Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и скрипкой в руках и странным полуголым человеком с каким-то маленьким устройством — "машинкой перемещения", как он ее сам назвал. Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах или на худой конец Сахаре, а на планете-пустыне Плюк 215 в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
6 июня не стало Резо Габриадзе (1936 — 2021) — советского и грузинского сценариста, драматурга, режиссера, художника, скульптора, основателя Тбилисского театра марионеток. Сценарист Рустам Ибрагимбеков говорил о нем, что "самое главное, как это ни парадоксально, самое уникальное — это он сам. Не то, что создавал, хотя это замечательно, — но все это лишь некие проекции этой потрясающей, смешной, трогательной, глубокой личности". Резо Габриадзе стал автором и соавтором сценариев к нескольким кинокартинам, вошедшим в золотой фонд советского кино. Одна из них — трагикомедия "Кин-дза-дза! ", снятая в 1986 году. Режиссер картины Георгий Данелия писал вместе с Габриадзе сценарий в течение нескольких месяцев. Получившаяся в результате пачка бумаги весила около пяти килограмм. По словам Данелии, тогдашний председатель Государственного комитета СССР по кинематографии Александр Камшалов прочитал только четверть сценария и дал добро на съемки только потому, что привык, что на бумаге у Данелии одно, а на экране — совсем другое. Снятая в советское время, картина сегодня кажется особенно актуальной. Одна из важнейших тем в картине — деньги и их власть над людьми, а также способность оставаться человеком в любых обстоятельствах.