ХX век
Пн, 11 ноя
11:10
"Андрей Попов". Телефильм. Режиссер Н.Кузнецов. 1965
Вступительное слово — Борис Морозов, театральный режиссер, ученик А. Попова. Народного артиста СССР, главного режиссера Центрального театра Советской армии (1963 — 1973), профессора Андрея Алексеевича Попова судьба наделила превосходными внешними данными, фактурой, обаянием, артистизмом, благородством. Коллеги относились к своему партнеру по сцене и руководителю труппы с огромным пиететом. Народная артистка СССР Людмила Касаткина вспоминала молодого Попова: "Андрюша, несмотря на свой огромный рост, был легок, воздушен и совершенно по-детски непосредственен" … За 30 лет служения этому театру Андрей Попов был занят более чем в 30 спектаклях. Однако, волею судеб, он вынужден был покинуть свой "родной дом", ЦТСА, и последние 10 лет жизни играл во МХАТе и преподавал в ГИТИСе. Был он невероятно востребован и в отечественном кинематографе. На его счету более 40 работ в кино. Кинорежиссер Татьяна Лиознова отмечала: "Андрей Алексеевич был человеком не только ярким и интересным, но и мягким, деликатным. И успехи, которые в огромном количестве выпадали на его долю, не меняли этой замечательной человеческой сущности. Он оставался таким, каким был он на самом деле: интеллигентным, доброжелательным, тонким. Я это особенно чувствовала по прошествии лет, когда звонила иногда ему по телефону и слышала один только голос. И тут как бы задним числом высвечивалась для меня фигура Андрея Алексеевича Попова …". Телефильм о творчестве артиста был снят в 1965 году — в годы расцвета его таланта. Беседу с ним ведет театральный критик Евгений Сурков. Включены сцены из спектаклей ЦТСА: "Океан" по пьесе А. Штейна, "Пархоменко" по пьесе Вс. Иванова, "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Вега, "Ревизор" по пьесе Н. В. Гоголя, "Вишневый сад" по пьесе А. П. Чехова; фрагменты фильмов "Челкаш", "Отелло", "Шведская спичка", "Укрощение строптивой", "Поединок".
00:00
"Андрей Попов". Телефильм. Режиссер Н.Кузнецов. 1965
Вступительное слово — Борис Морозов, театральный режиссер, ученик А. Попова. Народного артиста СССР, главного режиссера Центрального театра Советской армии (1963 — 1973), профессора Андрея Алексеевича Попова судьба наделила превосходными внешними данными, фактурой, обаянием, артистизмом, благородством. Коллеги относились к своему партнеру по сцене и руководителю труппы с огромным пиететом. Народная артистка СССР Людмила Касаткина вспоминала молодого Попова: "Андрюша, несмотря на свой огромный рост, был легок, воздушен и совершенно по-детски непосредственен" … За 30 лет служения этому театру Андрей Попов был занят более чем в 30 спектаклях. Однако, волею судеб, он вынужден был покинуть свой "родной дом", ЦТСА, и последние 10 лет жизни играл во МХАТе и преподавал в ГИТИСе. Был он невероятно востребован и в отечественном кинематографе. На его счету более 40 работ в кино. Кинорежиссер Татьяна Лиознова отмечала: "Андрей Алексеевич был человеком не только ярким и интересным, но и мягким, деликатным. И успехи, которые в огромном количестве выпадали на его долю, не меняли этой замечательной человеческой сущности. Он оставался таким, каким был он на самом деле: интеллигентным, доброжелательным, тонким. Я это особенно чувствовала по прошествии лет, когда звонила иногда ему по телефону и слышала один только голос. И тут как бы задним числом высвечивалась для меня фигура Андрея Алексеевича Попова …". Телефильм о творчестве артиста был снят в 1965 году — в годы расцвета его таланта. Беседу с ним ведет театральный критик Евгений Сурков. Включены сцены из спектаклей ЦТСА: "Океан" по пьесе А. Штейна, "Пархоменко" по пьесе Вс. Иванова, "Учитель танцев" по пьесе Лопе де Вега, "Ревизор" по пьесе Н. В. Гоголя, "Вишневый сад" по пьесе А. П. Чехова; фрагменты фильмов "Челкаш", "Отелло", "Шведская спичка", "Укрощение строптивой", "Поединок".
