Великая. Т/с

Канал: START Air(о канале)
Чт, 25 апр
12:45 7 серия
В связи с болезнью императрицы Елизаветы Петровны вопрос о наследнике российского престола до предела накаляет ситуацию при дворе. Бестужев советует Екатерине употребить все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону гвардию. Но о заговоре Бестужева становится известно Петру и Елизавете. Григорию Орлову предстоит лично арестовать Екатерину. Князь Залесский пытается спасти великую княгиню.
13:45 8 серия
У Бестужева производят обыск и берут канцлера под стражу. Ему грозит смертный приговор. Екатерина находится в своих покоях под надзором гвардейцев. Среди них — Григорий Орлов. Поведение Петра вызывает все больше недовольства при дворе. За будущее страны переживают не только придворные, но и сама императрица.
Пт, 26 апр
12:45 9 серия
Бестужев лишается должности канцлера. Генерал Апраксин умирает во время очной ставки с Екатериной. Круг друзей Великой княжны заметно сужается. Но ее правой рукой остаются гвардейцы. Григорий Орлов с Василием Залесским приглашены на ужин в дом к княгине Дашковой, ближайшей подруге Екатерины.
13:40 10 серия
Шуваловы пытаются привлечь на свою сторону гвардию: князь Залесский и Орлов получают должности флигель-адъютантов при Петре. Императрица Елизавета Петровна умирает. Придворные приветствуют нового императора Петра III. Екатерине грозит монастырь, при дворе не секрет, что она носит ребенка от Григория Орлова.
Сб, 27 апр
12:50 11 серия
Своими нововведениями Петр умудряется отвернуть от себя даже самых близких ему людей. Негодуют сенат, церковь, армия... Российская империя оказывается на пороге смуты. Екатерина все больше убеждается в том, что правление ее супруга погубит Россию, и необходимо принять самые решительные меры. Гвардия готова поддержать Екатерину.
13:45 12 серия
Екатерина приказывает гвардейцам арестовать Петра и отправить в Ропшу. Она собирается объявить себя императрицей и заявляет перед народом, что император Петр III смертельно болен. Однако, подданные приветствуют нового императора — малолетнего Павла Петровича. Екатерина вновь оказывается перед непростым выбором: смириться или идти до конца.
Пт, 10 мая
10:00 1 серия
1744 год. Принцесса София Фредерика прибывает в Петербург: она невеста юного Петра — наследника русского императорского престола. Это событие разбивает весь придворный мир на два лагеря. Возглавляемые канцлером Бестужевым противники союза с прусской принцессой, племянницей самого Фридриха Великого, всячески пытаются доказать императрице Елизавете Петровне, что этот брак не послужит интересам России. Неожиданно принцесса Фике серьезно заболевает. Тем временем молодой князь Василий Залесский поступает на службу к Бестужеву и достает сведения о заговоре против России, в котором замешана мать Софии Фредерики.

