Маленький южный городок занят белогвардейцами. Звезда немого кино Ольга Вознесенская со съемочной группой нового фильма "Раба любви" ждет приезда артиста Максакова из Москвы. В России — Гражданская война. Настроение у всех ужасное. Съемки движутся вяло. И вдруг выясняется, что незаметный оператор Виктор Потоцкий живет какой-то необыкновенно интересной жизнью. Романтичная Ольга влюбляется в него. Но Виктор оказывается революционным подпольщиком.
Базовое музыкальное образование Эдуард Артемьев получил в Московском хоровом училище (ныне — Академия хорового искусства имени В. С. Попова), затем поступил в Московскую консерваторию в класс композиции. После окончания учебы, в 1960 году, произошла встреча, во многом определившая дальнейшую творческую жизнь музыканта. Он познакомился с Евгением Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов. Инженер предложил вместе заняться исследованием возможностей инструмента. Так Артемьев погрузился в неизведанный мир электроакустики. В 1968 году на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный инструмент — фотоэлектронный оптический синтезатор "АНС". Создал его тот же Евгений Мурзин, а Эдуард Артемьев сочинил электронные композиции. Еще раньше, в 1963-м, Артемьев написал и исполнил на "АНС" мелодии для фантастической киноленты "Мечте навстречу". Ее создатели решили, что именно электронное звучание позволит передать особую, космическую атмосферу фильма — и пригласили молодого композитора. После этой картины Артемьев стал известен в кинематографических кругах, ему начали поступать предложения от режиссеров. Он сотрудничал с Никитой Михалковым, Андреем Кончаловским, Андреем Тарковским, Кареном Шахназаровым, Самсоном Самсоновым и другими мастерами. Написал мелодии к множеству замечательных фильмов, в том числе к лентам "Спокойный день в конце войны", "Чисто английское убийство", "Солярис", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Зеркало", "Легенда № 17". Сочинял музыку к спектаклям, симфонии, оратории, написал рок-оперу.