Вт, 12 ноя
11:10
"На работу в космос". 1984
Вступительное слово — Александр Галкин, журналист, комментатор Гостелерадио СССР. 17 июля 1984 года стартовал космический корабль "Союз-Т12": командир корабля Владимир Джанибеков, бортинженер Светлана Савицкая, космонавт-исследователь Игорь Волк. В этой команде только Игорь Волк впервые отправлялся в космическое путешествие. Миру этот полет запомнился тем, что 25 июля впервые в истории космонавтики в открытый космос вышла женщина. Светлана Савицкая вместе с Джанибековым в течение 3 часов 35 минут проводили испытания на металле — сварку, резку, пайку, используя различные инструменты. Через 11 суток 19 часов 15 минут экипаж приземлился. А в Центре управления полетами их уже ждали с нетерпением — нужна была именно их конкретная помощь... В фильме принимает участие дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Алексей Леонов.
00:45
"На работу в космос". 1984
Вступительное слово — Александр Галкин, журналист, комментатор Гостелерадио СССР. 17 июля 1984 года стартовал космический корабль "Союз-Т12": командир корабля Владимир Джанибеков, бортинженер Светлана Савицкая, космонавт-исследователь Игорь Волк. В этой команде только Игорь Волк впервые отправлялся в космическое путешествие. Миру этот полет запомнился тем, что 25 июля впервые в истории космонавтики в открытый космос вышла женщина. Светлана Савицкая вместе с Джанибековым в течение 3 часов 35 минут проводили испытания на металле — сварку, резку, пайку, используя различные инструменты. Через 11 суток 19 часов 15 минут экипаж приземлился. А в Центре управления полетами их уже ждали с нетерпением — нужна была именно их конкретная помощь... В фильме принимает участие дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Алексей Леонов.
Ср, 13 ноя
11:10
"Встреча в Концертной студии "Останкино" с писателем Юлианом Семеновым". 1983
Вст. слово — Е.Додолев, советский и российский журналист, телеведущий. "Папа" Штирлица, как шутливо себя называл Ю.Семенов, автор сценария телевизионного многосерийного фильма "Семнадцать мгновений весны", прославленный советский писатель, мастер детективного политического жанра, во время встречи с читателями-поклонниками раскрывает не очень известные факты своей биографии, впускает зрителей в свою творческую лабораторию. На этой же встрече Ю.Семенов открыл для многих имя тогда еще девятилетнего вундеркинда, поэта Ники Турбиной, которая трагически погибла в 28 лет в нулевых годах.
00:50
"Волшебный фонарь". Режиссер Е.Гинзбург. 1976
Вступительное слово — Эммануил Виторган, актёр театра и кино. Музыкальный фильм-феерия по мотивам изобретения братьев Люмьер, фильм-пародия на зарубежное кино. Это подлинный шедевр отечественного развлекательного телевидения, искреннее признание его создателей (режиссера Е. Гинзбурга и автора Б. Пургалина) в любви к великому кинематографу. Все образы этого фильма, его сюжетные линии навеяны искусством Чарли Чаплина и легендарного Тото из фильма "Закон есть закон", красавицы Софи Лорен и героев фильмов "Фанфан-Тюльпан", "Фантомас" и др. "Волшебный фонарь" "зажегся" в Пасхальную ночь 1976 года, своей неординарностью и яркостью нарушил спокойную и размеренную жизнь отечественного подцензурного телевидения конца семидесятых. В этом же году создатели получили на международном конкурсе в Монтрё (Швейцария) "Серебряную розу" ("Золоту розу" в этот год не удалось получить никому), а сам фильм был благополучно положен на полку. Но со временем он все-таки занял свое почетное место в истории отечественного телевидения.
В фильме принимают участие: Л. Гурченко, С. Мишулин, Е. Моргунов, Н. Крачковская, Л. Полищук, Н. Караченцов, Г. Хазанов, В. Никулин и др.
В фильме принимают участие: Л. Гурченко, С. Мишулин, Е. Моргунов, Н. Крачковская, Л. Полищук, Н. Караченцов, Г. Хазанов, В. Никулин и др.
