ХХ век
Вс, 15 дек
04:10
"В Троекуровых палатах". Рассказывает Ираклий Андроников. 1967
Вступительное слово — Екатерина Шелухина, искусствовед. В 1964 году в Москве, в Троекуровых палатах был размещен Государственный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки. История самого музея берет начало с 1912 года, когда в Московской консерватории впервые были представлены для публики партитуры, рукописи, музыкальные инструменты, в том числе уникальные скрипки итальянских мастеров Николо Амати, Антонио Страдивари, личные вещи выдающихся музыкантов. Музей носил имя основателя консерватории Николая Рубинштейна, а в 1954-м, в год 150-летия со дня рождения Михаила Глинки, он был переименован. Через 10 лет эта сокровищница культурного наследия расположилась в Троекуровых палатах. Отсюда ведет захватывающий рассказ писатель, доктор филологических наук Ираклий Андроников. Сам он определяет жанр своего выступления как "монотелефильм" о найденных и возращенных к жизни музыкальных рукописях, о трагической судьбе композитора Александра Алябьева, о русском композиторе 18-го столетия Евстигнее Фомине, партитурах Мусоргского, Чайковского, Свиридова, автографах Гектора Берлиоза мелом на доске, о бетховенских интерпретациях русских и казачьих народных песен. Вместе с Андрониковым мы слушаем фрагменты редчайших записей великих мировых певцов, собранных и хранящихся в музее… Даже если вы далеки от музыки, огромная просветительская миссия этой передачи и ее автора и ведущего Ираклия Луарсабовича Андроникова неоспоримы.
Пн, 16 дек
18:45
"В Троекуровых палатах". Рассказывает Ираклий Андроников. 1967
Вступительное слово — Екатерина Шелухина, искусствовед. В 1964 году в Москве, в Троекуровых палатах был размещен Государственный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки. История самого музея берет начало с 1912 года, когда в Московской консерватории впервые были представлены для публики партитуры, рукописи, музыкальные инструменты, в том числе уникальные скрипки итальянских мастеров Николо Амати, Антонио Страдивари, личные вещи выдающихся музыкантов. Музей носил имя основателя консерватории Николая Рубинштейна, а в 1954-м, в год 150-летия со дня рождения Михаила Глинки, он был переименован. Через 10 лет эта сокровищница культурного наследия расположилась в Троекуровых палатах. Отсюда ведет захватывающий рассказ писатель, доктор филологических наук Ираклий Андроников. Сам он определяет жанр своего выступления как "монотелефильм" о найденных и возращенных к жизни музыкальных рукописях, о трагической судьбе композитора Александра Алябьева, о русском композиторе 18-го столетия Евстигнее Фомине, партитурах Мусоргского, Чайковского, Свиридова, автографах Гектора Берлиоза мелом на доске, о бетховенских интерпретациях русских и казачьих народных песен. Вместе с Андрониковым мы слушаем фрагменты редчайших записей великих мировых певцов, собранных и хранящихся в музее… Даже если вы далеки от музыки, огромная просветительская миссия этой передачи и ее автора и ведущего Ираклия Луарсабовича Андроникова неоспоримы.
