Начнется в 11:20 и закончится в 23:00 (продолжительность: 11:40)
Страна: Россия Год: 2019 Жанры: семейный, музыка, драма Рейтинг КП: 8,6/10 Возрастная категория: 16+
Поделиться:
1973 год. Юра Соловьев — обычный 12-летний мальчишка; жил с матерью и дедом в бараке в Люберцах, ходил в "хулиганскую" школу и всего на свете боялся... Случайно услышав, как поет Робертино Лоретти, стал подпевать... и оказалось, что его голос звучит лучше, чем у итальянца с пластинки! А Варвара Степановна — молодая учительница музыки сделала всё, чтобы Юру услышал сам маэстро Грачев — руководитель Детского Хора — тиран и гений! И вскоре Юра и его голос станут знамениты на всю страну! А Детский Хор кардинально изменит судьбы не только поющих детей, но и взрослых... От дипломата до старика-ветерана, от солиста Театра Оперетты до физика-изобретателя, который, именно благодаря Хору, встретит любовь всей свой жизни.
Сериал вдохновлен реальной историей Сергея Парамонова, которого в 70-е годы знала и любила вся страна. Без всякого музыкального образования мальчик сумел стать солистом главного советского детского хора. Его возглавлял Виктор Сергеевич Попов, именем которого сейчас названа Академия хорового искусства в Москве, нынешние ученики которой и исполнили песни для сериала: "Погоня", "Песенка крокодила Гены", "Трус не играет в хоккей", "Вместе весело шагать", "Орлята учатся летать", "Идет солдат по городу", "Взвейтесь кострами" и другие вневременные хиты. Режиссёр и соавтор сценария Алёна Райнер: "Хор" — эпическая картина, потому что он про время, это энциклопедия музыки того времени. Я изначально предложила концепцию продюсерам, что понятие ХОР — это созвучие разных голосов, разных тем, разных возрастов, разных социальных групп общества, которые звучат вместе и создают многоголосие жизни, в итоге эта концепция и осталась. Мы взяли время, какие-то, безусловно, его опорные точки, но, по большей части, мы рассуждали о теме детей, родителей, дедушек и бабушек. Тема разных поколений и как они себя ощущают все вместе. Они и каждый из них по отдельности — интересны, но по-настоящему они звучат, только когда звучат вместе". "И у нас в "Хоре" не прототипы, а архетипические собирательные образы. Конечно же, есть известные ребята, которые были звездами советских хоров, в том числе и Сережа Парамонов, но мы еще и про многих мальчиков и девочек читали, смотрели и слушали. На основе изученного материала и постарались создать собирательный образ хориста. И его судьбы". Олег Чугунов отпраздновал на съемках "Хора" свое 14-летие. Сейчас ему 20 и он один из ведущих российских молодых актеров, за плечами которого главные роли в таких хитах как "Майор Гром: Чумной доктор", "Почка" и "Черная весна". Актер Олег Чугунов: "Это мой первый столь масштабный проект. Сценарий можно было читать как книгу. Я читал и искал в интернете про пионеров, про школу, про хоры того времени. Ну и мама с папой рассказывали, конечно. Я пытался находить общие черты со своим героем и настраивался. Естественно, изучал, какие солисты были, например, смотрел Сергея Парамонова, как он поет, двигается. Чтобы понимать на кого мне равняться. Хотя небольшой опыт пения в хоре у меня тоже был". Интересные факты: — В актерском кастинге, который продолжался 8 месяцев, поучаствовали порядка 3500 детей. "В сценарии больше 20 детских ролей с совершенно "не детскими" задачами. Мы ходили по школам, театральным студиям, музыкальным школам. Найти ребёнка с подходящими качествами, необходимыми для кино, а тем более для сериала не просто. Ведь дети-актёры не играют, а проживают ситуацию в кадре. Нам надо было найти работоспособных, вдумчивых и, главное, мотивированных детей", — вспоминает Алена Райнер. — Прозвучит в одной из серий и "золотой голос России". Хороший друг режиссера сериала Николай Басков сыграл звезду оперетты Николая Хрусталева. Алена Райнер: "Коля обладает потрясающим чувством юмора и артистизмом, мы дружны с ним много лет. Я просто спросила: "Коля, а не хочешь ли ты поучаствовать? ". "Ой, да, Ален, с удовольствием", — ответил он и украсил картину. Он сделал роль очень достоверно и во многом помогал советами, ведь он знает тонкости театрального процесса гораздо больше, чем мы". — Хормейстер Данил Лукин (Академия хорового искусства имени В.С. Попова и Хоровое училище имени А.В. Свешникова) подключился к проекту еще на стадии написания сценария. По словам режиссера, Данил невероятно много сделал для фильма. Он занимался с детьми-хористами, учил дирижировать взрослых актеров, они ездили к нему в училище, чтобы получить эти профессиональные навыки. "Он вложил огромную часть своей души, делал огромную работу над рекомендациями и разбором хорового материала, как и делал его аранжировки". Сам Лукин появляется в двух эпизодах, где он сыграл концертмейстера Робертино Лоретти и дирижера немецкого хора мальчиков. — В "Хоре" разные роли сыграли сразу несколько режиссеров. Прежде всего, это исполнитель главной роли Грачева — Сергей Голомазов. Заметные роли также у Дмитрия Астрахана и Александра Галибина. Алена Райнер: "Намеренно мы в какой-то момент переключились на поиск исполнителей среди режиссеров, потому что управление театром равносильно управлению хором — у тебя появляется то, что сыграть практически невозможно. В этой ситуации мне было очень легко и Сереже Голомазову было очень легко, потому что он понимал, как заставить себя слушать окружающих". — Олег Чугунов (Юра Соловьёв) тоже очень вырос за годы, пока "Хор" дожидался выхода на экраны, и успел за это время сняться более, чем в 25 картинах. Звездой уже стал и Эльдар Калимулин, снявшийся в роли одноклассника Юры Соловьева. — Изначально сценарий был написан 6-ю фильмами, поэтому сериал драматургически делится на шесть частей. — Сериал снимали в Москве и Подмосковье, в Краснодаре, Зеленограде, Ростове, Ярославле, и в лагере "Орленок". "Этот сериал мы снимали в объектах, специально ничего не строили. Из-за этого были определенные сложности в производстве, приходилось "подгонять" данность под то, что хотелось". Одной из основных локаций послужил Дом культуры в Зеленограде, сохранившийся еще со времен СССР. Именно это здание представлено в сериале как концертный зал телецентра "Останкино" — В массовой сцене из лагеря "Орленок" было задействовано более 500 человек. По словам режиссера Алены Райнер, справиться с детьми было сложно, однако она смогла найти подход к ребятам. Также постановщица подчеркнула, что изначально хотела видеть на площадке "не актеров, а личностей". — Художник по костюмам Дарья Мартынова отметила, что одежду для взрослых искали на блошиных рынках или покупали с рук, а вот детские вещи и обувь пришлось шить. Школьная форма мальчиков вообще не сохранилась, для девочек еще можно было найти аутентичные платья, но большую часть все-таки пришлось шить заново, уже, правда, не из такой ткани, как была в 1970-х. "Практически всю обувь мы шили — сапоги, ботинки, сандалии. У нас играли дети, средний возраст которых 13 лет, у них 39-40 размер ноги. Таких сандалий просто не существовало в природе. Или ткани, из которой шили пионерские галстуки, уже практически нет", — говорит художник. Кстати, завязывать пионерский галстук юных актеров тоже пришл...