03:30
Сказ про то, как царь Пётр арапа женил
Фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" высоко оценили решительно все — кроме Владимира Высоцкого. Он рассчитывал, что роль прадеда Пушкина станет венцом его кинокарьеры... а она оказалась весьма бледной. Причём актёр точно знал, кто в этом виноват — режиссёр картины Александр Митта! Масла в огонь подлил Алексей Петренко, в пользу которого перекроили весь сценарий. А молодой актёр Семен Морозов едва не увел у Высоцкого жену. Закончить съёмки мешали лютый мороз, ураган и пожар! А в довершение всего строгая советская цензура едва не лишила зрителей этого киношедевра. Каким чудом этот фильм вообще появился на свет?
Участники: Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого; Андрей Апостолов, киновед; Семён Морозов, актёр; Александр Митта, режиссёр; Игорь Лемешев, художник-постановщик; Ирина Печерникова, актриса.
Фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" заканчивается фейерверком. Главный герой обретает любовь и благосклонность царя. Зрители покидали кинотеатры в полном восторге. И только один актер после премьеры в Доме кино был чернее тучи — Владимир Высоцкий. Роль арапа должна была стать лучшей в его карьере, а оказалась самой неудачной. Причем, актер точно знал, кто в этом виноват, — режиссер Александр Митта. Масло в огонь подлил и Алексей Петренко, под которого перекроили сценарий. А молодой актер Семен Морозов едва не увел у Высоцкого жену... Съемки еще не начались, а весь "Мосфильм" уже стоял на ушах: "К нам едет Гарри Белафонте! ". Ганнибала должен был сыграть настоящий чернокожий актер из Америки, да еще хорошо известный в СССР. Для киночиновников приглашение Белафонте было шансом засветиться перед самым высоким начальством. Любой советский режиссер плясал бы от счастья, но только не Александр Митта, который видел в этой роли только Высоцкого. Строптивого режиссера вызвали в Госкино и пообещали закрыть проект. Но тот ответил, что на съемочной площадке не будет ни Белафонте, ни его агента. Победа окрылила не только Митту, но и самого Высоцкого. Официальное признание сулило актеру и новые роли, и концерты, и деньги. И он взялся за работу с энтузиазмом. Возлюбленную Ганнибала искали по всему Союзу. Из множества претенденток Высоцкий выбрал никому неизвестную Ирину Мазуркевич. Никто не ожидал, рассказывается в программе, что 37-летний Высоцкий влюбится в 16-летнюю девочку. И, в первую очередь, сама юная актриса. И уж, конечно, она не предполагала, что окажется между двух огней, ведь своей красотой она поразила и молодого актера Семена Морозова. Любовный треугольник перекочевал, к радости режиссера, из сценария в реальную жизнь. Это добавило правдоподобия в сцены ревности, хотя, на самом деле, всем было заметно — мужчины явно искрят, и конфликт может вспыхнуть в любой момент. Впрочем, как и в кино, до дуэли дело не дошло. Поняв, что тягаться с Высоцким тяжело, Морозов переключился на прекрасную незнакомку, которую встретил в лифте гостиницы. Он флиртовал, обворожительно улыбался и даже приобнял. Но и на этот раз не повезло: девушкой, за которой он приударил, оказалась Марина Влади! Семен просто не узнал ее в солнцезащитных очках и без грима... Почему не разгорелся роман Владимира Высоцкого и Ирины Печерниковой? Из-за чего они поссорились? Как одну из любовных сцен удалось снять только с седьмого дубля? Чем рисковал Семен Морозов, исполняя один из трюков? Что послужило толчком к расцвету Алексея Петренко? Узнаете из программы. Фильм всё-таки удалось доснять. Его посмотрело 36 миллионов человек. А по общему интересу зрителей он был между заграничными опусами про Зорро и Ульзану... Как цензоры омрачили радость режиссера и актеров? Кому помешали сцены с карликами? Сумели ли помириться Высоцкий и Митта? Почему в фильме не остались песни Высоцкого?