Чт, 18 апр
07:10 "В гостях у Николая Озерова". 1987
Вступительное слово н. а. РСФСР Геннадий Хазанов. Николай Николаевич Озеров — легендарный спортивный комментатор, 24-кратный чемпион СССР по теннису, Народный артист РСФСР, Заслуженный мастер спорта СССР. Среди комментаторов он был не только одним из самых любимых и узнаваемых — Озеров стал настоящим символом советского радио и телевидения. Начиная с 50-х годов, почти четыре десятилетия он вел репортажи в прямом эфире из 49 стран, с семнадцати Олимпиад, тридцати восьми чемпионатов мира по футболу и хоккею! Болельщики замирали у телевизоров и радиоприемников, ловили каждое его слово, благодаря эмоциональности, экспрессивности и полной вовлеченности Озерова в процесс игры. Как неподдельно искренне переживал он во время матчей! Помните: "Неее-т, такой хоккей нам не нужен! .." или "Опасный момент! Бросок! Гоооооооо-л! !! ". Николай Николаевич и его старший брат Юрий, известный кинорежиссер, родились в семье оперного певца Большого театра, Народного артиста РСФСР Николая Николаевича Озерова. Дом был очень гостеприимным, всегда полон друзей — артистов, музыкантов, художников, писателей, врачей. Николай закончил актерский факультет ГИТИСа, сыграл несколько заметных ролей во МХАТе, но свою лучшую, выдающуюся роль, объединявшую миллионы людей, он сыграл у микрофона. Человеческая одаренность, открытость души позволили ему продолжать и славные семейные традиции — у него, как и прежде в доме отца, собирались друзья, дорогие его сердцу знакомые, единомышленники — спортсмены, космонавты, люди искусства. В этот вечер с воспоминаниями, шутками, песнями к Озерову пришли: Ю. Никулин, А. Папанов, В. Невинный, В. Третьяк, С. Варгузова, Ю. Веденеев, Л. Яшин, Е. Весник, З. Соткилава, Е. Симонов, Г. Хазанов, А. Гончаров, В. Леонтьев, А. Старостин...
21:00 "В гостях у Николая Озерова". 1987
Вступительное слово н. а. РСФСР Геннадий Хазанов. Николай Николаевич Озеров — легендарный спортивный комментатор, 24-кратный чемпион СССР по теннису, Народный артист РСФСР, Заслуженный мастер спорта СССР. Среди комментаторов он был не только одним из самых любимых и узнаваемых — Озеров стал настоящим символом советского радио и телевидения. Начиная с 50-х годов, почти четыре десятилетия он вел репортажи в прямом эфире из 49 стран, с семнадцати Олимпиад, тридцати восьми чемпионатов мира по футболу и хоккею! Болельщики замирали у телевизоров и радиоприемников, ловили каждое его слово, благодаря эмоциональности, экспрессивности и полной вовлеченности Озерова в процесс игры. Как неподдельно искренне переживал он во время матчей! Помните: "Неее-т, такой хоккей нам не нужен! .." или "Опасный момент! Бросок! Гоооооооо-л! !! ". Николай Николаевич и его старший брат Юрий, известный кинорежиссер, родились в семье оперного певца Большого театра, Народного артиста РСФСР Николая Николаевича Озерова. Дом был очень гостеприимным, всегда полон друзей — артистов, музыкантов, художников, писателей, врачей. Николай закончил актерский факультет ГИТИСа, сыграл несколько заметных ролей во МХАТе, но свою лучшую, выдающуюся роль, объединявшую миллионы людей, он сыграл у микрофона. Человеческая одаренность, открытость души позволили ему продолжать и славные семейные традиции — у него, как и прежде в доме отца, собирались друзья, дорогие его сердцу знакомые, единомышленники — спортсмены, космонавты, люди искусства. В этот вечер с воспоминаниями, шутками, песнями к Озерову пришли: Ю. Никулин, А. Папанов, В. Невинный, В. Третьяк, С. Варгузова, Ю. Веденеев, Л. Яшин, Е. Весник, З. Соткилава, Е. Симонов, Г. Хазанов, А. Гончаров, В. Леонтьев, А. Старостин...