Чт, 14 ноя
11:10
100 лет со дня рождения Леонида Когана. "Скрипка Леонида Когана". 1975
Вступительное слово — Екатерина Шелухина, искусствовед, автор статей о музыке, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова. В стенах Московской консерватории, где знаменитый на весь мир виртуозный скрипач, народный артист СССР Леонид Коган преподавал тридцать лет, установлены бюст великого музыканта, а у класса, в котором он вел занятия, мемориальная доска, где начертано: "В этом классе щедро делился своими знаниями и мастерством великий скрипач Леонид Коган". И этот документальный фильм, созданный при жизни Мастера в далеком 1975 году, также — щедрое приношение вдохновенным поколениям зрителей, воспринимающим музыку и исполнительское искусство как дар Божий…Маэстро Коган, в том числе, рассказывает и о своих корнях, об увлечении скрипкой еще в трехлетнем возрасте, об учебе в Особой детской школе при Московской консерватории в классе А.И. Ямпольского, о том, как на его творческое взросление повлияла игра Алисы Коонен в спектакле "Мадам Бовари" в постановке А. Таирова… В 16 лет, в 1941 году, Леонид играл с симфоническим оркестром в БЗК, а во время войны вместе с прославленным артистом, чтецом Василием Ивановичем Качаловым они давали концерты в госпиталях… Из воспоминаний об отце дочери Когана Нины мы узнаём историю, заслуживающую внимания…В 1951 году бельгийская королева Елизавета (при правлении супруга Альберта I до 1934), патронировавшая в 1937 году I Международный конкурс скрипачей в Брюсселе, где одержал победу советский музыкант Давид Ойстрах, написала письмо Генералиссимусу Сталину с просьбой: "прислать делегацию советских скрипачей на конкурс моего имени, который мы вновь возобновляем после войны". Сталин наложил резолюцию: "послать и занять первое место". Однако музыканта, ставшего Лауреатом I Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге 1947 года, Леонида Когана в этом списке не оказалось. Давид Ойстрах, профессор Консерватории, которому было поручено сформировать советскую команду и обеспечить первое место, заявил, что победа в конкурсе возможна лишь при участии Когана…и вычеркнул из списка конкурсантов своего сына Игоря, вписав фамилию Леонида! В итоге Коган в финальном туре выступил с Первым концертом Паганини в авторской редакции, завоевав не только первую премию, но и триумфальную победу советской скрипичной школы в мировом масштабе… С тех пор его называли "Советский Паганини". Леонид Борисович прожил всего 58 лет, как и его кумир Никколо Паганини. Писатель, знавший лично множество своих талантливейших современников, Ираклий Андроников писал: "Леонид Коган — одно из самых совершенных творений, которые являлись миру в нашем столетии.... Он таков, каким должен быть человек в идеале. А такие не умирают…"
00:55
"Встреча в Концертной студии "Останкино" с писателем Юлианом Семеновым". 1983
Вст. слово — Е.Додолев, советский и российский журналист, телеведущий. "Папа" Штирлица, как шутливо себя называл Ю.Семенов, автор сценария телевизионного многосерийного фильма "Семнадцать мгновений весны", прославленный советский писатель, мастер детективного политического жанра, во время встречи с читателями-поклонниками раскрывает не очень известные факты своей биографии, впускает зрителей в свою творческую лабораторию. На этой же встрече Ю.Семенов открыл для многих имя тогда еще девятилетнего вундеркинда, поэта Ники Турбиной, которая трагически погибла в 28 лет в нулевых годах.