04:10
"Ростислав Плятт. Диалоги". 1984
Вступительное слово — Мария Кнушевицкая, з.а. РФ. Ростислав Янович Плятт — народный артист СССР, лауреат Государственной премии, один из любимейших отечественных актеров, "гений перевоплощений", обладающий "искрометным комедийным даром". Он был не только великим артистом, но и истинным интеллигентом, который "никогда не совершал поступков, за которые было стыдно перед своей совестью". Актриса Людмила Чурсина, вспоминая Ростислава Яновича, отмечала, что он никогда не демонстрировал ни перед кем свое превосходство — будь то "гример или уборщица" … Он был "бесконечно добрым и порядочным человеком". 46 лет, до последнего дня своей жизни, он прослужил в театре им. Моссовета, "сыграл почти полсотни героев, участвовал во всех постановках, стоял на одной сцене с великой Фаиной Раневской и Верой Марецкой". К Фаине Георгиевне Плятт относился очень трогательно. "Она, как известно, была очень остра на язык, могла запросто обидеть человека остроумным словом, но Плятт прощал ей любые резкости". Спектакль "Дальше — тишина", "соединивший" этих великих артистов на сцене театра, к счастью, был снят на пленку советским телевидением и, судя по откликам, по сей день трогает сердца зрителей разных поколений… Ростислав Янович много работал в кино — в его фильмографии около 50 художественных фильмов, среди которых: "Подкидыш", "Весна", "Жених с того света", "Деловые люди", "Иду на грозу", "Судьба резидента", "Авария", "Семнадцать мгновений весны", "Послесловие", "Визит к Минотавру" … Творческая жизнь Плятта была неразрывно связана и со Всесоюзным радио, где он работал с тридцатых годов. Во время войны читал "военные сводки, антифашистские рассказы, письма с фронта". В мирное время вел радиопередачи, сотрудничал с детской редакцией, будучи участником легендарной передачи для юных слушателей "Клуб знаменитых капитанов", в которой исполнял роль Робинзона Крузо. Голос его в те времена звучал на радио почти ежедневно. Человек ироничный, он как-то "невинно спросил у редактора — не считает ли тот, что в эфире слишком много пляттства? "… В программе Ростислав Янович размышляет о профессии актера, об искусстве перевоплощения, о стремлении понять психологию своего героя, прочувствовать его "человеческое начало". Передачу ведет театральный критик Александр Свободин.
Вт, 17 дек
18:05
"Ростислав Плятт. Диалоги". 1984
Вступительное слово — Мария Кнушевицкая, з.а. РФ. Ростислав Янович Плятт — народный артист СССР, лауреат Государственной премии, один из любимейших отечественных актеров, "гений перевоплощений", обладающий "искрометным комедийным даром". Он был не только великим артистом, но и истинным интеллигентом, который "никогда не совершал поступков, за которые было стыдно перед своей совестью". Актриса Людмила Чурсина, вспоминая Ростислава Яновича, отмечала, что он никогда не демонстрировал ни перед кем свое превосходство — будь то "гример или уборщица" … Он был "бесконечно добрым и порядочным человеком". 46 лет, до последнего дня своей жизни, он прослужил в театре им. Моссовета, "сыграл почти полсотни героев, участвовал во всех постановках, стоял на одной сцене с великой Фаиной Раневской и Верой Марецкой". К Фаине Георгиевне Плятт относился очень трогательно. "Она, как известно, была очень остра на язык, могла запросто обидеть человека остроумным словом, но Плятт прощал ей любые резкости". Спектакль "Дальше — тишина", "соединивший" этих великих артистов на сцене театра, к счастью, был снят на пленку советским телевидением и, судя по откликам, по сей день трогает сердца зрителей разных поколений… Ростислав Янович много работал в кино — в его фильмографии около 50 художественных фильмов, среди которых: "Подкидыш", "Весна", "Жених с того света", "Деловые люди", "Иду на грозу", "Судьба резидента", "Авария", "Семнадцать мгновений весны", "Послесловие", "Визит к Минотавру" … Творческая жизнь Плятта была неразрывно связана и со Всесоюзным радио, где он работал с тридцатых годов. Во время войны читал "военные сводки, антифашистские рассказы, письма с фронта". В мирное время вел радиопередачи, сотрудничал с детской редакцией, будучи участником легендарной передачи для юных слушателей "Клуб знаменитых капитанов", в которой исполнял роль Робинзона Крузо. Голос его в те времена звучал на радио почти ежедневно. Человек ироничный, он как-то "невинно спросил у редактора — не считает ли тот, что в эфире слишком много пляттства? "… В программе Ростислав Янович размышляет о профессии актера, об искусстве перевоплощения, о стремлении понять психологию своего героя, прочувствовать его "человеческое начало". Передачу ведет театральный критик Александр Свободин.