Пн, 22 апр
07:10 "Путь артиста. Александр Ведерников". Документальный фильм. 1977
Вступительное слово — Алексей Симонов, кинорежиссер, писатель, переводчик. С детства у Александра Ведерникова, выдающегося оперного и камерного певца, солиста Кировского (Мариинского) и Большого театров было два пристрастия — пение и рисование. В Еманжелинске Челябинской области, куда, спасаясь от раскулачивания, переехала семья, в клубе "Горняк" был хор. Став запевалой, Ведерников выступал солистом на конкурсах и получал призы за исполнение народных песен. А рисовать учился в изокружке у Даниила Даниловича Лидера, впоследствии известного театрального художника. Он и объявил Александру о его певческом даре. Но по настоянию родителей пришлось закончить Горный техникум. А тяга к своим двум призваниям заставила Александра поехать в Свердловск с рисунками в художественное училище, но прием был закончен. А через дорогу было музыкальное училище и шел второй тур конкурса. Как потом Ведерников вспоминал, "нахрапом" он ворвался на прослушивание и его бы выгнали, если бы не председатель комиссии, педагог Уральской консерватории и училища Михаил Михайлович Уместнов. Прослушав Ведерникова с его арией Мельника из "Русалки" Даргомыжского, он распорядился записать юношу в свой класс. Потом будут учёба в Московской консерватории, потеря голоса из-за некорректной методики обучения, смена педагога и Роза Яковлевна Альперт-Хасина, которая спасет "бас Ведерникова". На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте певец займет второе место. Золотую медаль он получает на конкурсе имени Шумана в Берлине в 1956 году, следом поступает приглашение в солисты Кировского театра, потом в Большой, далее — стажировка в Ла Скала. Почти все басовые партии Ведерников спел в русских операх, поражая, как отмечал Георгий Свиридов, "мощью и эпическим размахом"... В этом фильме артисту 50 лет, он известен миру, но его одолевают сомнения: тот ли он путь выбрал. В конце жизни Александр Филиппович говорил, что он спел всё, что хотел. "Я считаю, что я был удачливый певец, но не такой величины, чтобы остаться в истории". В фильме снимались родители А. Ведерникова и сын Саша, композитор Роман Леденев.
21:10 "Путь артиста. Александр Ведерников". Документальный фильм. 1977
Вступительное слово — Алексей Симонов, кинорежиссер, писатель, переводчик. С детства у Александра Ведерникова, выдающегося оперного и камерного певца, солиста Кировского (Мариинского) и Большого театров было два пристрастия — пение и рисование. В Еманжелинске Челябинской области, куда, спасаясь от раскулачивания, переехала семья, в клубе "Горняк" был хор. Став запевалой, Ведерников выступал солистом на конкурсах и получал призы за исполнение народных песен. А рисовать учился в изокружке у Даниила Даниловича Лидера, впоследствии известного театрального художника. Он и объявил Александру о его певческом даре. Но по настоянию родителей пришлось закончить Горный техникум. А тяга к своим двум призваниям заставила Александра поехать в Свердловск с рисунками в художественное училище, но прием был закончен. А через дорогу было музыкальное училище и шел второй тур конкурса. Как потом Ведерников вспоминал, "нахрапом" он ворвался на прослушивание и его бы выгнали, если бы не председатель комиссии, педагог Уральской консерватории и училища Михаил Михайлович Уместнов. Прослушав Ведерникова с его арией Мельника из "Русалки" Даргомыжского, он распорядился записать юношу в свой класс. Потом будут учёба в Московской консерватории, потеря голоса из-за некорректной методики обучения, смена педагога и Роза Яковлевна Альперт-Хасина, которая спасет "бас Ведерникова". На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте певец займет второе место. Золотую медаль он получает на конкурсе имени Шумана в Берлине в 1956 году, следом поступает приглашение в солисты Кировского театра, потом в Большой, далее — стажировка в Ла Скала. Почти все басовые партии Ведерников спел в русских операх, поражая, как отмечал Георгий Свиридов, "мощью и эпическим размахом"... В этом фильме артисту 50 лет, он известен миру, но его одолевают сомнения: тот ли он путь выбрал. В конце жизни Александр Филиппович говорил, что он спел всё, что хотел. "Я считаю, что я был удачливый певец, но не такой величины, чтобы остаться в истории". В фильме снимались родители А. Ведерникова и сын Саша, композитор Роман Леденев.
