Абсолютный слух

Чт, 13 фев
13:00 Выпуск от 12.02.25
Личность Рейнгольда Морицевича Глиэра во многом уникальна. Он получил заслуженное признание и в дореволюционной России, трижды удостоившись Глинкинской музыкальной премии, учрежденной в 1884 г. М. Беляевым в честь М. И. Глинки, и в Советском Союзе — ему трижды была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Наследник русских классических традиций, композитор словно олицетворял преемственность поколений, связав музыку 19-го и 20-го веков. Учениками Глиэра были многие выдающиеся композиторы. Опера Винченцо Беллини "Норма" является, наверное, одним из лучших образцов стиля "бельканто", что значит "прекрасное пение". Великий Беллини писал эту оперу, вдохновленный талантом и красотой несравненной Джудитты Пасты. При этом, поскольку великая певица долго сомневалась, справится ли она с невероятными вокальными сложностями выходной арии, Беллини пришлось приложить немало усилий, чтобы уговорить ее участвовать в премьере. В декабре 1831 года в Милане Джудитта Паста в роли Нормы произвела настоящий фурор, а ее выходная ария-молитва "Casta diva" (что переводится как "Пречистая Дева") — с той поры стала одной из самых известных арий мирового оперного репертуара. В первой половине 19 века одним из самых известных европейских композиторов был англичанин Джордж Онслоу — выходец из старинной аристократической семьи, он большую часть своей жизни провел во Франции. Его музыку ценили коллеги, причем среди них были такие гении, как Шуберт и Бетховен, Мендельсон и Шуман. Меломаны восхищались музыкой Онслоу и называли его "французским Бетховеном". Увы, слава "французского Бетховена" ненадолго пережила композитора — после смерти Джорджа Онслоу, его музыку практически забыли. И все же, хоть и редко, некоторые сочинения Онслоу звучат со сцены и сегодня.
Ср, 19 фев
20:45 Выпуск от 19.02.25
Сюжеты: "Многие называли его гением, а другие считали шарлатаном, чьей главной целью было эпатировать буржуазную публику", — так писала о Дариюсе Мийо первая исследовательница его творчества Марион Бауэр. Мийо входил в знаменитую группу французских композиторов, вошедших в историю музыки как "Шестёрка". Музыкальное наследие Мийо включает в себя без малого 4 с половиной сотни опусов. Он был знаком с Пабло Пикассо и Арнольдом Шёнбергом, успел побывать в Латинской Америке и Советском Союзе и пережил две мировых войны. Последние годы, уже прикованный к инвалидному креслу, он продолжал работать. Свою книгу мемуаров он назвал "Моя счастливая жизнь". Источником счастья и вдохновения для него всегда оставалась музыка; "Боже милосердный... благословенная ли у меня получилась музыка или проклятая? Я ведь рожден для оперы-буфф", — такое обращение к Богу Джоаккино Россини оставил на рукописи своей "Маленькой торжественной мессы". Великий композитор обладал неисчерпаемым чувством юмора и верил, что его призвание создавать комические оперы. С ним был согласен и Бетховен — он рекомендовал Россини писать больше "Севильских цирюльников", считая, что итальянцам не хватает учености для восприятия серьезных опер. Несмотря на скепсис Бетховена, Россини вошёл в историю и как автор совсем не комичных партитур, среди которых "Танкред" и "Отелло", "Дева озера" и "Вильгельм Телль". Многие из оперных шедевров он написал для своей музы — примадонны Изабеллы Кольбран; Советские кинокомедии 30-х годов — "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Цирк" — по праву называют музыкальными, ведь песни из этих фильмов, написанные Исааком Дунаевским, распевала вся страна. Марши, танго и фокстроты, звучащие с экранов, записывались на грампластинки и расходились огромными тиражами.