04:10
"Дуга большого круга. К 45-летию перелета через Северный полюс". Документальный фильм. 1982
Вступительное слово — Владимир Мелетин, режиссер, один из авторов сценария фильма. 18-20 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков осуществили первый в мире фантастический беспосадочный полет на самолете АНТ-25 из Москвы через Северный полюс до Америки. Работать 63 часа 16 минут в непрогретой, мало приспособленной для длительных перелетов кабине могли только такие дерзкие мужественные авиаторы, целью которых было героическое покорение небесных путей. Они не только проложили воздушную трассу до Америки, но и сумели вызвать симпатию к советской стране, наладить советско-американские отношения. Сам президент Рузвельт принимал их в Белом доме. Именем этих авиаторов названы острова. О подробностях этого опасного беспримерного воздушного путешествии, о его подготовке в фильме рассказывают Георгий Байдуков, Александр Беляков, авиаконструкторы Генрих Новожилов и Олег Антонов, летчик-испытатель Владимир Коккинаки и заслуженный штурман СССР Валентин Аккуратов…
Ср, 18 дек
18:10
"Дуга большого круга. К 45-летию перелета через Северный полюс". Документальный фильм. 1982
Вступительное слово — Владимир Мелетин, режиссер, один из авторов сценария фильма. 18-20 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков осуществили первый в мире фантастический беспосадочный полет на самолете АНТ-25 из Москвы через Северный полюс до Америки. Работать 63 часа 16 минут в непрогретой, мало приспособленной для длительных перелетов кабине могли только такие дерзкие мужественные авиаторы, целью которых было героическое покорение небесных путей. Они не только проложили воздушную трассу до Америки, но и сумели вызвать симпатию к советской стране, наладить советско-американские отношения. Сам президент Рузвельт принимал их в Белом доме. Именем этих авиаторов названы острова. О подробностях этого опасного беспримерного воздушного путешествии, о его подготовке в фильме рассказывают Георгий Байдуков, Александр Беляков, авиаконструкторы Генрих Новожилов и Олег Антонов, летчик-испытатель Владимир Коккинаки и заслуженный штурман СССР Валентин Аккуратов…
04:10
"Портреты из легенды. Петр Лещенко... Оскар Строк". 1992
Вступительное слово — Леонид Серебренников, заслуженный артист России, певец, актер, телеведущий. Программа посвящена двум ярким представителям отечественной культуры XX столетия: замечательному русскому эстрадному певцу Петру Константиновичу Лещенко и выдающемуся латвийскому композитору, "королю танго" Оскару Давидовичу Строку. Они были почти ровесники. Строк родился в 1893 году, Лещенко — в 1898. Случаю было угодно, чтобы их творческие пути пересеклись в далеком 1931 году в Риге. До этого Петр Лещенко был известен как исполнитель народных и характерных танцев. Есть свидетельства, что именно Оскар Строк убедил его оставить танцы и выбрать карьеру певца. Голос Петра Константиновича обладал "удивительной задушевностью", и песни Оскара Строка в его исполнении "звучали как настоящие шедевры...". Достаточно вспомнить пропитанные ароматом времени прекрасные песни "Черные глаза", "Синяя рапсодия", "Скажите, почему" и др. В передаче идёт речь о сложных, не лишенных трагизма, судьбах двух талантливых людей, на долю которых выпали многие испытания ХХ столетия. В передаче принимают участие Вера Белоусова-Лещенко, Алла Баянова, Константин Сокольский, Евгений Строк, Владимир Гридин.
Чт, 19 дек
17:55
"Портреты из легенды. Петр Лещенко... Оскар Строк". 1992
Вступительное слово — Леонид Серебренников, заслуженный артист России, певец, актер, телеведущий. Программа посвящена двум ярким представителям отечественной культуры XX столетия: замечательному русскому эстрадному певцу Петру Константиновичу Лещенко и выдающемуся латвийскому композитору, "королю танго" Оскару Давидовичу Строку. Они были почти ровесники. Строк родился в 1893 году, Лещенко — в 1898. Случаю было угодно, чтобы их творческие пути пересеклись в далеком 1931 году в Риге. До этого Петр Лещенко был известен как исполнитель народных и характерных танцев. Есть свидетельства, что именно Оскар Строк убедил его оставить танцы и выбрать карьеру певца. Голос Петра Константиновича обладал "удивительной задушевностью", и песни Оскара Строка в его исполнении "звучали как настоящие шедевры...". Достаточно вспомнить пропитанные ароматом времени прекрасные песни "Черные глаза", "Синяя рапсодия", "Скажите, почему" и др. В передаче идёт речь о сложных, не лишенных трагизма, судьбах двух талантливых людей, на долю которых выпали многие испытания ХХ столетия. В передаче принимают участие Вера Белоусова-Лещенко, Алла Баянова, Константин Сокольский, Евгений Строк, Владимир Гридин.