Вт, 23 апр
07:10 "Валерий Золотухин. В свободное от работы время". Документальный фильм. 1989
Вступительное слово — Марина Тимашева, театровед. Театр на Таганке начался со спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе немецкого драматурга Бертольда Брехта. Юрий Любимов со своими студентами знаменитой "Щуки" подготовил его еще в 1963 году. Эта дипломная работа "щукинцев", по свидетельству зрителей и критиков, была взрывом, революцией, вызовом всем существовавшим до этого театральным системам. "Самостоятельное и большое явление в искусстве" многие выдающиеся деятели культуры решили поддержать идеей создания новой студии с этим молодым одаренным актерским составом. Вопрос решался трудно, но в конце концов "старый" московский Театр драмы и комедии был реорганизован в 1964 году, и художественным руководителем нового театра на Таганке стал Юрий Петрович Любимов. Основной костяк "Таганки" составили "щукинцы", из "старого" в новый перешли актеры Маргарита Докторова, Готлиб Ронинсон, Вениамин Смехов, Лев Штейнрайх. В том же году сюда пришел и Владимир Высоцкий на прослушивание. На вопрос Любимова, какую роль он хотел бы прочитать, Высоцкий ответил: "Я написал несколько своих собственных песен, не хотите ли послушать? " В итоге Юрий Петрович без перерыва полтора часа слушал Высоцкого. 19 сентября 1964 года Владимир Семенович дебютировал в "Добром человеке из Сезуана", а в последний раз вышел на сцену в роли Гамлета 18 июля 1980 года... Для Валерия Золотухина, молодого выпускника ГИТИСа, спектакль "Добрый человек из Сезуана" был "самым сильным театральным потрясением за всю мою жизнь, — писал актер. -Посмотрев его несколько раз, я понял, что без этого театра я в театральном деле жить не смогу, мне надо туда, к ним"... Фильм этот снимался в 1989 году. Юрий Петрович Любимов только что вернулся после изгнания на Родину, на "Таганку" и воссоздает запрещенный в 1968 году как антисоветский спектакль "Живой". В главной роли — Валерий Золотухин. Мы видим уникальные фрагменты репетиций Любимова, слышим его размышления, замечания, слова одобрения главному герою; вдруг в зрительном зале появляется Вознесенский — кивком приветствуют друг друга, но репетиция не прекращается, это и есть атмосфера сотворчества режиссера, актеров, друзей "Таганки" тех лет. А в перерывах между репетициями и после спектакля Валерий Золотухин все равно работает — он снимается для этого документального фильма, исполняя любимые песни. В фильме звучат песни В. Высоцкого, песни А. Шнитке, А. Зацепина, Н. Каретникова, С. Сапожникова, С. Слонимского на стихи Р. Бернса, А. Твардовского, А. Вознесенского, С. Михалкова, И. Северянина.
21:05 "Валерий Золотухин. В свободное от работы время". Документальный фильм. 1989
Вступительное слово — Марина Тимашева, театровед. Театр на Таганке начался со спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе немецкого драматурга Бертольда Брехта. Юрий Любимов со своими студентами знаменитой "Щуки" подготовил его еще в 1963 году. Эта дипломная работа "щукинцев", по свидетельству зрителей и критиков, была взрывом, революцией, вызовом всем существовавшим до этого театральным системам. "Самостоятельное и большое явление в искусстве" многие выдающиеся деятели культуры решили поддержать идеей создания новой студии с этим молодым одаренным актерским составом. Вопрос решался трудно, но в конце концов "старый" московский Театр драмы и комедии был реорганизован в 1964 году, и художественным руководителем нового театра на Таганке стал Юрий Петрович Любимов. Основной костяк "Таганки" составили "щукинцы", из "старого" в новый перешли актеры Маргарита Докторова, Готлиб Ронинсон, Вениамин Смехов, Лев Штейнрайх. В том же году сюда пришел и Владимир Высоцкий на прослушивание. На вопрос Любимова, какую роль он хотел бы прочитать, Высоцкий ответил: "Я написал несколько своих собственных песен, не хотите ли послушать? " В итоге Юрий Петрович без перерыва полтора часа слушал Высоцкого. 19 сентября 1964 года Владимир Семенович дебютировал в "Добром человеке из Сезуана", а в последний раз вышел на сцену в роли Гамлета 18 июля 1980 года... Для Валерия Золотухина, молодого выпускника ГИТИСа, спектакль "Добрый человек из Сезуана" был "самым сильным театральным потрясением за всю мою жизнь, — писал актер. -Посмотрев его несколько раз, я понял, что без этого театра я в театральном деле жить не смогу, мне надо туда, к ним"... Фильм этот снимался в 1989 году. Юрий Петрович Любимов только что вернулся после изгнания на Родину, на "Таганку" и воссоздает запрещенный в 1968 году как антисоветский спектакль "Живой". В главной роли — Валерий Золотухин. Мы видим уникальные фрагменты репетиций Любимова, слышим его размышления, замечания, слова одобрения главному герою; вдруг в зрительном зале появляется Вознесенский — кивком приветствуют друг друга, но репетиция не прекращается, это и есть атмосфера сотворчества режиссера, актеров, друзей "Таганки" тех лет. А в перерывах между репетициями и после спектакля Валерий Золотухин все равно работает — он снимается для этого документального фильма, исполняя любимые песни. В фильме звучат песни В. Высоцкого, песни А. Шнитке, А. Зацепина, Н. Каретникова, С. Сапожникова, С. Слонимского на стихи Р. Бернса, А. Твардовского, А. Вознесенского, С. Михалкова, И. Северянина.
