20:20
1–2 серии
1-я серия. Маруся Климова вместе со своим женихом Иваном направляется в Одессу в составе секретного отряда ГПУ под кодовым названием "Апостолы". Им предстоит заселиться в легендарную гостиницу "Лондонская", заявить себя в городе в качестве новой банды и познакомиться с бывалой гангстершей Цилей Центнер.
2-я серия. Марусю, Ивана и Берга приводят в дом к держателю всего одесского общака — Однорукому. "Апостолы" хотят лично познакомиться с королём одесских воров, но для этого им нужен прогон от вора Грека, которого пока у них нет. Однорукий отправляет сомнительных гостей к Грише Попугайчику, самому эксцентричному и одиозному из представителей всего бандитского мира Одессы. "Апостолы" устраивают облаву на бордель Попугайчика.
В основу сценария (Андрея Рубанова и Андрея Калитина) положена знаменитая одноимённая песня о трагической любви, ставшая достоянием народного фольклора. За песней про " Мурку в кожаной тужурке" скрывается целая гангстерская история, которую превратили в многосерийный фильм. Андрей Калитин, сценарист: "Мурка"- самая популярная песня ХХ века, которую принято считать чуть ли не гимном криминального мира, на самом деле не что иное как песня о секретной операции ЧК. А сама Маруся Климова — реальный персонаж, всю жизнь проработала в секретном подразделении ГубЧК, ГПУ. В тексте песни зашифрованы как загадки, так и ответы к ним. Расшифровать "код Мурки" было непросто, в ходе расследования одна тайна сменяла другую. А главный вопрос — о судьбе героини песни Маруси Климовой — до сих пор остается открытым…" Больше 1, 5 лет создатели фильма работали в архивах уголовного розыска и собирали факты по крупицам. Сценарист Андрей Калитин: "В Одессе в 20-х годах прошлого века была проведена одна из наиболее засекреченных и уникальных операций ГубЧК. Опергруппа московской милиции, перевоплотившись в банду, отправилась к криминальной "жемчужине у моря", чтобы разоблачить шайку воров, а главное — найти их главаря. Мы нашли учетную карточку Марии Прокофьевны Климовой, тогда ей было 25 лет. Она была агентом МУРа и через какое-то время именно ей поручили возглавить "банду". Кастинг на роль главной героине был очень долгим. Создателям фильма было важно, чтобы драматическая актриса органично смотрелась с оружием. Режиссер Антон Розенберг: "На "Мурке" у нас были невероятно длинные пробы с гримом, с костюмами, с музыкой и разыгранными мизансценами. Героиня должна была уверенно смотреться с оружием. Нам нужна была и девочка, и девочка-боец в одном лице". Генеральный продюсер Джаник Файзиев: "Мурка, перед тем как оказалась в Одессе, несколько лет воевала, жила в окопах. И этот привкус пороха — его труднее всего изображать актрисе. Поэтому когда выбор уже сократился до нескольких кандидаток, решающим было — у кого это будет органично. Выбор пал на Машу Луговую, которая никогда ничего подобного не играла". Мария Луговая: "Я понимала, что моей героине нужно строить полки из бандитов и воров, и чтобы почему-то взрослые серьезные мужчины вдруг верили этой маленькой, худенькой девочке. И тогда в моей голове возник образ волчонка. Не понятно, что она сделает в следующую секунду — она может достать маузер, может ножом ударить по руке, может поцеловать. Ее сила в эффекте неожиданности. Но когда вдруг она впервые в жизни начинает чувствовать себя женщиной, когда напротив нее не пистолет, а мужское обаяние и сила, она абсолютно не знает как себя вести, и становится абсолютным ребенком. Этот внутренний конфликт и становится главным для Маруси Климовой. На наших глазах этот волчонок превращается в волчицу".