Завтра
04:10
"Радость — это песня. Большой детский хор ЦТ и ВР". 1985
Вступительное слово — Дмитрий Галихин, оперный певец, воспитанник БДХ. Весной 1970 года замечательному хоровому дирижеру и педагогу Виктору Сергеевичу Попову предложили организовать детский хор при Всесоюзном радио. За двадцать дней конкурса отобрали 200 детей от семи до семнадцати лет. А всего через год Большой детский хор уже выступал на одной из престижных сцен страны — в Колоном зале Дома союзов. Популярный телевизионный фестиваль "Песня-71", на котором Хор исполнил "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой, сделал его знаменитым. Начались гастроли, музыкальные форумы, международные конкурсы, в которых ребята непременно завоёвывали высшие награды… Этот фильм снимался спустя 15 лет после основания коллектива. Все эти годы — и до конца жизни (2008) — хор возглавлял Виктор Сергеевич Попов, просветитель, подвижник, человек колоссальной энергетики. О нем говорили: "внутри него горит огонь, которым он зажигает все вокруг". Дети это чувствовали и учились у него понимать музыку. А он учил главному: "чтобы хор мог тысячами красок наполнить мелодию, необходимо услышать друг друга…" Композиторы А. Пахмутова, Е. Крылатов, В. Шаинский Ю. Чичков доверяли именно Попову свои новые произведения для премьерного исполнения. Окончательный клавир своих песен Юрий Чичков делал только после того, как слышал их в исполнении хора. Многие ученики В.С. Попова стали известными оперными певцами — это и Василий Ладюк, и Дмитрий Корчак, Дмитрий Галихин, Лола Семенина, Рита Суханкина… В фильме снимались Виктор Попов, композиторы И. Кадомцев, Ю. Чичков.
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 04:10 и закончится в 05:30 (продолжительность: 1:20)
Пн, 23 дек
18:45
"Эльдар Рязанов в кругу друзей". 1986
Вступительное слово — Александр Ширвиндт. Концертную программу ведет Эльдар Рязанов. Он читает свои стихи, посвященные друзьям, шутит, представляет своих гостей, комментирует их выступления. Гости: Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Григорий Горин, Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Нани Брегвадзе, Татьяна и Сергей Никитины. Все участники вечера поют, вспоминают яркие и забавные эпизоды совместной творческой жизни с Мастером.
04:10
"Эльдар Рязанов в кругу друзей". 1986
Вступительное слово — Александр Ширвиндт. Концертную программу ведет Эльдар Рязанов. Он читает свои стихи, посвященные друзьям, шутит, представляет своих гостей, комментирует их выступления. Гости: Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Григорий Горин, Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Геннадий Хазанов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Нани Брегвадзе, Татьяна и Сергей Никитины. Все участники вечера поют, вспоминают яркие и забавные эпизоды совместной творческой жизни с Мастером.
Вт, 24 дек
18:50
"Радость — это песня. Большой детский хор ЦТ и ВР". 1985
Вступительное слово — Дмитрий Галихин, оперный певец, воспитанник БДХ. Весной 1970 года замечательному хоровому дирижеру и педагогу Виктору Сергеевичу Попову предложили организовать детский хор при Всесоюзном радио. За двадцать дней конкурса отобрали 200 детей от семи до семнадцати лет. А всего через год Большой детский хор уже выступал на одной из престижных сцен страны — в Колоном зале Дома союзов. Популярный телевизионный фестиваль "Песня-71", на котором Хор исполнил "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой, сделал его знаменитым. Начались гастроли, музыкальные форумы, международные конкурсы, в которых ребята непременно завоёвывали высшие награды… Этот фильм снимался спустя 15 лет после основания коллектива. Все эти годы — и до конца жизни (2008) — хор возглавлял Виктор Сергеевич Попов, просветитель, подвижник, человек колоссальной энергетики. О нем говорили: "внутри него горит огонь, которым он зажигает все вокруг". Дети это чувствовали и учились у него понимать музыку. А он учил главному: "чтобы хор мог тысячами красок наполнить мелодию, необходимо услышать друг друга…" Композиторы А. Пахмутова, Е. Крылатов, В. Шаинский Ю. Чичков доверяли именно Попову свои новые произведения для премьерного исполнения. Окончательный клавир своих песен Юрий Чичков делал только после того, как слышал их в исполнении хора. Многие ученики В.С. Попова стали известными оперными певцами — это и Василий Ладюк, и Дмитрий Корчак, Дмитрий Галихин, Лола Семенина, Рита Суханкина… В фильме снимались Виктор Попов, композиторы И. Кадомцев, Ю. Чичков.
