22:00
11 сезон, 19 серия
Коррумпированные чиновники, доктора и пациенты, путешественники и пожарные, да что там перечислять: представители всех мыслимых и немыслимых профессий, все слои и прослойки нашего многоуровневого общества — жители России от 0 до 100 лет. Все они собрались в "Однажды в России" не для того, чтобы вспомнить о проблемах, а чтобы просто над ними хорошенько посмеяться.
Вячеслав Дусмухаметов, создатель и продюсер: Наше шоу называется "Однажды в России". А так как в России жить не очень легко, то и легким жанром это не назовешь. В нашей стране есть проблемы, и мы считаем, что об этом нужно говорить. Мы не встали на баррикады — мы просто веселимся, юмористическим скальпелем срываем социальные нарывы. Мы обращаем внимание народа на то, что нас окружает. Хотя это все равно что кричать: "Смотрите, дождь пошел! " Все и так это знают! Просто мы это утрируем, и поэтому становится весело. Если кто-нибудь узнает себя в наших героях, то я бы на его месте об этом никому не рассказывал. Я же этому только порадуюсь: значит, мы все сделали правильно и сюжет выбран действительно из реальной жизни. В юморе самая сильная шутка — это шутка конъюнктурная. Не абстрактная, а про то, что происходит в эту секунду. Кто-то называет это смелостью, а кто-то конъюнктурным юмором. Когда ты смеешься над проблемой, переносить ее становится чуть легче. Мы попытались сделать что-то вроде скетч-шоу на зрителя. Формат настолько сложный, что двумя словами его не описать. Слишком много элементов: театральное действие, которое происходит здесь и сейчас, одним дублем, не переснимается и не повторяется. Отрепетировано таким образом, что камера снимает все прямо на сцене, с первого раза: от деталей до крупных перестановок. То, что происходит в шоу, — не совсем скетчи. Скетч — это шутка, а у нас — целые зарисовки. Поэтому это скорее мини-фильмы, номера. Пока снимается ведущий и зрители, идет телевизионная съемка на обычную телекамеру. А когда начинается сет с номером — используются киносвет и кинокамеры. В результате получается совершенно другое качество. Интересно, что декорации на сцене меняются с помощью ручной тяги. При этом наверху меняется и ферма света. Под каждым сетом с декорациями — 400 маленьких колес! Сложнейший механизм. Пришлось очень долго работать, чтобы достичь нужного эффекта. Но самое главное — не техника. Главное, что мы не обманываем зрителя и не держим его за дурака.