Пн, 18 ноя
11:10
"Страницы современной хореографии". 1983
Вступительное слово — Ирина Дешкова, историк балета. "Если у танца есть будущее, а я знаю, что оно есть, — и великое! — то именно в постоянном контакте людей всех стран, континентов и рас кроются его жизненные силы", — писал выдающийся хореограф ХХ века, французский танцовщик, театральный и оперный режиссер Морис Бежар. Этот выпуск программы из цикла ЦТ "Искусство балета" ведет хореограф Азарий Плисецкий, заслуженный артист РСФСР, представитель династии Плисецких-Мессерер. Он три года работал как педагог в труппе классического танца Мориса Бежара и замечал, что "Бежар всегда ставил набело". Мог сделать балет из танцевального номера по случаю, а иные постановки вызревали годами, как признавался сам Бежар. Он ставил спектакли "Айседора" и "Болеро" специально для Майи Плисецкой, "Петрушку" И. Стравинского для Владимира Васильева. А ради Екатерины Максимовой хореограф восстановил спектакль "Ромео и Юлия", который не шел в репертуаре его труппы "Балет ХХ века" уже несколько лет. Встречу с Бежаром Е. Максимова называла "большим творческим счастьем", а сам хореограф был признателен первым трем советским танцовщикам, которые, как он выражался, "доверились ему". Гастроли "Балета ХХ века" впервые прошли в Москве летом 1978 года, публика увидела спектакли "Ромео и Юлия" с Максимовой и "Петрушку" с Васильевым. Прием в СССР, по словам Бежара, "был потрясающим, очень внимательным и очень сердечным". Ему предложили ставить балеты в Большом театре. Бежар любил музыку Игоря Стравинского и хотел поставить "Концерт для скрипки" и "Симфонию", но в Большом ответили, что предпочли бы постановку "Девятой симфонии" Бетховена, что для Бежара было уже пройденным этапом, — именно так в его хореографическом представлении десять лет назад, в 1968 году, открывались летние Олимпийские игры в Мехико. Официальное сотрудничество с театром тогда не состоялось. Но продолжилось в репертуаре советских танцовщиков. К счастью, эти номера сохранились на пленке, благодаря Гостелерадио СССР. Балетные композиции в постановке М. Бежара вы увидите в исполнении: Е. Максимовой и В. Васильева, Г. Шляпиной и А. Горбацевича, Н. Большаковой и В. Гуляева. "Танец пробуждает — а какой век больше нуждается в пробуждении? " — этот вопрос Бежар задавал в каждом своем новом спектакле.
00:50
"Мастер. Михаил Булгаков". Авторская программа Владимира Лакшина. Режиссер О.Кознова. . . 1987..", 1 серия
Вступительное слово — Светлана Кайдаш-Лакшина, писатель, вдова Владимира Лакшина. Владимир Яковлевич Лакшин — литературовед, доктор филологических наук, знаток отечественной литературы XIX-XX веков. Автор известных книг "Толстой и Чехов", "А. Н. Островский", работ, посвященных А. Пушкину, Ф. Достоевскому, И. Бунину, М. Булгакову и другим, Лакшин считал русскую литературу и культуру "государствообразующими, столпами национальной жизни". Он работал в "Литературной газете", был соратником и первым заместителем Александра Твардовского в "Новом мире", возглавлял журнал "Иностранная литература". А еще он был удивительно обаятельным и артистичным человеком. Выросший в театральной семье, он прекрасно пел, виртуозно владел гитарой. Глубокие знания и природный артистизм помогли ему в создании ряда уникальных телевизионных фильмов, посвященных классикам русской литературы. В первой серии фильма "Мастер. Михаил Булгаков" речь идет о создании романа "Белая гвардия" и о родном для Булгакова Киеве... В фильме заняты народные артисты СССР Юрий Яковлев, Олег Борисов, Марк Прудкин, артисты Д. Козин, Е. Романова.
Вт, 19 ноя
11:10
"Мастер. Михаил Булгаков". Авторская программа Владимира Лакшина. Режиссер О.Кознова. . . 1987..", 1 серия
Вступительное слово — Светлана Кайдаш-Лакшина, писатель, вдова Владимира Лакшина. Владимир Яковлевич Лакшин — литературовед, доктор филологических наук, знаток отечественной литературы XIX-XX веков. Автор известных книг "Толстой и Чехов", "А. Н. Островский", работ, посвященных А. Пушкину, Ф. Достоевскому, И. Бунину, М. Булгакову и другим, Лакшин считал русскую литературу и культуру "государствообразующими, столпами национальной жизни". Он работал в "Литературной газете", был соратником и первым заместителем Александра Твардовского в "Новом мире", возглавлял журнал "Иностранная литература". А еще он был удивительно обаятельным и артистичным человеком. Выросший в театральной семье, он прекрасно пел, виртуозно владел гитарой. Глубокие знания и природный артистизм помогли ему в создании ряда уникальных телевизионных фильмов, посвященных классикам русской литературы. В первой серии фильма "Мастер. Михаил Булгаков" речь идет о создании романа "Белая гвардия" и о родном для Булгакова Киеве... В фильме заняты народные артисты СССР Юрий Яковлев, Олег Борисов, Марк Прудкин, артисты Д. Козин, Е. Романова.