Ср, 24 апр
07:15 "Творческий вечер композитора Яна Френкеля". 1982
Вступительное слово — Диана Берлин, засл. журналист РФ. Ян Френкель — замечательный советский композитор, народный артист СССР, "обладатель незабываемого бархатного голоса и редкого мелодического дара". Композитор Оскар Фельцман как-то сказал, если бы даже Ян Абрамович "написал в своей жизни только три песни: "Журавли", "Русское поле" и "Калина красная", он был бы выдающимся композитором своего времени". Однако перу этого Мастера принадлежат более трехсот песен, инструментальных сочинений, музыка к 70 кинофильмам, мультфильмам, теле- и радиопередачам. Знатоки дают высокую оценку инструментальной музыке Френкеля, называя ее "трогательной и беззащитной, задумчиво-элегичной, романтически возвышенной, отличающейся тонким вкусом..." И все-таки широкой аудитории Френкель известен, прежде всего, как автор прекрасных песен. Поэт Михаил Танич, соавтор Френкеля, вспоминал о нем, как "об очень талантливом мелодисте, тактичном и обходительном человеке в жизни — из тех людей, у которых не бывает врагов". Немногие знают, что мягкий и "обходительный" Ян Абрамович — фронтовик. Когда началась Великая Отечественная, он покинул стены консерватории, в которой учился по классу скрипки, и стал курсантом зенитно-артиллерийского училища. Был отправлен на фронт, тяжело ранен. В строй вернуться не мог. Поступил во фронтовой театр, "чьё боевое крещение состоялось на Карельском фронте в конце 1943 года. Затем — Первый Украинский фронт, вместе с которым артисты пройдут фронтовыми дорогами пол-Европы и закончат концертом в ставке командования под Берлином в победный 1945". Песня — память, песня — реквием "Журавли", конечно, стала для Яна Абрамовича "знаковым" произведением. По его признанию работа над ней шла тяжело, хотя он не переставал думать о ней ни днем, ни ночью. И вдруг его "осенило", он понял, что "начать эту музыкальную исповедь должен негромкий, проникновенный вокализ", который мы все теперь прекрасно знаем ... Первый исполнитель песни и инициатор ее рождения (идея написать её на стихи Р. Гамзатова принадлежала именно ему), Марк Бернес спел "Журавли" на традиционной встрече ветеранов. К нему подошел легендарный маршал Конев, чьи войска брали Берлин, обнял певца и сказал: "Спасибо. Жаль, что мужчинам отказано в праве плакать..." В концерте из Колонного зала Дома союзов звучат известные песни Яна Френкеля в исполнении А. Эйзена, В. Толкуновой, Т. Петровой, И. Кобзона, Большого детского хора ЦТ и ВР п/у В. Попова ... Несколько песен исполняет сам автор — композитор Ян Френкель. Дирижер Юрий Силантьев.
