприн — замечательный писатель и мастер сюжета, он очень современен и актуален. Это картина для тех людей, которые в телевизионном кино хотят увидеть эмоциональную и страстную историю. Прошло сто лет, но люди не меняются. У всех те же страсти и те же цели. Не меняется наша способность любить и страдать, ревновать, предаваться страстям, мучиться или быть счастливыми". В фильме снимались Максим Суханов, Полина Агуреева, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый, Максим Аверин, Елизавета Боярская, Евгений Цыганов, Никита Ефремов, Екатерина Вилкова, Леонид Бичевин, Антон Шагин и др. В роли Александра Ивановича Куприна во всех трех частях Михаил Пореченков. По замыслу сценаристов, Куприн не только исполняет роль рассказчика, но и лично встречается с главными героями, его жизнь вплетена в ткань историй. Продюсер Денис Евстигнеев: "Когда мы думали о Куприне — мы пошли от его биографии. У Куприна яркая большая биография — он был военным, наездником в цирке, криминальным репортером, помимо того, что он был писателем. Все это породило образ мужественного и сильного человека. Когда мы сделали возрастной грим Михаилу Пореченкову — мы поняли, что стопроцентно попали. Хотя у Михаила Пореченкова есть самое главное сходство — внутреннее, по энергетике. Михаил Пореченков: "Меня подкупил образ Куприна. Весельчак и балагур, он сменил множество профессий". "Все произведения о жизни, о любви, о нашей странной и прекрасной жизни в России. Мне пришлось вспоминать верховую езду. Я ни разу не сидел в седле со времен театрального института. За несколько месяцев до съемок я специально ходил в конноспортивный клуб, учился с тренером и теперь могу с легкостью ездить верхом. Еще ради роли Куприна пришлось за два месяца похудеть на 20 килограммов". Влад Фурман: "При переводе литературного произведения на язык кино всегда меняются некоторые детали. Повесть Куприна в яркой беллетристической манере рассказывает о жизни публичного дома и наша задача — показать историю со сквозным действом, за которым было бы интересно следить. Потому некоторые изменения мы допускаем, но сюжетную канву и дух Куприна мы стараемся передать в первозданном виде. Конечно, есть некоторые потери, потому что литературная основа богаче и интереснее, подробнее того, что можно показать в кино. Но мы стараемся сделать все, чтобы донести до зрителя выразительность эпохи, а также сохранить идеи и настроения Куприна, ведь в основе произведения лежит боль автора, которую нам необходимо раскрыть. "Я очень рад своему участию в этом проекте. Я работал над фильмами самых разных жанров, но именно здесь мне, наконец, удалось прийти к тому, что я делал в театре, где я в основном занимался русской классикой. И попробовать соединить это с кино. Мы с оператором Кириллом Мошковичем стараемся сделать так, чтобы в итоге получилась документальная правда того времени. Чтобы все, начиная от способа съемки и заканчивая поведением актеров, было абсолютно реалистичным. Самая большая проблема классических экранизаций, на мой взгляд, — красивые, но оторванные от жизни иллюстрации, на которые люди смотрят как на развлечение. А чтобы передать и картинку, и идеи, и состояние общества, чтобы все это отозвалось у зрителя, нам надо найти особые выразительные средства художественного языка. Из интервью Полины Агуреевой: "Это очень любопытно — соприкоснуться с материалом Куприна, — говорит Полина Агуреева, сыгравшая в фильме роль Тамары. — В моем представлении есть три русских писателя — Лесков, Куприн и Достоевский, в чьих работах витает дионисийский русский дух, необузданность натуры, доходящая до абсурда. Вот и из "Ямы" Куприна мне хотелось вынести эту особенность, отечественную патологию души, доведенную до поэзии великим писателем". "Купринские женщины живут без Бога по определению, — продолжает Агуреева. — Моя героиня — бывшая монахиня, ставшая проституткой. Я придумала, что она поправляет крестик, висящий на зеркале, когда красится перед выходом к клиентам. А во время отпевания подруги в церкви, пытаясь заглянуть за иконы, спрашивает, есть ли там что-нибудь или нет? .. И сегодня русское, если оно еще сохранилось, часто проявляется в таких нелепых, диковатых формах..." Светлана Ходченкова: "Мне нравится, что режиссер Влад Фурман не скатывается в пошлость, когда показывает публичный дом. Даже для Женьки, которую Куприн описал как сверхсексуальную особу, мы с Владом придумали ход: она лишь обнажает плечико или ножку, но так, что мужчины теряют рассудок! " Максим Аверин: "У меня особое отношение к "Гранатовому браслету", это связано с моим поступлением в театральный институт — преподаватели очень настаивали, чтобы я взял что-нибудь серьезное. И я измучался в поисках материала. Однажды, придя из института, я взял первую попавшуюся книжку с полки — и это был "Гранатовый браслет" — я взял оттуда отрывок и именно с ним я поступил в институт! И потом, когда были первые педагогические отрывки — это была именно роль Желткова в "Гранатовом браслете". И для меня — это роль, когда мечты сбываются". "Это очень сложная штука любить — и любить безответно, это очень больно. Но все, что нас не убивает — делает нас сильными. И приходит такой момент, когда человек уже не в силах совладать с этой температурой жизни, потому что этот мир не соответствует представлениям любящего человека. В первую очередь, Желтков — это человек мужественный, который любя, не нарушает жизнь любимого человека". Повесть "Яма" — последнее крупное произведение Куприна. Писатель был документально точен и предельно искренне описывал детали закулисной жизни публичного дома. Словно предвосхищая невероятный скандал, который разразится после публикации, Куприн написал следующий эпиграф: "Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству". Над "Гранатовым браслетом" Александр Куприн работал с большим увле-чением, он писал Ф. Д. Батюшкову: "Недавно рассказал одной хорошей актрисе о сюжете своего произведения — скажу одно, что ничего более целомудренного я еще не писал". Чуть раньше в другом пис...


Куприн. Яма
Куприн. Яма (2)
Куприн. Яма (3)
Куприн. Яма (4)
Куприн. Яма (5)
Куприн. Яма (6)


Режиссер: Влад Фурман

В ролях: Михаил Пореченков, Антон Шагин, Катерина Шпица, Светлана Ходченкова, Полина Агуреева, Максим Аверин, Анатолий Белый, Ирина Леонова, Наталья Егорова

Сценаристы: Николай Лырчиков, Елена Исаева

Оператор: Кирилл Мошкович

Композитор: Денис Пекарев


Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...