00:55
"Мастер. Михаил Булгаков". Авторская программа Владимира Лакшина. Режиссер О.Кознова. . . 1987..", 2 серия
Вступительное слово — Светлана Кайдаш-Лакшина, писатель, вдова Владимира Лакшина. Владимир Яковлевич Лакшин — доктор филологических наук, знаток отечественной классической литературы, прозаик, литературный критик. Обладая глубокими знаниями и природным артистизмом, Лакшин сумел создать на отечественном телевидении "уникальную телевизионную библиотеку фильмов о русской классике". Во второй части фильма "Мастер. Михаил Булгаков" речь идет о московском периоде жизни писателя, о работе над романом "Мастер и Маргарита". Размышляя о романе и его глубинных смыслах, Владимир Лакшин неминуемо касается темы любви Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны. В памяти оживают удивительные булгаковские строки: "За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! " В фильме принимают участие писатель, драматург Евгений Габрилович, народные артисты СССР Юрий Яковлев и Олег Борисов, артисты Д. Козин, Е. Романова.
Вчера
11:10
"Мастер. Михаил Булгаков". Авторская программа Владимира Лакшина. Режиссер О.Кознова. . . 1987..", 2 серия
Вступительное слово — Светлана Кайдаш-Лакшина, писатель, вдова Владимира Лакшина. Владимир Яковлевич Лакшин — доктор филологических наук, знаток отечественной классической литературы, прозаик, литературный критик. Обладая глубокими знаниями и природным артистизмом, Лакшин сумел создать на отечественном телевидении "уникальную телевизионную библиотеку фильмов о русской классике". Во второй части фильма "Мастер. Михаил Булгаков" речь идет о московском периоде жизни писателя, о работе над романом "Мастер и Маргарита". Размышляя о романе и его глубинных смыслах, Владимир Лакшин неминуемо касается темы любви Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны. В памяти оживают удивительные булгаковские строки: "За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! " В фильме принимают участие писатель, драматург Евгений Габрилович, народные артисты СССР Юрий Яковлев и Олег Борисов, артисты Д. Козин, Е. Романова.
00:55
"Страницы современной хореографии". 1983
Вступительное слово — Ирина Дешкова, историк балета. "Если у танца есть будущее, а я знаю, что оно есть, — и великое! — то именно в постоянном контакте людей всех стран, континентов и рас кроются его жизненные силы", — писал выдающийся хореограф ХХ века, французский танцовщик, театральный и оперный режиссер Морис Бежар. Этот выпуск программы из цикла ЦТ "Искусство балета" ведет хореограф Азарий Плисецкий, заслуженный артист РСФСР, представитель династии Плисецких-Мессерер. Он три года работал как педагог в труппе классического танца Мориса Бежара и замечал, что "Бежар всегда ставил набело". Мог сделать балет из танцевального номера по случаю, а иные постановки вызревали годами, как признавался сам Бежар. Он ставил спектакли "Айседора" и "Болеро" специально для Майи Плисецкой, "Петрушку" И. Стравинского для Владимира Васильева. А ради Екатерины Максимовой хореограф восстановил спектакль "Ромео и Юлия", который не шел в репертуаре его труппы "Балет ХХ века" уже несколько лет. Встречу с Бежаром Е. Максимова называла "большим творческим счастьем", а сам хореограф был признателен первым трем советским танцовщикам, которые, как он выражался, "доверились ему". Гастроли "Балета ХХ века" впервые прошли в Москве летом 1978 года, публика увидела спектакли "Ромео и Юлия" с Максимовой и "Петрушку" с Васильевым. Прием в СССР, по словам Бежара, "был потрясающим, очень внимательным и очень сердечным". Ему предложили ставить балеты в Большом театре. Бежар любил музыку Игоря Стравинского и хотел поставить "Концерт для скрипки" и "Симфонию", но в Большом ответили, что предпочли бы постановку "Девятой симфонии" Бетховена, что для Бежара было уже пройденным этапом, — именно так в его хореографическом представлении десять лет назад, в 1968 году, открывались летние Олимпийские игры в Мехико. Официальное сотрудничество с театром тогда не состоялось. Но продолжилось в репертуаре советских танцовщиков. К счастью, эти номера сохранились на пленке, благодаря Гостелерадио СССР. Балетные композиции в постановке М. Бежара вы увидите в исполнении: Е. Максимовой и В. Васильева, Г. Шляпиной и А. Горбацевича, Н. Большаковой и В. Гуляева. "Танец пробуждает — а какой век больше нуждается в пробуждении? " — этот вопрос Бежар задавал в каждом своем новом спектакле.
