Настя живет со старенькой бабушкой, руководит небольшой строительной фирмой и больше всего на свете мечтает усыновить детдомовца Даню, к которому очень привязалась. Но, оказывается, на Даню претендует другая семья: журналист Вишняков и его жена-телеведущая, оба успешные состоятельные люди. Неудивительно, что Даню скорее отдадут им, чем одинокой и неудачливой в бизнесе Насте. В довершение всех бед ей то и дело звонит какой-то шутник, который разговаривает детскими прибаутками и считалками: "Тили-тили-тесто, играем в королевство! " Все это доводит героиню до отчаяния, и вдруг — нежданный подарок судьбы! — ей предлагают крупный и дорогой заказ на строительство социального поселка "Соколики" для малообеспеченных семей. Недоумевая, почему известный подрядчик Зотов выбрал именно ее захудалую фирму, Настя с радостью берется за работу, надеясь выправить свое финансовое положение и отвоевать Даню.
"Последний ход королевы": Швейцария в Санкт-Петербурге и актер с характером
Что важнее — бизнес или счастье маленького мальчика? Можно ли бороться с теми, кто богаче и могущественнее тебя? Как выжить, когда на тебя объявили охоту? Смотрите фильм "Последний ход королевы" на канале "ТВ Центр" в субботу, 8 июня, в 17:20. А о том, как снимали картину, рассказали режиссер Игорь Драка и исполнительница главной роли Вера Шпак.
Для Насти, владелицы не очень успешной строительной фирмы, бизнес — не главное в жизни. Большего всего ей хочется усыновить маленького Даню, с которым девушка случайно познакомилась на улице. Не желая смириться с гибелью родителей, мальчик все время сбегал из детского дома. Когда-то и сама Настя пережила смерть родителей, после чего замкнулась в себе. В новой школе девочку встретили неприветливо. Единственной, кто встала на защиту новенькой, стала первая красавица класса Кира. И вот спустя пятнадцать лет на стройке, где работала фирма Насти, находят труп ее бывшей подруги. Все улики указывают на причастность Насти к убийству. А тут еще выясняется, что Даню пожелала усыновить другая семья — известная телеведущая Татьяна и ее муж, журналист Михаил Вишняков. К тому же на Настю начинается охота…
- Несмотря на детективный жанр фильма и поднятую социальную тему усыновления детей-сирот, эта история про любовь. Да, пусть это будет сказка для взрослых, — говорит режиссер Игорь Драка. — Кто-то, посмотрев, может засомневаться: может ли быть такая серия случайностей в жизни? Смущало в этой истории и то, что у нас очень красивая героиня. По сюжету это одинокая девушка, которая никак не может найти свое счастье, а у нас актриса Вера Шпак — секси и красавица. Хотя продюсеры утверждали, что зачастую именно такие женщины и бывают одинокими. Скажите как женщина: так же не бывает?
- По статистике незамужних и неустроенных женщин как раз больше всего среди успешных, красивых и умных. Поверьте, это правда.
Игорь Драка: Тогда женщинам этот фильм должен понравиться.
Вера Шпак: Роль Насти могла сыграть актриса постарше, со скромной внешностью. И я очень благодарна режиссеру Игорю Драке и продюсеру Лене Кудряшовой, которые боролись за меня, несмотря на все вопросы. Ведь смысл не в благополучии, а в том, что любой человек может оказаться в такой ситуации. Так же происходит с Вишняковым, которому хочется усыновить именно этого ребенка. И получается, что мальчик Даня — это центр, который сводит двух любящих его людей. У Вишнякова тоже неполноценная семья, где нет детей. Жена Татьяна идет вперед за карьерой, а муж мечтает о семье.
- Где проходили съемки фильма?
Игорь Драка: Съемки прошли в Санкт-Петербурге и поселке Металлострой, который очень напоминает провинциальный городок. Озеро в Швейцарии — это наша родная Нева, снятая под углом в районе Металлостроя, аэропорт — в "Пулково", причем в таком месте, что никто не догадается, что это наш аэропорт.
- В фильме есть эпизод, когда под плитами находят тело Киры…
Игорь Драка: Под плитами лежал муляж руки с красивым маникюром. Мы навалили разбитые плиты, а между ними засунули "руку" и снимали под нужным углом. Ощущение, что там и правда кто-то лежит.
- Говорят, одну из главных ролей сыграл ребенок, для которого съемки в кино стали дебютом?
Игорь Драка: У нас был чудесный малыш — четырехлетний Кирюша. Хулиган страшный! Ни маму, ни бабушку не слушался, даже приходилось покупать конфеты, чтобы с ним договориться. И за каждый дубль приходилось расплачиваться с ним конфеткой. Вся группа поражалась. А с актрисой и нашим продюсером он очень подружился. Когда у него был крайний съемочный день, так рыдал…
Вера Шпак: Для меня съемки с ребенком были первым опытом, и это непросто. Помню, как малыш пришел на съемки и заявил: "А я не хочу сниматься в кино". Пришлось всем его уговаривать, что это весело и интересно. Надо отдать должное родителям Кирюши: он большой молодец, всегда знал текст. Чудесно репетировал, а как только начинали снимать, говорил: "Не хочу сниматься, пойдем играть". Вот и приходилось нам вдвоем с продюсером Леной Кудряшовой, как двум нянечкам, играть и бегать с ним в догонялки. Уговаривали: "Пойдем снимемся, а потом посмотрим на маленьком экранчике, что получилось". В последние дни у него появилась уже другая игра. Он садился за режиссерское кресло, брал рупор и объявлял: "Снимаем крупно меня". Как-то я спросила: "А мне крупный план дашь? ". Мой юный партнер снисходительно отвечал: "Ну, не знаю", а потом объявлял в рупор: "Сейчас снимаем крупный план мамы Насти". Так и работали. (Смеется). А если честно, мы просто подружились. А Кирюша вне кадра даже обращался ко мне "мама Настя".