21:05 "Творческий вечер композитора Яна Френкеля". 1982
Вступительное слово — Диана Берлин, засл. журналист РФ. Ян Френкель — замечательный советский композитор, народный артист СССР, "обладатель незабываемого бархатного голоса и редкого мелодического дара". Композитор Оскар Фельцман как-то сказал, если бы даже Ян Абрамович "написал в своей жизни только три песни: "Журавли", "Русское поле" и "Калина красная", он был бы выдающимся композитором своего времени". Однако перу этого Мастера принадлежат более трехсот песен, инструментальных сочинений, музыка к 70 кинофильмам, мультфильмам, теле- и радиопередачам. Знатоки дают высокую оценку инструментальной музыке Френкеля, называя ее "трогательной и беззащитной, задумчиво-элегичной, романтически возвышенной, отличающейся тонким вкусом..." И все-таки широкой аудитории Френкель известен, прежде всего, как автор прекрасных песен. Поэт Михаил Танич, соавтор Френкеля, вспоминал о нем, как "об очень талантливом мелодисте, тактичном и обходительном человеке в жизни — из тех людей, у которых не бывает врагов". Немногие знают, что мягкий и "обходительный" Ян Абрамович — фронтовик. Когда началась Великая Отечественная, он покинул стены консерватории, в которой учился по классу скрипки, и стал курсантом зенитно-артиллерийского училища. Был отправлен на фронт, тяжело ранен. В строй вернуться не мог. Поступил во фронтовой театр, "чьё боевое крещение состоялось на Карельском фронте в конце 1943 года. Затем — Первый Украинский фронт, вместе с которым артисты пройдут фронтовыми дорогами пол-Европы и закончат концертом в ставке командования под Берлином в победный 1945". Песня — память, песня — реквием "Журавли", конечно, стала для Яна Абрамовича "знаковым" произведением. По его признанию работа над ней шла тяжело, хотя он не переставал думать о ней ни днем, ни ночью. И вдруг его "осенило", он понял, что "начать эту музыкальную исповедь должен негромкий, проникновенный вокализ", который мы все теперь прекрасно знаем ... Первый исполнитель песни и инициатор ее рождения (идея написать её на стихи Р. Гамзатова принадлежала именно ему), Марк Бернес спел "Журавли" на традиционной встрече ветеранов. К нему подошел легендарный маршал Конев, чьи войска брали Берлин, обнял певца и сказал: "Спасибо. Жаль, что мужчинам отказано в праве плакать..." В концерте из Колонного зала Дома союзов звучат известные песни Яна Френкеля в исполнении А. Эйзена, В. Толкуновой, Т. Петровой, И. Кобзона, Большого детского хора ЦТ и ВР п/у В. Попова ... Несколько песен исполняет сам автор — композитор Ян Френкель. Дирижер Юрий Силантьев.
Вчера
07:10 "Все, что на сердце у меня... Соловьев-Седой". Документальный фильм. 1987
Вступ. слово — народный артист РФ, дирижер С. Скрипка. Фильм посвящен жизни и творчеству выдающегося отечественного композитора, народного артиста СССР Василия Соловьева-Седова. Его песни, мелодичные, исполненные подлинного лиризма и глубокого знания души народа, были близки и понятны всем. Выступая против обезличенной массовой песенной культуры, он писал: "Я за народное творчество, потому что уверен, что народ — превосходный наставник не только в области языка, но и в области музыки". Родился Василий Соловьев-Седой в 1907 году в Санкт-Петербурге, в семье выходцев из крестьян. Музыкальные способности проявились у него рано. После некоторых колебаний в 1929 году поступил в Третий музыкальный техникум Ленинграда. Был принят в класс выдающегося педагога Павла Борисовича Рязанова, которого в 1931 году пригласили преподавать в Ленинградскую консерваторию. Вместе с педагогом в консерваторию был переведен весь его курс. Так Василий Соловьев-Седой стал студентом, а потом и выпускником Ленинградской консерватории. Учась в ней, начал заниматься композиторским искусством. К 1935 году у него уже насчитывалось более 20 музыкальных произведений. Он писал музыку для театральных постановок, для симфонического оркестра. Расцвет песенного творчества пришелся на годы Великой Отечественной войны. Это были любимые и сегодня: "Вечер на рейде", "На солнечной поляночке", "Соловьи". В послевоенные годы тоже появилось множество замечательных песен. Легендарные "Подмосковные вечера" знают и поют во всем мире. В фильме принимают участие Никита Богословский, Андрей Петров, Тихон Хренников, Александр Колкер, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Мария Пахоменко, Эдуард Хиль.
