Лера Жукова — студентка-отличница и любительница экстремальных видов спорта. Она живет с матерью Анной Григорьевной, а отца потеряла еще в детстве. Когда в городе появляется маньяк, снимающий посмертные маски с убитых им девушек, Лере поручают сыграть роль "наживки" для убийцы. Против того, чтобы девушка рисковала жизнью, ее бывший возлюбленный — опер Костя Першин — и его коллега Дима Рогов. Однако девушка уверена, что должна поймать убийцу. Неожиданно для всех под подозрение подпадает преподаватель Леры, профессор Сергей Витальевич Шульц, которому симпатизирует девушка...
Можно ли рассмотреть истинные намерения человека, если ты в него влюблен? Героиня фильма, несмотря на предупреждения друга, совершает одну ошибку за другой. О том, какие истории остались за кадром, рассказывает режиссер Наталья Хлопецкая. Лера Жукова (Александра Тюфтей) — студентка-отличница и любительница экстремальных видов спорта. Она живет с матерью Анной Григорьевной (Вера Воронкова), а отца потеряла еще в детстве. Когда в городе появляется маньяк, снимающий посмертные маски с убитых им девушек, Лере поручают сыграть роль "наживки" для убийцы. Против того, чтобы девушка рисковала жизнью, ее бывший возлюбленный — опер Костя Першин (Сергей Жарков) и его коллега Дима Рогов (Сергей Галахов). Однако девушка уверена, что должна поймать убийцу. Неожиданно для всех под подозрение попадает преподаватель Леры, профессор Сергей Витальевич Шульц (Илья Древнов), которому симпатизирует девушка… — Наш фильм про дружбу, ревность, иллюзии, которые мы питаем, когда симпатизируем кому-то, — говорит режиссер Наталья Хлопецкая. — Мы можем ошибочно проникнуться к человеку, который на самом деле несет в себе зло. Одному из героев придется пережить испытание дружбой, когда весь мир поворачивается против него. И остается один человек, который продолжает в него верить, не сомневаясь ни секунду, даже когда все указывает на то, что друг — злодей. Снимали фильм в ближайшем Подмосковье. Недалеко от Звенигорода нашли дом, в котором живет Шульц, там же можно обнаружить и некоторые "места преступлений". Эпизоды, которые происходят внутри института, где учится Лера, снимали в Москве, в здании Тимирязевской академии. — Немало сцен мы снимали в подмосковном Жуковском, потому что городок не заезженный в плане натуры, и в кадре очень симпатично выглядит, — продолжает режиссер. — Очень живописный объект — недостроенный госпиталь — нашли также в Подмосковье. По сюжету с высоты двенадцатого этажа "недостроя" героиня Александры Тюфтей совершает прыжок на "тарзанке". — Как снимали эти кадры? Актриса сама решилась прыгнуть с такой высоты? — Нет, актрису решили не сбрасывать. (Улыбается). Вместо нее прыгала девушка-каскадер. Нам повезло, что на месте выбранной нами бывшей стройплощадки тарзанщики установили свою конструкцию для прыжков с высоты. Чтобы кадры получились красивыми, прыжок Леры мы снимали с нескольких ракурсов одновременно, для чего задействовали каскадеров, на шлемах которых были установлены камеры. Кстати, один прыжок сделал наш бригадир осветителей. Он признался, что давно мечтает прыгнуть с высоты, ну мы и решили помочь коллеге исполнить его желание, а заодно и получить нужную картинку в воздухе. А Александру Тюфтей снимали крупным планом на зеленом фоне в студии, после чего с помощью компьютерной графики, совместив кадры с фоном в воздухе, получили нужный нам эффект полета. — Достается в фильме и мужчинам. Например, герой Ильи Древнова падает с лестницы, а Сергей Галахов кулаком чуть не разбивает стенку… — Поясню сразу: Древнов с лестницы не падал, за него это сделал каскадер. А для Галахова мы собрали весь мусор, который можно было легко разбить: стенды, разные плакаты, деревяшки. Я ему сказала: "Сергей, надо сыграть, что ты доведен до крайней степени отчаяния. Не сдерживай себя и твори, что хочешь! Главное, чтобы все разлеталось в щепки". Такие задачи для артиста — в радость, так что Галахов замечательно все и выполнил, без ущерба для здоровья и целостности руки. — Режиссеры обычно сетуют, что самое сложное в кино — снимать детей и животных... — И это правда! С животными и детьми в кадре всегда проблема. В нашем случае в съемках участвовали маленькая девочка и взрослая кошка. Кстати, поведение животного нас очень порадовало. По сюжету в квартире Леры и ее мамы появляется кошка. Перед дрессировщиками мы поставили единственную задачу: кошка не должна убегать из кадра и чтобы при включении камеры и щелчка хлопушки никуда не пряталась. И мы получили, мне кажется, самую флегматичную кошку на свете! Все кадры с ней мы сняли за несколько часов ночью. Сажали ее в разных местах, и она подолгу послушно сидела. Ей было все равно, что происходило вокруг! А съемки пятилетней актрисы, которая изображала героиню в детстве, стали самыми сложным. В фильме есть кадры, когда маленькая Лера, потеряв родителей, испуганная бежит в толпе людей. Но юная актриса оказалась веселой девочкой. Ей так нравился процесс съемок, что она не скрывала улыбки. Снимали недалеко от Тимирязевской академии, запустили массовку и три часа добивались нужных кадров. Для такого возраста три часа — это немало. Да еще и погода была прохладная: то дождь, то ветер, несмотря на то, что на дворе было июнь. Под конец малышка устала, и начала проситься домой. В итоге на монтаже пришлось убирать кадры улыбающегося ребенка, и оставить те, на которых девочка бежит уже без особой радости и энтузиазма. — По сюжету в картине действует маньяк. В кадре есть кровавые сцены? — Только один эпизод, когда персонаж ножом проводит по горлу. Обычно для съемок таких картинок на шею артиста приклеивают специальную накладку, но такой реквизит стоит больших денег, и мы решили сымитировать кровь. Наши художники, вспомнив уроки химии, пошли на хитрость. Приготовили затупленный ритуальный кинжал, чтобы на коже артиста не было повреждений. На его лезвие и на кожу артиста гримеры нанесли какие-то разные составы, которые при соприкосновении дают красный цвет. Два дубля мы снимали, как герой фильма проводит по горлу ножом и тут же возникает яркая полоса. А сцену, когда человек истекал кровью, снимали уже с помощью грима и специальной накладки. Раскрою еще один секрет: когда в кадре из горла жертвы выливается красная струйка, на самом деле в этот момент рядом с артистом лежал художник-гример, который из маленькой клизмы-спринцовки впрыскивал "кровь". Но не надо пугаться, наш фильм, безусловно, не триллер. Просто нам удалось затронуть тему и о круговороте зла. Когда одно зло порождает другое, а чтобы его разорвать, надо остановиться и посмотреть, как правильно действовать и что предпринять дальше. Наверное, поэтому лично для меня это все-таки больше драматическая история взаимоотношений людей, а детективный жанр — это лишь повод показать глубину этих отношений.