Создатели о "Великой": Игорь Зайцев (режиссер): "Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень! " Юлия Снигирь (Екатерина II): "Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть..." Наталья Суркова (Елизавета Петровна): "Я прочитала о Елизавете Петровне все, что можно было найти, хотя, надо признать, про нее не так много написано. Мемуаров ее современников практически нет, так что это уже были какие-то современные исторические книги о Елизавете, некий анализ времен ее царствования. А мое личное чутье того, что могло происходить с этой женщиной, помогло мне в работе над ролью. Она была деспотичной и своенравной, настоящей русской барыней, которая могла оттаскать за чуб, позволяла себе всякие экзотические выходки. При этом у нее хватило смелости и мужества подхватить ту нить, которую прял ее отец. Ведь была опасность, что закончатся реформы и государство пойдет по другому пути, но она понимала, что надо продолжать. Визуально между нами общее разве что высокий рост, наличие определенной фигуры и волосы. А так, у нее были голубые глаза, у меня — зеленые. Но, мне кажется, не надо вдаваться в частности. Зрителю будет важно не это. Я пытаюсь передать характер Елизаветы Петровны через поступки, идти от внутреннего. Павел Деревянко (Петр III): "По свидетельствам современников, Петр III был человеком малосимпатичным ¬- пьяница, иногда бивал жену, заслужил репутацию человека эксцентричного, а некоторые просто называли его идиотом. Чтобы понять его и приблизить, мне пришлось покопаться в биографии, и скажу — напрасно его выставили таким дураком. Да, он был до мозга костей немец, прусак, Россию не любил никогда, получил слабое воспитание: едва говорил по-русски. Зато неплохо играл на скрипке, чему я тоже учился. Но всего за 186 дней своего правления Петр издал столько полезных манифестов, что глупый человек с такой задачей просто бы не справился. При нем был создан Государственный банк, упразднена Тайная канцелярия, принят закон о свободе внешней торговли. Так что за то, что он сделал для государства, его стоит уважать. Я нашел, за что полюбить Петра III. Мой герой будет многосложный, не такой, как его представляют по истории. Он честный сам с собой, откровенный, эксцентричный, слабый, как и все мы где-то, открытый, эгоцентричный. Вообще, это замечательно, когда у актера есть возможность сыграть такую эпоху — я получаю невероятнейшее удовольствие. Это моя первая историческая костюмная роль такого плана". Сергей Шакуров (Алексей Бестужев): "Когда согласился на роль в "Екатерине Великой", то привлек материал — превосходно написанный сценарий; эпоха и, конечно, заинтриговал Алексей Бестужев. Период правления Екатерины II неисчерпаем, можно все время копать и копать и постоянно что-то вытаскивать из глубин нашей истории. Время было непростое, ведь в России без интриг ничего не бывает, все на них замешано. Это уже мой третий проект по тому времени, я сыграл прямо противоположных персонажей — от Александра Даниловича Меншикова до Алексея Петровича Бестужева. Я все перечитал по этому периоду, когда работал еще над Меншиковым. И очень много про это знаю. Безумно интересно работать над таким материалом и, мне кажется, я немножечко умею это делать. Не всякому позволено сниматься в таких дворцах и надевать на себя одежды наших в...
Начнется примерно через Wait...
Начнется в 10:00 и закончится в 10:55 (продолжительность: 0:55)
10:55 2 серия
После выздоровления София Фредерика решает принять православие и получает в крещении имя Екатерина Алексеевна. Екатерина и Петр венчаются. Но в первую же брачную ночь Петр является к молодой жене пьяный и тут же засыпает. Залесский дерзит Петру, за что тот приказывает отправить наглеца в Сибирь. Бестужев спасает своего протеже и ограничивает наказание разжалованием в солдаты.
11:50 3 серия
По совету Бестужева Екатерина берет инициативу в семейных делах в свои руки и умело находит подход к своему мужу. Однако, несмотря на природное обаяние и ум Екатерины, Петр практически не интересуется своей красавицей-женой, его по-прежнему больше захватывает игра в солдатики. Григорий Орлов в пьяном виде оскорбляет Екатерину, князь Василий Залесский вызывает Орлова на дуэль.
12:50 4 серия
Императрица Елизавета Петровна объявляет войну прусскому императору Фридриху. Князю Залесскому не терпится вступить в бой, и при первой же возможности он нападает на прусских офицеров. Шутливая выходка оборачивается тем, что ему удается заполучить важные документы из дрезденского архива. Елизавета Петровна, удрученная тем, что брак Екатерины и Петра до сих пор не подарил Российской империи наследника, вводит в круг Екатерины князя Салтыкова.
13:45 5 серия
После рождения наследника Екатерина оказывается в изоляции. Императрица не подпускает её к сыну Павлу. Петр же тем временем находит утешение в компании фрейлины Воронцовой. Однако канцлер Бестужев становится на сторону Екатерины и помогает ей увидеться с сыном. У князя Залесского рождается дочь, которую он нарекает Катей.
14:40 6 серия
Благодаря уму и обаянию Екатерины, ее влияние при дворе усиливается. Вслед за Бестужевым ее союзником хочет стать английский посланник Вильямс. Расположения великой княгини добивается одна из образованнейших дам света Екатерина Дашкова. Да и сам Петр постоянно нуждается в поддержке своей супруги. Приревновав Екатерину к секретарю английского посланника, нетрезвый Григорий Орлов вступает с ним в драку и едва не погибает.
15:35 7 серия
В связи с болезнью императрицы Елизаветы Петровны вопрос о наследнике российского престола до предела накаляет ситуацию при дворе. Бестужев советует Екатерине употребить все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону гвардию. Но о заговоре Бестужева становится известно Петру и Елизавете. Григорию Орлову предстоит лично арестовать Екатерину. Князь Залесский пытается спасти великую княгиню.
16:30 8 серия
У Бестужева производят обыск и берут канцлера под стражу. Ему грозит смертный приговор. Екатерина находится в своих покоях под надзором гвардейцев. Среди них — Григорий Орлов. Поведение Петра вызывает все больше недовольства при дворе. За будущее страны переживают не только придворные, но и сама императрица.
17:25 9 серия
Бестужев лишается должности канцлера. Генерал Апраксин умирает во время очной ставки с Екатериной. Круг друзей Великой княжны заметно сужается. Но ее правой рукой остаются гвардейцы. Григорий Орлов с Василием Залесским приглашены на ужин в дом к княгине Дашковой, ближайшей подруге Екатерины.
18:20 10 серия
Шуваловы пытаются привлечь на свою сторону гвардию: князь Залесский и Орлов получают должности флигель-адъютантов при Петре. Императрица Елизавета Петровна умирает. Придворные приветствуют нового императора Петра III. Екатерине грозит монастырь, при дворе не секрет, что она носит ребенка от Григория Орлова.
19:15 11 серия
Своими нововведениями Петр умудряется отвернуть от себя даже самых близких ему людей. Негодуют сенат, церковь, армия... Российская империя оказывается на пороге смуты. Екатерина все больше убеждается в том, что правление ее супруга погубит Россию, и необходимо принять самые решительные меры. Гвардия готова поддержать Екатерину.
20:10 12 серия
Екатерина приказывает гвардейцам арестовать Петра и отправить в Ропшу. Она собирается объявить себя императрицей и заявляет перед народом, что император Петр III смертельно болен. Однако, подданные приветствуют нового императора — малолетнего Павла Петровича. Екатерина вновь оказывается перед непростым выбором: смириться или идти до конца.