На этикетках рядом с именами Дунаевского, Утесова, Шульженко и многих других эстрадных звезд часто можно было увидеть надпись — "в сопровождении джаз-оркестра Якова Скоморовского". Трубач-виртуоз Яков Скоморовский обладал редким талантом — получив консерваторское образование, он в равной степени блистательно играл и классику, и джаз. Сегодня имя Скоморовского почти забыто...
Ср, 26 фев
21:00 Выпуск от 26.02.2025
То, что женщинам приходилось приложить много сил в борьбе за свое равноправие — всем известный исторический факт. Совсем иная ситуация сложилась в балете. Было время, когда мужчины уступили пальму первенства женщинам, а потом им пришлось совершить настоящие творческие подвиги, чтобы сравняться в правах с примами. В этом им очень помогли хореографы. Сегодня мужчины, балетные премьеры, ни в чём не проигрывают балеринам и часто именно они вполне заслуженно срывают бурные аплодисменты за вихревые вращения, динамичные, полетные прыжки, за темперамент и артистизм. Об истории развития и о роли мужского танца в балете расскажет сюжет программы. Любители классической музыки обожают сравнивать разные записи любимых произведений. Знатоки держат в памяти десятки и даже сотни интерпретаций и спорят о том, кто спел или сыграл лучше. Но изначально очень многие музыкальные шедевры создавались в расчете на одного конкретного исполнителя. Более того: вокальные данные, физиологические особенности и даже характер артиста порой напрямую влияли на саму музыку. Программа "Абсолютный слух" расскажет о нескольких особенно интересных случаях. Есть несколько композиторов, имена которых прочно срослись с их музыкальными шедеврами. Мы, например, привычно произносим такие словосочетания, как "Полонез Огинского" или "Чардаш Монти". Для ценителей скрипичной музыки таким же привычным стало название "Испанская симфония Лало". Творческий путь французского композитора Эдуарда Лало был непростым. Лишь в возрасте пятидесяти лет он добился успеха и признания. Первым его триумфом стала масштабная "Испанская симфония" для скрипки с оркестром. Огромным успехом пользовалась и сказочная опера Лало "Король города Ис", премьера которой состоялась в Париже в 1888 году.
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 21:00 и закончится в 21:45 (продолжительность: 0:45)
Чт, 27 фев
13:00 Выпуск от 27.02.2025
То, что женщинам приходилось приложить много сил в борьбе за свое равноправие — всем известный исторический факт. Совсем иная ситуация сложилась в балете. Было время, когда мужчины уступили пальму первенства женщинам, а потом им пришлось совершить настоящие творческие подвиги, чтобы сравняться в правах с примами. В этом им очень помогли хореографы. Сегодня мужчины, балетные премьеры, ни в чём не проигрывают балеринам и часто именно они вполне заслуженно срывают бурные аплодисменты за вихревые вращения, динамичные, полетные прыжки, за темперамент и артистизм. Об истории развития и о роли мужского танца в балете расскажет сюжет программы. Любители классической музыки обожают сравнивать разные записи любимых произведений. Знатоки держат в памяти десятки и даже сотни интерпретаций и спорят о том, кто спел или сыграл лучше. Но изначально очень многие музыкальные шедевры создавались в расчете на одного конкретного исполнителя. Более того: вокальные данные, физиологические особенности и даже характер артиста порой напрямую влияли на саму музыку. Программа "Абсолютный слух" расскажет о нескольких особенно интересных случаях. Есть несколько композиторов, имена которых прочно срослись с их музыкальными шедеврами. Мы, например, привычно произносим такие словосочетания, как "Полонез Огинского" или "Чардаш Монти". Для ценителей скрипичной музыки таким же привычным стало название "Испанская симфония Лало". Творческий путь французского композитора Эдуарда Лало был непростым. Лишь в возрасте пятидесяти лет он добился успеха и признания. Первым его триумфом стала масштабная "Испанская симфония" для скрипки с оркестром. Огромным успехом пользовалась и сказочная опера Лало "Король города Ис", премьера которой состоялась в Париже в 1888 году.

Страна: Россия
Год: 2009-2024
Жанры: музыка, познавательное

Поделиться:
VK OK VB WA TG


То, что женщинам приходилось приложить много сил в борьбе за свое равноправие — всем известный исторический факт. Совсем иная ситуация сложилась в балете. Было время, когда мужчины уступили пальму первенства женщинам, а потом им пришлось совершить настоящие творческие подвиги, чтобы сравняться в правах с примами. В этом им очень помогли хореографы. Сегодня мужчины, балетные премьеры, ни в чём не проигрывают балеринам и часто именно они вполне заслуженно срывают бурные аплодисменты за вихревые вращения, динамичные, полетные прыжки, за темперамент и артистизм. Об истории развития и о роли мужского танца в балете расскажет сюжет программы. Любители классической музыки обожают сравнивать разные записи любимых произведений. Знатоки держат в памяти десятки и даже сотни интерпретаций и спорят о том, кто спел или сыграл лучше. Но изначально очень многие музыкальные шедевры создавались в расчете на одного конкретного исполнителя. Более того: вокальные данные, физиологические особенности и даже характер артиста порой напрямую влияли на саму музыку. Программа "Абсолютный слух" расскажет о нескольких особенно интересных случаях. Есть несколько композиторов, имена которых прочно срослись с их музыкальными шедеврами. Мы, например, привычно произносим такие словосочетания, как "Полонез Огинского" или "Чардаш Монти". Для ценителей скрипичной музыки таким же привычным стало название "Испанская симфония Лало". Творческий путь французского композитора Эдуарда Лало был непростым. Лишь в возрасте пятидесяти лет он добился успеха и признания. Первым его триумфом стала масштабная "Испанская симфония" для скрипки с оркестром. Огромным успехом пользовалась и сказочная опера Лало "Король города Ис", премьера которой состоялась в Париже в 1888 году.

Абсолютный слух
Абсолютный слух (2)

Ведущий: Геннадий Янин


Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...