04:10
"Московский цирк. Праздничное представление". 1981
Вступительное слово Александр Калмыков, н.а. России, режиссер, продюсер, педагог. Цирковая феерия в честь 100-летнего юбилея Московского цирка на Цветном бульваре, история которого неотделима от славной истории всего отечественного цирка. Открылся цирк на Цветном (или Старый цирк) в 1880 году. Его основателем стал Альберт Саламонский — потомственный цирковой артист-наездник. Строительством здания занялся архитектор Август Вебер, которому, кстати, "принадлежат" в Москве здания гостиницы и ресторана "Славянский базар", Института Международных отношений, Театра зверей (Уголок дедушки Дурова)… А. Саламонский был человеком незаурядным, новатором в своем деле. Стремясь расширить зрительскую аудиторию, он привлекал к выступлению на арене артистов "не цирковых жанров" — певцов, музыкантов, исполнителей народной музыки, хоры. Он ставил массовые конные номера, "выпуская до 35(! ) животных на манеж". Именно Саламонский стал первым устраивать в цирке Рождественские елки. "На Цветной" любила захаживать московская интеллигенция. Там бывали Л. Толстой, А. Блок, философ П. Флоренский … После революции в 1919 году цирк Саламонского был национализирован, и в его истории открылась новая страница. "Отличительной чертой репертуара цирка стал акцент на мастерство и харизму актеров". В цирке на Цветном работали выдающиеся режиссеры, знатоки жанра: А. Арнольд, А. Аронов, М. Местечкин. Почти до конца ХХ века советский цирк считался одним из "профессиональных и зрелищных цирков в мире". Многие артисты ставили номера, не имеющие аналогов: иллюзионисты династии Кио, эквилибристки сёстры Кох, клоуны Л. Енгибаров, О. Попов, Ю. Никулин и М. Шуйдин … В юбилейной программе принимают участие представители всех цирковых жанров: акробаты, дрессировщики, жонглеры, воздушные гимнасты, силовые акробаты, эквилибристы и, конечно, любимцы публики — клоуны. Весь вечер на манеже блистательный дуэт — Ю. Никулин и М. Шуйдин. Народный артист СССР Ю.В. Никулин, имя которого носит сегодня Цирк "на Цветном" — "соведущий" всего праздничного действа. Ведет шоу шпрехшталмейстер Завен Мартиросян. В антракте ведущим работает н.а. РСФСР Александр Абдулов. Телевизионный режиссер представления — мэтр отечественного развлекательного телевидения Евгений Гинзбург.
Ср, 25 дек
18:30
"Московский цирк. Праздничное представление". 1981
Вступительное слово Александр Калмыков, н.а. России, режиссер, продюсер, педагог. Цирковая феерия в честь 100-летнего юбилея Московского цирка на Цветном бульваре, история которого неотделима от славной истории всего отечественного цирка. Открылся цирк на Цветном (или Старый цирк) в 1880 году. Его основателем стал Альберт Саламонский — потомственный цирковой артист-наездник. Строительством здания занялся архитектор Август Вебер, которому, кстати, "принадлежат" в Москве здания гостиницы и ресторана "Славянский базар", Института Международных отношений, Театра зверей (Уголок дедушки Дурова)… А. Саламонский был человеком незаурядным, новатором в своем деле. Стремясь расширить зрительскую аудиторию, он привлекал к выступлению на арене артистов "не цирковых жанров" — певцов, музыкантов, исполнителей народной музыки, хоры. Он ставил массовые конные номера, "выпуская до 35(! ) животных на манеж". Именно Саламонский стал первым устраивать в цирке Рождественские елки. "На Цветной" любила захаживать московская интеллигенция. Там бывали Л. Толстой, А. Блок, философ П. Флоренский … После революции в 1919 году цирк Саламонского был национализирован, и в его истории открылась новая страница. "Отличительной чертой репертуара цирка стал акцент на мастерство и харизму актеров". В цирке на Цветном работали выдающиеся режиссеры, знатоки жанра: А. Арнольд, А. Аронов, М. Местечкин. Почти до конца ХХ века советский цирк считался одним из "профессиональных и зрелищных цирков в мире". Многие артисты ставили номера, не имеющие аналогов: иллюзионисты династии Кио, эквилибристки сёстры Кох, клоуны Л. Енгибаров, О. Попов, Ю. Никулин и М. Шуйдин … В юбилейной программе принимают участие представители всех цирковых жанров: акробаты, дрессировщики, жонглеры, воздушные гимнасты, силовые акробаты, эквилибристы и, конечно, любимцы публики — клоуны. Весь вечер на манеже блистательный дуэт — Ю. Никулин и М. Шуйдин. Народный артист СССР Ю.В. Никулин, имя которого носит сегодня Цирк "на Цветном" — "соведущий" всего праздничного действа. Ведет шоу шпрехшталмейстер Завен Мартиросян. В антракте ведущим работает н.а. РСФСР Александр Абдулов. Телевизионный режиссер представления — мэтр отечественного развлекательного телевидения Евгений Гинзбург.