21:05 "Все, что на сердце у меня... Соловьев-Седой". Документальный фильм. 1987
Вступ. слово — народный артист РФ, дирижер С. Скрипка. Фильм посвящен жизни и творчеству выдающегося отечественного композитора, народного артиста СССР Василия Соловьева-Седова. Его песни, мелодичные, исполненные подлинного лиризма и глубокого знания души народа, были близки и понятны всем. Выступая против обезличенной массовой песенной культуры, он писал: "Я за народное творчество, потому что уверен, что народ — превосходный наставник не только в области языка, но и в области музыки". Родился Василий Соловьев-Седой в 1907 году в Санкт-Петербурге, в семье выходцев из крестьян. Музыкальные способности проявились у него рано. После некоторых колебаний в 1929 году поступил в Третий музыкальный техникум Ленинграда. Был принят в класс выдающегося педагога Павла Борисовича Рязанова, которого в 1931 году пригласили преподавать в Ленинградскую консерваторию. Вместе с педагогом в консерваторию был переведен весь его курс. Так Василий Соловьев-Седой стал студентом, а потом и выпускником Ленинградской консерватории. Учась в ней, начал заниматься композиторским искусством. К 1935 году у него уже насчитывалось более 20 музыкальных произведений. Он писал музыку для театральных постановок, для симфонического оркестра. Расцвет песенного творчества пришелся на годы Великой Отечественной войны. Это были любимые и сегодня: "Вечер на рейде", "На солнечной поляночке", "Соловьи". В послевоенные годы тоже появилось множество замечательных песен. Легендарные "Подмосковные вечера" знают и поют во всем мире. В фильме принимают участие Никита Богословский, Андрей Петров, Тихон Хренников, Александр Колкер, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Мария Пахоменко, Эдуард Хиль.
Сегодня
07:10 "Мастера искусств". 1984
Вступительное слово — Ирина Павлова, киновед. Одной из основных заслуг советского кинематографа было создание фильмов с участием замечательных, ранее мало кому известных актеров из национальных республик Советского Союза. Один из таких актеров — народный артист СССР Донатас Банионис. В 1940 году в маленьком литовском городке Паневежисе режиссер Ю. Мильтинис создал Драматический театр, прославившийся впоследствии на весь мир. Банионис играл в этом театре с 1941 года до конца жизни. С 1959 года он стал активно сниматься в советских фильмах и за полвека создал целый ряд образов, по праву ставших классикой отечественного кинематографа. Стиль игры актера, его манеру наиболее полно выразил когда-то знаменитый литовский режиссер В. Жалакявичюс: "Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность — внутри. Его лицо — внутри. Оно соткано из эмоций..." В программе, записанной в 1984 году, кроме Донатаса Баниониса, принимают участие: народная артистка СССР, актриса МХАТ А. Степанова и оператор Й. Грицюс. Включены фрагменты фильмов с участием актера: "Никто не хотел умирать", "Мертвый сезон", "Берегись автомобиля", "Король Лир", "Бегство мистера Мак-Кинли", "Гойя, или Тяжкий путь познания. Автор и ведущий — театровед, профессор Михаил Швыдкой.
Уже закончилось

Год: 2024
Жанры: историческое, документальное

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



Вступительное слово — Ирина Павлова, киновед. Одной из основных заслуг советского кинематографа было создание фильмов с участием замечательных, ранее мало кому известных актеров из национальных республик Советского Союза. Один из таких актеров — народный артист СССР Донатас Банионис. В 1940 году в маленьком литовском городке Паневежисе режиссер Ю. Мильтинис создал Драматический театр, прославившийся впоследствии на весь мир. Банионис играл в этом театре с 1941 года до конца жизни. С 1959 года он стал активно сниматься в советских фильмах и за полвека создал целый ряд образов, по праву ставших классикой отечественного кинематографа. Стиль игры актера, его манеру наиболее полно выразил когда-то знаменитый литовский режиссер В. Жалакявичюс: "Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность — внутри. Его лицо — внутри. Оно соткано из эмоций..." В программе, записанной в 1984 году, кроме Донатаса Баниониса, принимают участие: народная артистка СССР, актриса МХАТ А. Степанова и оператор Й. Грицюс. Включены фрагменты фильмов с участием актера: "Никто не хотел умирать", "Мертвый сезон", "Берегись автомобиля", "Король Лир", "Бегство мистера Мак-Кинли", "Гойя, или Тяжкий путь познания. Автор и ведущий — театровед, профессор Михаил Швыдкой.

ХХ век

Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...