Страна: Россия
Год: 2015
Жанры: драма, биография, история
Рейтинг КП: 7,9/10
Возрастная категория: 12+

Поделиться:
VK OK TW VB WA TG



1744 год. Принцесса София Фредерика прибывает в Петербург: она невеста юного Петра — наследника русского императорского престола. Это событие разбивает весь придворный мир на два лагеря. Возглавляемые канцлером Бестужевым противники союза с прусской принцессой, племянницей самого Фридриха Великого, всячески пытаются доказать императрице Елизавете Петровне, что этот брак не послужит интересам России. Неожиданно принцесса Фике серьезно заболевает. Тем временем молодой князь Василий Залесский поступает на службу к Бестужеву и достает сведения о заговоре против России, в котором замешана мать Софии Фредерики.

Создатели о "Великой": Игорь Зайцев (режиссер): "Когда публика слышит о Екатерине II, то возникает набор шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и вроде она участвовала в каком-то перевороте. Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло? Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее. Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: "Вот это парень! " Юлия Снигирь (Екатерина II): "Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что видимо, неслучайно звезды сложились именно так — наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину. Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" — очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть..." Наталья Суркова (Елизавета Петровна): "Я прочитала о Елизавете Петровне все, что можно было найти, хотя, надо признать, про нее не так много написано. Мемуаров ее современников практически нет, так что это уже были какие-то современные исторические книги о Елизавете, некий анализ времен ее царствования. А мое личное чутье того, что могло происходить с этой женщиной, помогло мне в работе над ролью. Она была деспотичной и своенравной, настоящей русской барыней, которая могла оттаскать за чуб, позволяла себе всякие экзотические выходки. При этом у нее хватило смелости и мужества подхватить ту нить, которую прял ее отец. Ведь была опасность, что закончатся реформы и государство пойдет по другому пути, но она понимала, что надо продолжать. Визуально между нами общее разве что высокий рост, наличие определенной фигуры и волосы. А так, у нее были голубые глаза, у меня — зеленые. Но, мне кажется, не надо вдаваться в частности. Зрителю будет важно не это. Я пытаюсь передать характер Елизаветы Петровны через поступки, идти от внутреннего. Павел Деревянко (Петр III): "По свидетельствам современников, Петр III был человеком малосимпатичным ¬- пьяница, иногда бивал жену, заслужил репутацию человека эксцентричного, а некоторые просто называли его идиотом. Чтобы понять его и приблизить, мне пришлось покопаться в биографии, и скажу — напрасно его выставили таким дураком. Да, он был до мозга костей немец, прусак, Россию не любил никогда, получил слабое воспитание: едва говорил по-русски. Зато неплохо играл на скрипке, чему я тоже учился. Но всего за 186 дней своего правления Петр издал столько полезных манифестов, что глупый человек с такой задачей просто бы не справился. При нем был создан Государственный банк, упразднена Тайная канцелярия, принят закон о свободе внешней торговли. Так что за то, что он сделал для государства, его стоит уважать. Я нашел, за что полюбить Петра III. Мой герой будет многосложный, не такой, как его представляют по истории. Он честный сам с собой, откровенный, эксцентричный, слабый, как и все мы где-то, открытый, эгоцентричный. Вообще, это замечательно, когда у актера есть возможность сыграть такую эпоху — я получаю невероятнейшее удовольствие. Это моя первая историческая костюмная роль такого плана". Сергей Шакуров (Алексей Бестужев): "Когда согласился на роль в "Екатерине Великой", то привлек материал — превосходно написанный сценарий; эпоха и, конечно, заинтриговал Алексей Бестужев. Период правления Екатерины II неисчерпаем, можно все время копать и копать и постоянно что-то вытаскивать из глубин нашей истории. Время было непростое, ведь в России без интриг ничего не бывает, все на них замешано. Это уже мой третий проект по тому времени, я сыграл прямо противоположных персонажей — от Александра Даниловича Меншикова до Алексея Петровича Бестужева. Я все перечитал по этому периоду, когда работал еще над Меншиковым. И очень много про это знаю. Безумно интересно работать над таким материалом и, мне кажется, я немножечко умею это делать. Не всякому позволено сниматься в таких дворцах и надевать на себя одежды наших в...


Великая
Великая (2)
Великая (3)

Что посмотреть сегодня по ТВ

+
Загрузка...
+
Загрузка...
+
Загрузка...