04:10
"Золотой шлягер. Песни прошлых лет". Ведущая Наталья Шеманкова. 1994
Вступительное слово И. Цыбин, телеведущий, режиссер. Очень теплую по атмосфере передачу на телевидении "Золотой шлягер" придумала музыкальный редактор Н. Шеманкова. Жанр песни ей был близок и понятен. В начале 70-х годов ХХ столетия она стала лауреатом телевизионного конкурса "Алло, мы ищем таланты", а затем некоторое время была солисткой ансамблей "Голубые гитары" и "Поющие сердца". На презентацию нового цикла автор и ведущая пригласила множество гостей. За столиками в студии собрались популярные ведущие музыкальных передач ЦТ: Э. Беляева, А. Вовк, Ю. Ковеленов, О. Марусев, композиторы, поэты, исполнители. Они рассказывали всевозможные истории о создании шлягеров 50-70-х годов.
Участники: М. Танич, Ю. Саульский, О. Фельцман, В. Добрынин, Л. Рубальская, певцы Л. Барашков, Н. Дорда, М. Лукач, В. Трошин, Р. Сикора, Н. Гнатюк, Л. Лещенко, И. Кобзон, В. Толкунова, Е. Шаврина, ансамбли "Бабье лето", "Доктор Ватсон", "Песняры"...
Участники: М. Танич, Ю. Саульский, О. Фельцман, В. Добрынин, Л. Рубальская, певцы Л. Барашков, Н. Дорда, М. Лукач, В. Трошин, Р. Сикора, Н. Гнатюк, Л. Лещенко, И. Кобзон, В. Толкунова, Е. Шаврина, ансамбли "Бабье лето", "Доктор Ватсон", "Песняры"...
Чт, 26 дек
18:40
"Золотой шлягер. Песни прошлых лет". Ведущая Наталья Шеманкова. 1994
Вступительное слово И. Цыбин, телеведущий, режиссер. Очень теплую по атмосфере передачу на телевидении "Золотой шлягер" придумала музыкальный редактор Н. Шеманкова. Жанр песни ей был близок и понятен. В начале 70-х годов ХХ столетия она стала лауреатом телевизионного конкурса "Алло, мы ищем таланты", а затем некоторое время была солисткой ансамблей "Голубые гитары" и "Поющие сердца". На презентацию нового цикла автор и ведущая пригласила множество гостей. За столиками в студии собрались популярные ведущие музыкальных передач ЦТ: Э. Беляева, А. Вовк, Ю. Ковеленов, О. Марусев, композиторы, поэты, исполнители. Они рассказывали всевозможные истории о создании шлягеров 50-70-х годов.
Участники: М. Танич, Ю. Саульский, О. Фельцман, В. Добрынин, Л. Рубальская, певцы Л. Барашков, Н. Дорда, М. Лукач, В. Трошин, Р. Сикора, Н. Гнатюк, Л. Лещенко, И. Кобзон, В. Толкунова, Е. Шаврина, ансамбли "Бабье лето", "Доктор Ватсон", "Песняры"...
Участники: М. Танич, Ю. Саульский, О. Фельцман, В. Добрынин, Л. Рубальская, певцы Л. Барашков, Н. Дорда, М. Лукач, В. Трошин, Р. Сикора, Н. Гнатюк, Л. Лещенко, И. Кобзон, В. Толкунова, Е. Шаврина, ансамбли "Бабье лето", "Доктор Ватсон", "Песняры"...