Сегодня
11:10
К 95-летию со дня рождения Виктора Коршунова. "Виктор Коршунов. Актер — моя профессия". 1986
Вступительное слово — Александр Коршунов, народный артист РФ, главный режиссёр Московского драматического театра "Сфера", сын Виктора Коршунова. Народного артиста СССР, генерального директора Малого театра, профессора Театрального училища им. М. С. Щепкина Виктора Ивановича Коршунова называли "рыцарем Малого театра", которому он отдал 60 лет творческой жизни. На сцене любимого театра он сыграл более 100 ролей, самых разных — "от массовки до царственных особ". Одной из ярких работ стала роль Бориса Годунова в спектакле "Царь Федор Иоаннович". Он играл ее без замены 30 лет! Сыграл 850 раз и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса... Были и другие прекрасные роли — Лопахин в "Вишневом саде", Глумов в "На всякого мудреца довольно простоты", Сорин в "Чайке", Чугунов в "Волках и овцах"... Актера Коршунова знали все поклонники театра, "...он околдовывал зрителя своим приятным голосом, выразительным, пронизывающим взглядом и бесподобной игрой". Если для публики Виктор Коршунов был прежде всего любимым артистом, то для коллег по театру и театральной общественности он был еще и "неординарным, смелым руководителем". Виктор Иванович прослужил в должности директора Малого почти четверть века с 1985 по 2009 год. Коллеги в шутку называли его "играющим директором", поскольку сцена оставалась для Коршунова главной любовью. Он приравнивал актерскую профессию к "человековедению", утверждая, что это "одна из самых тяжелых, мучительных, жестких и несправедливых профессий, но при этом самая удивительная". Любимому делу он обучал своих студентов-щепкинцев, которых у него было великое множество — 17 (! ) курсов. Среди его учеников — С. Немоляева, Ст. Любшин, Э. Марцевич, В. Бочкарев, М. Башаров... "Самое главное, чему учил всех нас, что театр — это не работа, это служение. Он сам был служитель", — вспоминала народная артистка России Лариса Гребенщикова... А еще Виктор Иванович "возглавил" славную актерскую династию — его жена, сын и внуки тоже связаны с театром. Внук Степан Коршунов (актер, режиссер) написал: "Дед всегда был и остается для меня краеугольным камнем, когда понимаю, что нужно принимать тяжелое решение, становится невыносимо, я всегда думаю о том, как бы дед поступил... Дед всегда был такой ходячей совестью, человеком, перед которым было стыдно сделать что-то не так".
