Вера работает в издательстве редактором детективов и изрядно устает от графоманов, которые пытаются опубликовать свои неумелые творения. Пока ее подруги крутят на пляжах курортные романы, Вера отдыхает на огороде: тыквы и кабачки для нее — лучшее лекарство от стресса. Однако стресс настигает ее и здесь — при подозрительных обстоятельствах умирает сосед. Вера подозревает, что это убийство. Дело ведет следователь Константин — один из начинающих авторов, роман которого в пух и прах разнесла Вера. Он, как и подобает сельскому полицейскому, предполагает самое простое решение — Штерна отравила молодая жена Лариса, чтобы унаследовать дом. А Вера, как детективщица, утверждает, что самый очевидный подозреваемый всегда оказывается ложным. Герои заключают пари: если побеждает Константин, Вера добивается публикации его книги. А если Вера — Константин навсегда бросает свои писательские эксперименты.
Может ли сельский участковый стать писателем? Почему бы и нет, если рядом будет любимая женщина с задатками детектива! Редактор Вера (Екатерина Федулова) приезжает в деревню в отпуск. Однако в первый же день выясняется, что из ее сарая пропал довольно дорогой дровокол. Девушка обращается в полицию с заявлением о пропаже. Каково же ее удивление, когда сотрудником органов оказывается Константин (Константин Самоуков), автор детектива, который Вера раскритиковала накануне! А вскоре в поселке происходит убийство мужчины. По мнению Константина, врача Штерна (Вячеслав Гришечкин) отравила молодая жена Лариса (Светлана Смирнова-Кацагаджиева) из-за желания унаследовать дом. Но Вера, как опытный редактор детективных романов, уверена, что эта ложная версия. Решив разузнать о семье Штернов побольше, Вера знакомится с младшей сестрой подозреваемой, Зоей (Марина Антонова), от которой узнает о непростых взаимоотношениях Ларисы и погибшего мужа. И тогда полицейский и редактор заключают пари: если побеждает Костя, то Вера доводит его рукопись до публикации книги. Если же правой оказывается Вера, то полицейский забывает о мечте стать писателем. — Несмотря на детективную составляющую, эта история о любви, как сложно уметь друг друга услышать, — говорит режиссер Илья Малкин. — И если не было бы загадочного преступления, никаких отношений между героями фильма не возникло! Уж слишком они из разных культурных и социальных слоев. А в нашем случае получается, что грустное начало истории — смерть — дает повод для жизни новой семьи. ...Из общения с Зоей героиня узнает печальную историю ее жизни. Когда-то выпускница школы с хорошими задатками музыканта приехала в столицу, чтобы продолжить учебу и стать профессиональной виолончелисткой. Но произошла трагедия. — И девушка оказалась в инвалидном кресле, — продолжает режиссер. — Какие-то поступки Зои говорят о ее психической надломленности. Некоторые сцены с ней — аллюзия на события из "Мышеловки" Агаты Кристи. Когда на поверхности одно, а в душе человека — какая-то другая стихия, более катастрофическая для окружающих. ...И, тем не менее, Вера понимает, что девушка в инвалидном кресле никак не могла быть причастна к смерти доктора. — Поскольку Мария Антонова не играет на музыкальном инструменте, мы не стали акцентировать внимание на ее профессии, — говорит Малкин. — Профессиональные музыканты показали актрисе, как правой рукой правильно держать смычок, а левой — придерживать струны. Нескольких кадров, когда актриса с правильно поставленными руками поводила смычком по струнам виолончели, было достаточно. Режиссер рассказал, что большую часть съемок актриса Екатерина Федулова работала с травмированной рукой. — В фильме есть эпизод, когда Вера бежит по лесу. Снимали его одним из первых, и ничто не предвещало беды, — вспоминает режиссер. — Но в какой-то момент актриса, споткнувшись, неудачно упала на руку, порвав связки. Продолжать съемки в таком состоянии она не могла, но менять хорошую актрису было бы неправильным. Мы приняли решение: приостановить на время съемки и дождаться, когда Катя Федулова начнет хотя бы немного двигать рукой. Вскоре актриса продемонстрировала силу воли и выдержку, когда входила в кадр без поддерживающей руку повязки. А еще нам пришлось чуть-чуть изменить сценарий, и это падение в кадре мы позже обыграли. Во всех остальных сценах, когда события развиваются после пробега в лесу, Катерина выходила на съемочную площадку со стильной повязкой-косынкой. Съемки прошли в августе 2017 года в Москве и под Королевым в одном из жилищных комплексов города. Интерьеры книжного магазина и эпизоды в офисе, выполненные в ярких красках, снимали на объекте рядом с дизайн-заводом "Флакон". — Не буду раскрывать главного секрета, кто из героев выиграет спор, — улыбается Малкин. — Но детективный роман в результате будет издан. Кто станет ее автором? Узнаете из фильма.