04:10
90 лет со дня рождения Николая Сличенко. "Николай Сличенко". Документальный фильм. 1969
Вступительное слово — Надежда Деметер, доктор ист. наук, президент регионального совета Федеральной национально-культурной автономии российских цыган. Фильм-концерт включает русские и цыганские романсы, песни в исполнении знаменитого артиста Николая Сличенко, очень популярного и любимого в СССР. В 70-е — 80-е годы Всесоюзное радио и Центральное телевидение получали миллионы писем от слушателей с просьбами поставить в программу передач концерт именитого артиста с потрясающим голосом. Триумфальный успех Сличенко принесла и эпизодическая роль в музыкальной комедии "Свадьба в Малиновке" (1967), ставшей хитом советских времён. Он покорил зрителей не только пением народных песен, но и тонкой актёрской игрой. В фильме-концерте артист рассказал и о своей семье, и о том, как 16-летним оказался в театре "Ромэн", о существовании которого узнал случайно, и о любимой роли.
Пт, 27 дек
04:15
"Вокруг смеха". 1981
Вступительное слово — Михаил Боярский, н.а. РСФСР. "Вокруг смеха" — первая на советском телевидении сатирико-юмористическая передача с участием любимых артистов, писателей, поэтов — пользовалась огромной популярностью. Тема этой программы — ретро. Она посвящена началу пути советской эстрады, кино, литературы. Принимают участие: артисты Леонид Утесов, Зиновий Гердт, Ростислав Плятт, Владимир Канделаки, Павел Кадочников, Михаил Боярский, Вячеслав Полунин, Александр Лаевский, писатели-сатирики Борис Ласкин, Виктор Веселовский. Ведущий поэт-пародист Александр Иванов. Режиссер Г. Черняховский.
Сб, 28 дек
18:45
"Вокруг смеха". 1981
Вступительное слово — Михаил Боярский, н.а. РСФСР. "Вокруг смеха" — первая на советском телевидении сатирико-юмористическая передача с участием любимых артистов, писателей, поэтов — пользовалась огромной популярностью. Тема этой программы — ретро. Она посвящена началу пути советской эстрады, кино, литературы. Принимают участие: артисты Леонид Утесов, Зиновий Гердт, Ростислав Плятт, Владимир Канделаки, Павел Кадочников, Михаил Боярский, Вячеслав Полунин, Александр Лаевский, писатели-сатирики Борис Ласкин, Виктор Веселовский. Ведущий поэт-пародист Александр Иванов. Режиссер Г. Черняховский.
Вступительное слово — Дмитрий Галихин, оперный певец, воспитанник БДХ. Весной 1970 года замечательному хоровому дирижеру и педагогу Виктору Сергеевичу Попову предложили организовать детский хор при Всесоюзном радио. За двадцать дней конкурса отобрали 200 детей от семи до семнадцати лет. А всего через год Большой детский хор уже выступал на одной из престижных сцен страны — в Колоном зале Дома союзов. Популярный телевизионный фестиваль "Песня-71", на котором Хор исполнил "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой, сделал его знаменитым. Начались гастроли, музыкальные форумы, международные конкурсы, в которых ребята непременно завоёвывали высшие награды… Этот фильм снимался спустя 15 лет после основания коллектива. Все эти годы — и до конца жизни (2008) — хор возглавлял Виктор Сергеевич Попов, просветитель, подвижник, человек колоссальной энергетики. О нем говорили: "внутри него горит огонь, которым он зажигает все вокруг". Дети это чувствовали и учились у него понимать музыку. А он учил главному: "чтобы хор мог тысячами красок наполнить мелодию, необходимо услышать друг друга…" Композиторы А. Пахмутова, Е. Крылатов, В. Шаинский Ю. Чичков доверяли именно Попову свои новые произведения для премьерного исполнения. Окончательный клавир своих песен Юрий Чичков делал только после того, как слышал их в исполнении хора. Многие ученики В.С. Попова стали известными оперными певцами — это и Василий Ладюк, и Дмитрий Корчак, Дмитрий Галихин, Лола Семенина, Рита Суханкина… В фильме снимались Виктор Попов, композиторы И. Кадомцев, Ю. Чичков.