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 11:10 и закончится в 12:10 (продолжительность: 1:00)
00:55
К 95-летию со дня рождения Виктора Коршунова. "Виктор Коршунов. Актер — моя профессия". 1986
Вступительное слово — Александр Коршунов, народный артист РФ, главный режиссёр Московского драматического театра "Сфера", сын Виктора Коршунова. Народного артиста СССР, генерального директора Малого театра, профессора Театрального училища им. М. С. Щепкина Виктора Ивановича Коршунова называли "рыцарем Малого театра", которому он отдал 60 лет творческой жизни. На сцене любимого театра он сыграл более 100 ролей, самых разных — "от массовки до царственных особ". Одной из ярких работ стала роль Бориса Годунова в спектакле "Царь Федор Иоаннович". Он играл ее без замены 30 лет! Сыграл 850 раз и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса... Были и другие прекрасные роли — Лопахин в "Вишневом саде", Глумов в "На всякого мудреца довольно простоты", Сорин в "Чайке", Чугунов в "Волках и овцах"... Актера Коршунова знали все поклонники театра, "...он околдовывал зрителя своим приятным голосом, выразительным, пронизывающим взглядом и бесподобной игрой". Если для публики Виктор Коршунов был прежде всего любимым артистом, то для коллег по театру и театральной общественности он был еще и "неординарным, смелым руководителем". Виктор Иванович прослужил в должности директора Малого почти четверть века с 1985 по 2009 год. Коллеги в шутку называли его "играющим директором", поскольку сцена оставалась для Коршунова главной любовью. Он приравнивал актерскую профессию к "человековедению", утверждая, что это "одна из самых тяжелых, мучительных, жестких и несправедливых профессий, но при этом самая удивительная". Любимому делу он обучал своих студентов-щепкинцев, которых у него было великое множество — 17 (! ) курсов. Среди его учеников — С. Немоляева, Ст. Любшин, Э. Марцевич, В. Бочкарев, М. Башаров... "Самое главное, чему учил всех нас, что театр — это не работа, это служение. Он сам был служитель", — вспоминала народная артистка России Лариса Гребенщикова... А еще Виктор Иванович "возглавил" славную актерскую династию — его жена, сын и внуки тоже связаны с театром. Внук Степан Коршунов (актер, режиссер) написал: "Дед всегда был и остается для меня краеугольным камнем, когда понимаю, что нужно принимать тяжелое решение, становится невыносимо, я всегда думаю о том, как бы дед поступил... Дед всегда был такой ходячей совестью, человеком, перед которым было стыдно сделать что-то не так".
Вступительное слово — Александр Коршунов, народный артист РФ, главный режиссёр Московского драматического театра "Сфера", сын Виктора Коршунова. Народного артиста СССР, генерального директора Малого театра, профессора Театрального училища им. М. С. Щепкина Виктора Ивановича Коршунова называли "рыцарем Малого театра", которому он отдал 60 лет творческой жизни. На сцене любимого театра он сыграл более 100 ролей, самых разных — "от массовки до царственных особ". Одной из ярких работ стала роль Бориса Годунова в спектакле "Царь Федор Иоаннович". Он играл ее без замены 30 лет! Сыграл 850 раз и был внесен в Книгу рекордов Гиннесса... Были и другие прекрасные роли — Лопахин в "Вишневом саде", Глумов в "На всякого мудреца довольно простоты", Сорин в "Чайке", Чугунов в "Волках и овцах"... Актера Коршунова знали все поклонники театра, "...он околдовывал зрителя своим приятным голосом, выразительным, пронизывающим взглядом и бесподобной игрой". Если для публики Виктор Коршунов был прежде всего любимым артистом, то для коллег по театру и театральной общественности он был еще и "неординарным, смелым руководителем". Виктор Иванович прослужил в должности директора Малого почти четверть века с 1985 по 2009 год. Коллеги в шутку называли его "играющим директором", поскольку сцена оставалась для Коршунова главной любовью. Он приравнивал актерскую профессию к "человековедению", утверждая, что это "одна из самых тяжелых, мучительных, жестких и несправедливых профессий, но при этом самая удивительная". Любимому делу он обучал своих студентов-щепкинцев, которых у него было великое множество — 17 (! ) курсов. Среди его учеников — С. Немоляева, Ст. Любшин, Э. Марцевич, В. Бочкарев, М. Башаров... "Самое главное, чему учил всех нас, что театр — это не работа, это служение. Он сам был служитель", — вспоминала народная артистка России Лариса Гребенщикова... А еще Виктор Иванович "возглавил" славную актерскую династию — его жена, сын и внуки тоже связаны с театром. Внук Степан Коршунов (актер, режиссер) написал: "Дед всегда был и остается для меня краеугольным камнем, когда понимаю, что нужно принимать тяжелое решение, становится невыносимо, я всегда думаю о том, как бы дед поступил... Дед всегда был такой ходячей совестью, человеком, перед которым было стыдно сделать что-то не так".