Начнется в 11:15 и закончится в 15:00 (продолжительность: 3:45)
00:15
Старое ружьё
Страна: Россия Год: 2014 Жанры: драма, военный Рейтинг КП: 7,3/10 Возрастная категория: 18+
Поделиться:
1941 год. Петр, простой сельский учитель, считает себя вне политики и уверен, что если вести себя тихо и не перечить властям, тебя не тронут. Но вскоре в село входят немцы. Оккупанты вводят комендантский час и под угрозой расстрела приказывают жителям сдать оружие и боеприпасы. А вскоре в семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки старое ружье...
Кирилл Белевич, режиссер. Об истории. — Главные герои фильма — простые люди, далекие от геройства. Мы рассказываем о том, через что им приходится пройти, когда в их дом вторгается враг, не жалеющий никого, и о том, какой выбор делает человек в самой экстремальной ситуации, где решается не только его судьба, но и судьба его родных и близких. А правильный этот выбор или нет — судить уже зрителям. Об исполнителях главных ролей. — Выбор Ирины Пеговой и Тимофея Трибунцева на главные роли не был очевидным. Но, когда шли пробы, я решил пригласить их. Хотя изначальный сценарий предполагал совершенно иные типажи и по внешним характеристикам, и по характеру — это должны были быть настоящие герои. Согласитесь, худенький Тима Трибунцев далек от образа 2-метрового "Капитана Америка", или безумно обаятельная Ирина Пегова — совсем не "миссис Смит". Они, скорее, ближе к характерным актерам. Однако пробы убедили, что именно Ирина и Тимофей идеально подходят. И поэтому мы начали переписывать в сценарии внутреннюю линию героев, их психофизику, уже под актеров выстраивалась причинно-следственная связь поступков их персонажей. О немецких актерах. — В фильме сыграли пять немецких актеров, которых мы искали по всему миру: перевели сценарий на немецкий, выбрали сцены для проб и разослали в два европейских кастинг-агентства. И в какой-то момент сработало сарафанное радио — нам стали присылать пробы из других агентств, от представителей актеров. В результате на съемки актеры прилетали к нам из разных стран: Туре Рифенштайн — из США, Юлиан Мау — из Австрии, Ёшуа Гроте, Бастиан Зирих, Фитц Ван Том — из Германии. После утверждения мы долго и подробно обсуждали с немецкими артистами и сценарий, и то, что такое война для нас и для них. Выяснилось, что у многих в Великой Отечественной войне участвовали деды. И кто-то хотел этой работой попросить прощения за поступки своих родных. У Юлиана Мау дед был под Ленинградом, и он перед съемками поехал к нему, чтобы услышать подробности и детали той войны. Немецкие актеры очень ответственно подошли к подготовке, учились всему: построению, езде на мотоциклах, стрельбе из пистолетов, пулеметов, ношению оружия и формы. Они очень погрузились в тему, хотя им было эмоционально непросто сниматься в жестоких и карательных сценах. Когда снимали эпизод расстрела деревни, я впервые увидел, как немецкие актеры плачут. Трюки. — Практически во всех трюковых эпизодах актеры снимались сами. Ирина Пегова без дублера отработала сцену, где ее героиню сжигают заживо. А это был настоящий огонь! Тимофей Трибунцев отказался от дублера и комбинированных съемок в сцене пыток, когда его героя, стоящего босиком на снегу, обливают ледяной водой. География съемок. — Деревню, в которую входят нацисты, мы снимали в дикой глуши, в 300 км от Питера. Найти такую деревню было непросто — стояла задача выбрать объект, в котором можно стрелять, взрывать и гореть, так, чтобы в ней не было современных электрических столбов. Подземные катакомбы отсняли в Кронштадте, а монастырь — в Федоровском городке в Пушкине под Петербургом. Интерьерные съемки проводили в павильоне, в котором наш художник-постановщик Юрий Фоменко выстроил дом главных героев, собранный из теса старой избы. Внутри все точно воссоздавалось до мелочей, вплоть до лампочек, которые, хотя и были новоделом, имели именно ту форму, что и в 41-м году.